Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Согласие в управленческой команде


Согласие в управленческой команде

P8050022.JPG

Добрый день!

Меньше двух недель остается до 25го бизнес-лагеря "Как навести порядок в своем бизнесе и вовлечь команду в его развитие". Мы проведем его с 14 августа в прекрасном SPA-отеле Welna (входит в top-5 отелей России) в Тарусе в 2 часах от Москвы. 

Для вас это хорошая возможность вывести свой бизнес на новый уровень.

Приезжайте командами от своей компании - только так вы сможете вовлечь людей в развитие бизнеса, внедрить все то, что изучите на лагере.

Подробная программа, отзывы и организационная информация

Регистрируйтесь, пока есть свободные места >>> 

Тема выпуска. Согласие в управленческой команде

DSC_2411.jpg

Михаил Рыбаков - бизнес-консультант, организационный терапевт, ведущий стратегических сессий, психолог (гештальт-подход). Основатель команды «Михаил Рыбаков и Партнеры».

Вместо предисловия

Как-то я общался с владельцем бизнеса - танцевальной студии. Компания растет, несмотря на кризис, открывает новые площадки, расширяет штат сотрудников. Естественно, возникают проблемы роста: неразбериха, снижение управляемости, новички меньше вовлечены в работу, чем костяк коллектива, шеф тянет многое на себе.

Бизнесмен - назовем его Иван, знает о нашем подходе к наведению порядка в бизнесе (читал мою книгу и пр.), он ему нравится. Обсуждаем нашу возможную работу с его командой, определяем даты стартовой стратегической сессии. Иван полон вдохновения и радостных ожиданий.

И тут я выясняю, что он - не единственный собственник. Есть еще двое. Я спрашиваю: "А они точно одобрят изменения в бизнесе?" - "Да, конечно, они только инвесторы, делегировали мне все полномочия по управлению", отвечает Иван, директор компании.

Опыт подсказывает мне, что нельзя игнорировать ключевых участников команды, тем более совладельцев бизнеса. Ведь они могут легко перечеркнуть все новшества. Нужно договариваться. Чтобы они не просто знали о предстоящих изменениях, но стали их сторонниками. Говорю об этом Ивану.

Он берет паузу на неделю, встречается с партнерами. Потом звоним мне, извиняется: "Мои партнеры даже слышать не хотят про изменения. Простите, Михаил, но похоже, что нам придется отложить сотрудничество".

Конечно, я готов и подождать. Мне важно не "впарить" свои услуги, не "закрыть сделку", "дожать клиента", как говорят некоторые. Нужно, чтобы Клиент осознанно стремился к изменениям в бизнесе, понимал предстоящий путь и был готов по нему пройти. Причем Клиент для меня - это не один человек, пусть даже и самый главный в компании. Клиент - это команда ключевых людей. Для начала - владельцы бизнеса.

Кстати, ситуацию, когда один из собственников хочет перемен в бизнесе, а другие против - мы встречаем очень часто. У нас даже особый формат работы есть - сессия только с совладельцами бизнеса. В последние годы мы часто их проводим - если у нашего Заказчика (как правило, это основатель компании) хватает авторитета, чтобы убедить своих партнеров.

***

С точки зрения иерархии бизнес представляет собой пирамиду:

В проекте изменений (как и вообще в работе компании) очень важно достигать согласия в управленческой команде.

Если у вас микробизнес – добейтесь согласия сразу между всеми ключевыми людьми.

В среднем и крупном бизнесе эта задача сложнее: больше людей, уровней власти, неформальных связей и т.д.

В каких вопросах нужно достичь согласия? Например:

  • Где мы как компания сейчас находимся? Какие у нас проблемы?
  • Куда развивать бизнес? Для собственников и топов ответ на этот вопрос вытекает из их личных целей. У людей такого уровня больше свободы в жизни, чем у других. Они оказывают сильное влияние на бизнес. Тупо заставить их «поворачивать северные реки на Юг» невозможно, да и не нужно.
  • Как прийти к намеченному видению и целям? Какова стратегия?
  • Какие у нас базовые ценности? Какие принципы управления?
  • И множество других вопросов. Например – какие процессы в нашем бизнесе считать основными?

Желательно достигать согласия сверху вниз: по уровням иерархии и неформального влияния.

  1. Сначала нужно договориться совладельцам и людям, входящим в их узкий круг. Например, это могут быть близкие родственники, влияющие на бизнес. Часто – жены или мужья владельцев.
  2. Затем к людям этого уровня добавляются топ-менеджеры. В крупном и среднем бизнесе – это вице-президенты, директора по направлениям, иногда – директора регионов (Сибирь, Юг и т.п.) и самых больших дочерних компаний.
    В малом бизнесе этого уровня обычно нет. Возможно, есть один-два ключевых руководителя, близких к владельцам.
  3. Среднее звено. Руководители департаментов, отделов, цехов и т.п., а также их замы.
    В холдингах и группах компаний к этому уровню можно отнести директоров дочерних и зависимых компаний.
  4. Линейные руководители – начальники участков, мастера, бригадиры.
  5. Ведущие специалисты. А также пока не ключевые, но имеющие хороший потенциал для роста.

Что значит – согласие?

Ethnomir2016_5.jpg

То, что все участники команды действительно согласны с тем, что «белое – это белое», а «твердое – это твердое». Не круглое и не деревянное.

Звучит комично, но в жизни бывает очень непросто договориться по, казалось бы, пустяковым вопросам.

Потому что (рассмотрим уровень совладельцев и топов):

  • Часто это друзья детства, однокурсники или родственники – между ними свои давние «хвосты» в отношениях. Нерешенные конфликты, обиды. Если в бизнесе участвуют разные поколения родственников, почти всегда встает вопрос «отцов и детей».
    Кстати, это не значит, что семейный бизнес – всегда плохо. Зачастую наоборот, ведь людей связывают крепкие узы. Но очень важно правильно выстроить отношения в такой непростой системе: личные и деловые. Управление семейным бизнесом – отдельная непростая задача, с которой мы работаем все чаще в последние годы.
  • Изменение ситуации влияет на расклад сил и распределение власти.
  • Для владельцев и топов бизнес – важная часть жизни, от него зависит их благосостояние и статус. Любые изменения – это большой риск для них лично и их семей.
  • Как правило, руководители находятся в слиянии с бизнесом и теми подразделениями, которые возглавляют. Им очень трудно посмотреть на ситуацию со стороны и сверху.
    (Слияние психологический термин. Обозначает состояние человека, когда он эмоционально слеплен с кем-то или чем-то, не отделяет себя от другого существа или явления. Например, мать находится в слиянии со своим маленьким ребенком. Часто женщины так и говорят: «Мы покушали, мы сегодня плохо спали» и т.п., хотя имеют в виду именно ребенка. Хуже, если «мальчику» за 30, а его мама волнуется, что он не может найти хорошую работу или жениться.
    Помочь клиенту выйти из болезненного слияния – одна из типичных задач в работе психотерапевта. И бизнес-консультанта, если мы говорим о бизнесе. Правда для этого ему нужно иметь соответствующее образование и опыт.)
  • Они не умеют и не хотят понимать друг друга.
  • И так далее.

Двигайтесь сверху вниз. Если наверху серьезные разногласия (а они бывают часто), сначала решите их. Не получается договориться самим – обращайтесь, поможем.

Ethnomir2016_2.jpg

Например, наш клиент – производственно-торговая компания, по одному из видов стройматериалов – крупнейший производитель в России. На стартовой сессии мы дали людям задание – определить видение будущего, то есть решить, каким будет бизнес через несколько лет.

Утро второго дня началось с выступления основателя компании. Его вдохновенный рассказ был встречен удивленным молчанием команды и вопросом соучредителя: «Слушай, а ты откуда это взял?» – «Сегодня ночью придумал, до 2 часов не спал». Оказалось, что он забыл согласовать свои планы с партнерами.

Постепенно они пришли к согласию – на это понадобилось несколько месяцев плотной работы.

Если вы наверху не можете друг с другом договориться, то у подчиненных тем более начинается «разрыв мозга» – кто прав, кого слушать: «Папы, вы сначала разберитесь там между собой». Или люди могут поделиться на группы, поддерживающие разных боссов. Так часто бывает: это «мои» люди, а это – «твои». У каждого боярина – свое войско.

Так в семье, где у родителей (и бабушек с дедушками) разные подходы к воспитанию – ребенок вырастает с множеством неврозов. Потом они серьезно осложняют человеку жизнь на долгие годы (их можно постепенно исправить, работая с хорошим психологом). Голоса авторитетных фигур продолжают звучать в голове человека, ведут там непрерывную борьбу за власть, отнимают силы.

Итак, пока не прорешали важные вопросы наверху, выносить их вниз очень не рекомендую. Но и не выносить нельзя – надо вовлекать людей. Просто все нужно делать правильно.
 

Практическое задание. Есть ли согласие в вашей управленческой команде? Для начала – среди собственников и близких к ним людей.
Если не получается договориться самим (или даже начать серьезный разговор), обращайтесь за профессиональной помощью.

***
 

А вот пример того, что бывает, когда людям удается договориться, достичь согласия в команде.

Отзыв от Марс Гимадеева, руководителя и собственника мебельной компании «Станнум» (Казань). Несколько лет назад мы проводили стратегическую сессию с ключевыми людьми его компании (фото ниже - с этой сессии).

Спасибо Михаилу и Ольге за стратегическую сессию! За зарождения "Командного Разума" в нашей компании! Я с волнением ждал этого момента и гадал как это произойдет! (А может у нас не получится?) Это произошло ожидаемо и неожиданно одновременно :) Теперь, конечно, все в наших руках! Много работы! Но вместе ГОРАЗДО проще! Я так думаю ;)

А вот его же отзыв о работе с нами.

В отличие от других компаний я познакомился с Михаилом лично только в ноябре 2015 года и стратегических сессий ещё не проводил. До этого в течение 5 лет наша Компания прошла уникальный опыт развития на основе его бесплатных уроков и книги «Как навести порядок в своём бизнесе».
Изначально я скептически отнёсся к систематизации бизнеса. Так как считал, что в бессистемной среде и хаосе, которые царили вокруг, системный бизнес не даст результатов и окажется нежизнеспособным.
С 2006 до 2011 года объём продаж оставался неизменным и не стабильным (не более 500 тысяч рублей/месяц). Работали по 12-15 часов в сутки без выходных. Было много негатива от клиентов по качеству и срокам. Возник даже вопрос целесообразности такого бизнеса. Однако первое прочитанное письмо от Михаила вселило надежду.
Впервые локальные бизнес-процессы мы применили на производстве мебели в 2011 году, далее в 2012 году по отношению к отделу продаж. К концу 2012 года сформировалась схема основного бизнес процесса. На основе бизнес-процесса появилась технология работы с заказчиком на основе стандартных бланков. С 2011 года по 2015 год объём продаж вырос в 5 раз.
В 2015 году доработали основной бизнес-процесс и создали недостающие технологии работы с потенциальным клиентом, клиентом, партнёром и ключевым партнёром. Открыли новое тендерное направление. Объёмы продаж ещё выросли в 2 раза. В общей сложности в 10 раз за 5 лет.
На протяжении всей работы мы постоянно сталкивались с сопротивлением рядового персонала к новшествам. После личного знакомства с Михаилом и Ольгой, мы переосмыслили проделанную работу и осознали, что можно было значительно быстрее добиться результатов при вовлечении всего персонала компании в процессы развития, а не только топ-менеджеров. Мы уверены, что стратегическая сессия в начале 2016 года позволит вовлечь всю команду и сделать мощный рывок к стратегической цели выстраивания федеральной мебельной компании.

ethomin_2016_vision.jpg

Совсем скоро, с 14 августа, мы проведем 25-ый бизнес-лагерь  "Как навести порядок в своем бизнесе и вовлечь команду в его развитие" для собственников и руководителей. В прекрасном SPA-отеле Welna в Тарусе в 2 часах от Москвы. Для вас это хорошая возможность вывести свой бизнес на новый уровень. Каким бы он ни был сегодня - от холдинга до микро-бизнеса. Успешным или находящимся в кризисе.

Приезжайте командами от своей компании - только так вы сможете вовлечь людей в развитие бизнеса, внедрить все то, что изучите на лагере.

Подробная программа, отзывы и организационная информация

Забронируйте места сейчас, пока они есть :).

Отзывы

Наталья Мирошниченко, собственник компании «Навигатор бизнеса» (консалтинг), г. Ростов-на-Дону

Здесь для меня было очень важно то, что мы получили очень много во взаимодействии с командой. Я всегда в своей работе думаю о том, что нам нужны технологии, нам нужны алгоритмы, как сделать, какие решения. Михаил и Ольга показали обратную сторону этой медали: есть что-то между технологиями, есть что-то между людьми. И это настолько тонко и это настолько нужно понимать, это надо чувствовать. И здесь, на мой взгляд, крутая штука – это то, что самые классные решения уже есть в команде, есть внутри. Можно гнаться за алгоритмами, но команда все равно будет создавать что-то свое. И вот здесь руководители этого лагеря помогают увидеть то, как правильно это можно простроить. Даже не то, как правильно, а как просто можно.

Это уникальное мероприятие, на котором вы побудете просто с собой, будет возможность переоценить свой бизнес, свой взгляд на бизнес, посмотреть на своих клиентов, посмотреть, как сложилось, что 10 лет оно было так, а сейчас нужно все создать заново. И это круто, это трансформация в первую очередь ваша.
Мне бы очень хотелось, чтобы те собственники бизнеса, с которыми работаем лично мы, попали сюда, пропустили через себя все эти ощущения, посмотрели по-другому на себя, на свой бизнес, и тогда работу по наведению порядка делать будет в разы легче, в разы проще, и результаты будут по-настоящему уникальными.
Поэтому езжайте, трансформируйтесь, не жалейте времени, выйдите из этой текучки, позвольте себе эти девять дней поработать над собой и над своей компанией!

Руслан Шарипов, генеральный директор компании "Мегафлекс" (производства пароизоляционных, гидроизоляционных материалов), г. Октябрьский, Башкортостан

Бизнес-лагерь - это современный формат мероприятия, который позволяет понять развитие твоего бизнеса в компании, пообщаться с очень интересными людьми, разными компаниями. Сам формат мероприятия дает возможность окунуться не только в работу, но в том числе и совместить приятное с полезным: позаниматься спортом, покупаться. И в то же время уделять внимание мыслям о том, как будет развиваться твоя компания.

Очень много интересных людей, очень много интересных предложений. И очень понравилась тема по стратегическому планированию, определяющему вектор развития компании и современные тенденции, современные инструменты, которые дает Михаил Рыбаков, его команда. Спасибо!

20200731_150443.jpg

***

Вы читали выпуск № 551.2 от 02.08.2022. Рассылка "Советы бизнес-консультанта" регулярно выходит с января'2007.

Полный структурированный архив рассылки >>>

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).

P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, ведущий стратегических сессий, психолог
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Telegram канал: https://t.me/mikerybakov

Наши книги (бумажные, электронные, аудио)

Книги Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной

Развитие живой компании. Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе

Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум

Стратегия бизнеса: как ее создать и воплотить в жизнь. Практикум

Как навести порядок в своем бизнесе. Практикум

Книги Наталии Морозовой
 

О финансах легко и непринужденно

О хороших людях и кассовых разрывах

Упрощенка от А до Я

Полезный ежедневник для предпринимателя и руководителя


В избранное