Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Зачем бизнес-тренерам оргтерапия


Зачем бизнес-тренерам оргтерапия

 

20210530_141930.jpg

Осенью мы проведем мероприятия для собственников и руководителей:

  • Глубокий авторский годовой курс "Развитие организаций в гештальт-подходе" для бизнес-консультантов и тренеров, психотерапевтов, собственников бизнеса и топов с 16 сентября в Эко СПА-отеле Welna в Тарусе. Курс пройдет уже в четвертый раз.
  • Программа 1 ступени Московского Гештальт Института "Основы гештальт-терапии". Участие в программе позволит получить интенсивный опыт групповой и личной терапии в роли клиента, а также познакомиться с базовыми понятиями и принципами гештальт-подхода. С 23 сентября в Москве. 
  • Стратегические сессии с командой вашей организации. В вашем регионе или ином красивом месте. Есть еще несколько свободных дат летом, и мы активно планируем осень. Это самое загруженное время года, ближе к делу все время будет расписано - успевайте забронировать даты..

 

Тема выпуска. Зачем бизнес-тренерам оргтерапия

 

Михаил Рыбаков - бизнес-консультант, организационный терапевт, ведущий стратегических сессий, психолог (гештальт-подход). Основатель команды «Михаил Рыбаков и Партнеры».

Ольга Пайвина - ведущая стратегических сессий, организационный терапевт.

photo1661595756.jpeg

Бизнес-тренинг – это технология, метод, позволяющий быстро развить у обучаемых те или иные навыки, например тайм-менеджмента или ведения переговоров. В специально организованном пространстве при помощи упражнений тренер передает ученикам прикладные знания, развивает у них навыки, иногда влияет на их взглядыи ценности.

Грамотно организованный и проведенный тренинг может вызвать всплеск энтузиазма у участников, а также дать прирост навыков, который можно замерить.

А вот чтобы понять, принес ли тренинг пользу компании-клиенту, уместно вспомнить модель Киркпатрика – она показывает уровни эффективности обучения.

  1. Участники получили новые знания: их проверяют опросами и тестами.
  2. Участники развили новые навыки: их можно оценить в формате ассесмента, деловых игр, моделирующих те или иные бизнес-ситуации.
  3. Участники применяют полученные знания и навыки в своей повседневной работе.
  4. Все это принесло организации пользу, повлияло на бизнес-результаты.



Практическое задание. Наверняка вы проходили различные бизнес-обучения. Что из полученного вы регулярно применяете? Приносит ли это результаты?

В большинстве компаний результаты обучения почти не проверяют. А если проверить, обнаруживается, что и полученные знания люди часто не могут системно пересказать уже по окончании тренинга. С навыками еще хуже. До применения их в жизни дело часто не доходит. Почти на каждой стратегической сессии участники отмечают низкую квалификацию персонала как одну из главных проблем. Даже в тех компаниях, где их активно обучают внешние и внутренние тренеры, зачастую искренне болеющие за дело.

Почему такое происходит?

  • Тренер зачастую работает на удовольствие участников группы, на неформальную или формальную оценку ими своей работы. Ведь от этого зависит, пригласят ли в следующий раз, порекомендуют ли в другие отделы и компании. Однако удовольствие не равно бизнес-результату.
  • Обучение часто проводят против воли участников. Многие или не хотят ехать на семинар, тренинг, или едут туда развлечься, отдохнуть. Чтобы люди осознанно ехали получать знания и навыки – такое случается весьма редко.
  • Тренеры, как правило, гасят естественную групповую динамику, искажают цикл развития группы и цикл контакта. Потому что работать с этим сложно и энергетически затратно, на тренингах тренеров этому не учат. Учат разогревать группу, проводить модерацию, давать упражнения и делать из них выводы. Заполнять время тренинга и структурировать его четкой выверенной последовательностью заданий, активностей. Учат работать с трудными вопросами как с возражениями при продаже, со «сложными» участниками и сопротивлением группы – фактически подавляя их. Это порождает иллюзию принятия группой нового опыта. Непрожитое на тренинге сопротивление разгорается позже: в кабинетах, цехах и курилках компании-клиента. И сводит на нет то хорошее, что было достигнуто на тренинге.
  • Даже самый лучший тренинг не оказывает системного влияния на компанию: на то, как в ней выполняются процессы и проекты, как распределены полномочия и ответственность, устроена система учета, подбор персонала, его мотивация и т. д. Тренер воздействует на участников группы, веря в то, что люди станут работать по-новому, что это поможет бизнесу. Но, во-первых, не станут, а во-вторых, не поможет. Потому что привычки сильнее новизны. А система и культура компании сильнее отдельного человека.

Именно поэтому я более 10 лет назад перестал вести тренинги. Обидно, когда участники хлопают в ладоши, благодарят и пишут восторженные отзывы о том, сколько они всего поняли и как тренинг изменил их жизнь. А через несколько месяцев звонишь в компанию – почти ничего не поменялось. Есть желание работать на устойчивый долгосрочный результат, а не только на восторги и гонорары.

photo1661595756 (5).jpeg

Зачем бизнес-тренеру оргтерапия?

  • Она позволяет видеть группу в новых измерениях, чувствовать и осознавать происходящие в ней процессы. Как будто третий глаз открывается :).
  • Работать на новом уровне глубины. Как в рационально-логическом, так и в иррационально-символическом слоях.
  • Не гасить динамику группы, а следовать за естественным циклом ее развития.
  • Не подавлять сопротивление, а проживать и трансформировать его, использовать огромную энергию на пользу группе, компании и процессу развития бизнеса.
  • Не вытаскивать мероприятия на своей энергии, а проводить их на энергии участников.
  • Находить, взращивать в людях желание и силы развивать себя и бизнес.
  • Выдерживать неопределенность и паузы, в которых и рождается самое ценное – то, что по-настоящему важно для группы.
  • Общаться с участниками не как со «взрослыми детьми», которых нужно куда-то привести, а как с разумными партнерами.
  • Помогать людям повысить их осознанность, а не впихивать в них знания и навыки.
  • Творить и импровизировать. Работать не по жесткому шаблону, а рождать новые активности и задания – те, которые именно сейчас полезны группе.
  • Выстраивать с компаниями, группами и отдельными людьми долгосрочные терапевтические отношения. Помогая им трансформироваться и развиваться.
  • Быть собой, а не носить корону и маску супермена. Быть искренним, а не использовать манипулятивные техники и приемчики. Такая открытость улучшает самочувствие ведущего и повышает доверие участников групп. Делает контакт с ними глубоким и настоящим, не поверхностно-формальным.
  • Не выгорать, сохранять себя, черпать в работе силы и вдохновение.
  • Получить редкое конкурентное преимущество на рынке: так работают лишь единицы. 

 


Практическое задание. А вы сталкивались с описанными ранее проблемами бизнес-обучения? Хотите нырнуть на новую глубину?
 


Изучив на практике терапевтический подход к работе с организацией, вы не захотите вести тренинги по-старому – проверено на себе :).

 

photo1660942423.jpeg

***

С 16 сентября уже в четвертый раз с 2019 года пройдет курс "Развитие организаций в гештальт-подходе". Группа небольшая, до 25 участников. Места заканчиваются быстро Курс проходит в прекрасном загородном Эко СПА-отеле Welna в Тарусе (под Калугой в 2 часах езды от Москвы).

В курсе участвуют как собственники бизнеса и топ-менеджеры, так и бизнес-консультанты, коучи, психологи, специалисты других помогающих профессий.

Программа, организационная информация и отзывы: https://mrybakov.ru/forms/schedule/gestalt-consulting/.

 

Если вы хотите участвовать в курсе, напишите на info@mrybakov.ru, расскажите вкратце о себе, и почему вы хотите на это обучение.

Отзыв участницы курса

Ольга Филатова, эксперт-консультант, тренер по системе менеджмента безопасности и качества продукции

 

 

С Михаилом Рыбаковым и Ольгой Пайвиной я познакомилась в 2008 году. Пользовалась их трудами, приезжала к ним в лагерь. И поэтому, когда я узнала о том, что будет проводиться новый курс, я с удовольствием решила принять участие в нём. Потому что доверяю всецело и Ольге, и Михаилу и ценю их как специалистов с большой буквы.

Я ни минуты не пожалела, что приняла участие в этом курсе. На самом деле, он мне дал очень многое в моей работе. Я за год стала понимать, почему компании как единый организм ведут себя так или иначе в конкретных ситуациях. Это мне очень помогает в работе. Потому что моя работа связана с необходимостью очень быстро готовить бизнесы к проверкам систем менеджмента безопасности пищевой продукции. От этих проверок, от этих аудитов, зависит всецело судьба компании, потому что эти аудиты обеспечивают сбыт продукции, которая ими производится.

На курсе я получила гораздо больше того, на что рассчитывала. Хотела лучше понять запросы владельцев, топ-менеджеров, компании в целом. Понять их поведение, это очень важно. Я не только начала это понимать, не скажу, что во всех ситуациях и полностью, но все-таки для меня стало многое ясным. Но еще дополнительно я стала получать, видимо, из-за этого понимания, больше заказов. Мои клиенты стали вновь и вновь ко мне возвращаться второй, третий раз. Стали меня больше ценить как специалиста. Стали со мной больше советоваться. Для меня это очень важный фактор, мне это очень приятно, повышает самооценку, ну и, соответственно, мой заработок. Это очень существенно в связи с тем, что, когда я пришла на этот курс к Ольге и Михаилу, я еще точно не знала, смогу ли я продержаться на рынке, переполненном такими специалистами, как я, и компаниями, которые по отношению ко мне являются акулами бизнеса. Я для них, если образно выразиться, всего лишь мелкая рыбешка. Я не знала, продержусь ли я на их фоне или нет, съедят меня, или нет. На самом деле, я продержалась этот год. У меня появилось вИдение, как я дальше буду развивать своё дело. Вместе с Ольгой и Михаилом я разработала стратегию развития. И, на самом деле, теперь мне ясно, как я дальше буду развиваться в своем направлении. Ну и, дополнительно, я смогла попутно помочь людям во время предкарантина организовать свое дело. Я для них выступала как консультант и немного как инвестор, и сейчас они ведут свой микробизнес. Я думаю, это во многом благодаря Ольге и Михаилу.

Хотелось бы сказать о месте проведения курса. Это Отель Welna Eco Spa Resort. Место очень хорошее, оно полностью обустроено, оно очень комфортное. Оно дает заряд энергии. Я просыпалась каждый день, подходила к окну, смотрела и думала: как же хорошо, как же здорово. Мне было радостно. Это просто место силы. Здесь работается очень хорошо. Спасибо!

Видео-отзыв Ольги Филатовой >>>

Welna3.jpg


   ***

Вы читали выпуск № 551.10 от 30.08.2022. Рассылка "Советы бизнес-консультанта" регулярно выходит с января'2007.

Полный структурированный архив рассылки >>>

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).

P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, ведущий стратегических сессий, психолог
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Telegram канал: https://t.me/mikerybakov

 

Наши книги (бумажные, электронные, аудио)

Книги Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной

Развитие живой компании. Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе

Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум

Стратегия бизнеса: как ее создать и воплотить в жизнь. Практикум

Как навести порядок в своем бизнесе. Практикум

 

Книги Наталии Морозовой
 

О финансах легко и непринужденно

О хороших людях и кассовых разрывах

Упрощенка от А до Я

Полезный ежедневник для предпринимателя и руководителя


В избранное