Советы бизнес-консультанта. Выпуск 419. С чего начать модернизировать компанию
Откройте письмо в браузере, если оно отображается некорректно.
Советы бизнес-консультанта
С чего начать модернизировать компанию, чтобы она росла и развивалась,
а вы могли меньше работать и спокойно отдыхать
Часть 1
Выпуск N419, 12.09.2017. Регулярно выходит с января'2007
[[firstname]], добрый день!
Выпуск подготовлен
Любовью Малютиной.
Любовь Малютина – бизнес-советник, консультант, действующий член
гильдии маркетологов РФ. В бизнесе более 20 лет. В том числе: 8 лет опыта в
качестве маркетинг-директора международной финансовой группы Сосьете
Женераль (Sosiete Generale) в России, 7 лет опыта в качестве собственника
агентства маркетинговых коммуникаций. Под ее руководством произведены
десятки внедрений систем маркетинга в малом и среднем бизнесе в сферах
торговли, производства, строительства, медицины, финансовом, страховом,
туристическом секторе, и др.
Любовь: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
Когда вы создавали свой бизнес то, какие желания вами двигали? Может быть, вам хотелось, чтобы доход был стабильным и большим? Или чтобы вы могли позволить себе купить огромную квартиру, загородный дом, роскошную машину? Или проводить время с детьми и близкими, обучать детей в лучшей школе, путешествовать не меньше трёх раз в год? А может быть, ещё что-то более экзотичное?
У меня точно было так!
Но прошли годы, а все мечты в «пакете» так и не реализованы. И, скорее всего, в вашей голове уже начал жить вирус под названием «все и сразу получить невозможно».
Как тут не опустишь руки, когда хаос бизнеса, его многочисленные проблемы и задачи каждый день прогибают тебя и не дают поднять головы и расправить печи.
О чем говорит статистика Forbes?
Многие из нас, посвятив свою жизнь бизнесу, оказываются в плачевном состоянии:
70% не имеют времени на детей;
82% проверяют почту в отпуске;
95% работают больше, чем на наёмной работе;
60% на грани нервного срыва;
72% готовы бросить бизнес;
62% имеют проблемы со здоровьем (боли в спине, проблемы со зрением, трудности со сном);
26% никогда не ездят в отпуск.
Более 17 лет назад, когда я делала свой первый бизнес, я думала что я такая одна. Но, оказывается, что я не только
тогда была «не одна такая», но и теперь (статистка свежая) «таких» немало.
Кто из вас не читал книгу Роберта Кийосаки «Бедный папа – богатый папа»?
А кто не вдохновился идеей создать бизнес как актив?
Я точно вдохновилась и знаю, таких людей тысячи. Но я сильно обожглась о то, что чёткой инструкции его в книгах, как создать такой бизнес, не было. Была классная идея, что бизнес – это круто.
А вот как его делать по уму?
Как его обустроить так, чтобы бизнес действительно стал активом: приносил доход, давал свободное время и возможность жить жизнью своей мечты?
Как перестать тушить бесконечные пожары и все время приглядывать за бизнесом?
Обычно ведь как бывает. Владелец – в отпуск, а бизнес – под откос (или спустил обороты, или чего ещё похуже – что-то своруют в бизнесе или у клиентов, или просто сидят бездельничают, потому что «белочка», которая крутила колесо бизнеса, отдыхает). И, замечаете, какой большой разрыв (несоответствие) между этими двумя картинами – бизнесом для жизни мечты и реальным бизнесом? И его как-то надо устранять! Вопрос как?
Во что на самом деле следует инвестировать свое время?
Задумывались ли вы над тем, почему, когда строится автомобиль, кроме людей нужны чертежи, модель? Потому что дело это не простое, а многосоставное и многошаговое. А вот когда мы начинаем делать бизнес, почему-то эти мысли отбрасываются в сторону и пускается «добрый молодец» или «красна девица» во все тяжкие. То есть
- делает все, «что приходит в голову», и получает все последствия, которые затем оплакивает журнал Forbes.
Чем подход европейцев и американцев к построению бизнеса превосходит наш?
Подход к бизнесу у американцев и европейцев более комплексный, так сказать «лирика и физика» вместе. С одной стороны, это системы и технологии, а с другой, это идеи, которые меняют мир, делают жизнь в нём лучше. Именно этот подход ведения дел я изучала на практике все 10 лет, работая для группы Sosiete Generale в России и внедряя в русскоязычный бизнес международные системы и стратегии.
Самым впечатляющим для меня стало открытие, что технологии развития бизнеса не изобретаются в кабинете. Они создаются на основе успешного опыта. Например, когда 100 компаний решают одну и ту же задачу, побеждает та, которая решает ее лучше. И вот способ достижения этого лучшего результата берется в основу технологии или системы. И тогда, применяя это успешный опыт, еще 99 компаний получают ранее недостижимый для них результат. А вот в русскоязычном бизнесе подход другой. Идей полным-полно, а системности
в действиях, на мой взгляд, серьёзно не хватает. Мысль моя проста – без инструмента и навыка владения этим инструментом сложно сделать дело с управляемым прогнозируемы результатом в любой сфере.
Практическое задание 1. Ответьте на вопросы.
От 1 до 10 оцените текущее положение дел. 1- очень плохо. 10 – отлично. Насколько ваш бизнес сейчас соответствует мечтам? Решает ли ваши задачи по доходу, свободному времени, возможностям отдыхать и путешествовать, жить жизнью своей мечты?
Является ли ваш бизнес активом или балластом? Радует, дает энергию или огорчает, утомляет, лишает здоровья?
Насколько вы любите и гордитесь тем товаром и услугой, которую ваш бизнес предлагает своим клиентам
(оцените от 1 до 10)? Насколько ваша команда разделяет эту гордость и любовь и несет ее клиентам?
Есть ли у вас четкий план, как воплотить желаемое положение дел в реальности?
Почему вам повезло, если вы делаете бизнес сейчас?
Нам очень повезло делать бизнес именно сейчас, потому что инструмент для создания управляемого бизнеса уже создан. Его не нужно изобретать. Как автомобиль. Его сейчас уже можно только брать
и усовершенствовать. Именно в этом есть огромная возможность для роста сейчас. Грамотно организованная компания, с ясной моделью, с хорошо отлаженными функциями внутри нее и понятной для сотрудников координацией между ними может расти за счет этого в 2-7 раз. Этот инструмент называется
бизнес-модель. Он с успехом применяется многими предпринимателями и корпорациями для систематизации и повышения эффективности своей компании. Над его созданием бились такие умы, как Питер Друкер, Пол Тиммерс, Майкл Льюис, Джоан Магретта и особый вклад внёс А. Остервальдер. Разработанная им модель легко применяется:
для интернета;
высокотехнологичных бизнесов;
для бизнесов из реальной экономики (от производства до торговли и оказания услуг).
Кто из успешных применяет данную методику?
Руководители компаний и предприниматели всего мира применяют данную методику,
чтобы укрепить собственный бизнес и достичь конкурентных преимуществ. Среди них:
Google;
IBM;
Ericsson;
Telenor;
Capgemini;
Deloitte;
Logica;
3M;
Министерство государственных работ и услуг Канады и др.
Что же происходит с бизнес-моделью в наших бизнесах?
К своему большому удивлению я обнаружила, что 50% этой модели не работает в наших частных бизнесах или работает кое-как (хаотично, нестабильно, неуправляемо). И эти 50% составляет маркетинг. В реальной деятельности ему уделяется ну никак уж не 50% ресурсов. И маркетинг, о котором я веду речь, не реклама и продажи, вечно пребывающие в отрыве друг от друга и в борьбе за любовь владельца, а полноценный, изложенный у его отца основателя – Филипа Котлера. И я глубоко убеждена, что один из важнейших
вопросов, в котором владельцу-руководителю компании нужно получить «чертежи», «модели» и навыки – это маркетинг.
Практическое задание 2. Давайте прямо сейчас попробуем простроить не работающие 50% модели вашего бизнеса. Ответьте на вопросы.
Какую первичную и какую финальную проблему клиента решает ваш бизнес? Каким способом он ее решает? В чем заключается уникальность решения проблемы клиента вашим бизнесом? Например, при строительстве фундамента дома первичная проблема - купить дешево работы по строительству фундамента. Финальная проблема – построить такой фундамент, чтобы он прослужит долго и не разрушался в данном типе почвы за деньги, которые есть у клиента или чуть большие, но с гарантией.
Кто те люди/компании, которые будут покупать и использовать ваш товар/услугу для решения своих проблем? Сколько их? Где они проводят время своей жизни?
Как вы устанавливаете с ними отношения? Что эти отношения в себя включают? Что ценного они дают обеим сторонам?
Как клиенты могут получить ваш товар/услугу? Как они них узнают? Где? Что им нужно сделать для того, чтобы получить товар/услугу?
Есть ли по поводу этих вопросов согласованность и единое понимание в вашей компании: у владельца - ТОП менеджеров – рядовых сотрудников?
Есть ли у вас и вашей команды понимание, как улучшить каждую из этих сфер, чтобы стать сильнее конкурентов?
Какие 1-3 действия вы могли бы сделать, чтобы улучшить ситуацию прямо сейчас?
Как начать использовать для роста своей компании полноценную бизнес-модель прямо в этом сезоне?
Возможность это сделать есть! В конце сентября 2017 г. на Седьмом бизнес-лагере для владельцев и ТОП-менеджеров компаний «Маркетинг от А до Я. Как из хаоса выстроить систему». Подробности можно прочитать здесь:
Во-первых, сейчас мы в начале нового сезона продаж. И самое время пополнить «боевой» арсенал своего бизнеса, чтобы, делая новые действия, получить ранее недостижимый результат еще до наступления Нового года.
Во-вторых, бизнес-лагерь по системному маркетингу явление не частое. Провожу я его всего один раз в год. И ждать целый год, значит упустить массу возможностей и целый год времени, чтобы начать решать задачу, которую до сих пор вы решить не смогли.
В-третьих, формат бизнес-лагеря (в отличие от тренингов, форумов, саммитов, конференций), кроме теории, предполагает 80% практики в безопасном для компании и ее владельца режиме.
В-четвертых, вы будете не «один такой». На бизнес-лагерь собираются владельцы компаний из разных регионов и разных секторов бизнеса, чтобы разобраться с похожими проблемами. И вы увидите не одно, а несколько решений своей проблемы и сможете взять лучшее
в свою практику.
Если вам хочется познакомиться со мной лично, обсудить свои взгляды, проблемы, задачи, лучше понять подходит ли для их решения бизнес-модель и ее маркетинговая часть, а также получить мой совет по улучшению маркетинговых процессов в вашем бизнесе, то вы может получить мою личную консультацию. Для этого
напишите на info@mrybakov.ru
Продолжение следует. Вторая часть статьи выйдет 19 сентября.
Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).
P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!
Эта рассылка выходит на сервисе GetResponse. Рекомендую и вам - рассылки помогают привлекать и удерживать клиентов в любой сфере бизнеса, ощутимо увеличивают прибыль.
С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"