Выпуск
N396, 29.12.2016. Регулярно выходит с января'2007
Уважаемые
читатели, приветствую вас с острова Фукуок, что на юге Вьетнама. Мы впервые за много лет позволили себе первые дни отпуска попросту бездельничать: отмокать в теплом океане, лакомиться тропическими фруктами, не спеша наблюдать закаты (а не путешествовать, заниматься йогой пару раз в день и пр.).
Видимо мозги отдохнули и постепенно начинают включаться. Вот статья родилась :)
Кстати, перед отпуском я накачал в смартфон много интересных книг – изучаю.
Главное – она про то, как сделать компанию живой и саморазвивающейся. Чтобы в ней получали удовольствие владельцы, сотрудники и клиенты. Такой бизнес не просто устойчив в кризис – он быстро адаптируется к изменениям в окружающем мире, использует многочисленные возможности. В то время как более жесткие и тугие на изменения организации покидают рынок – независимо от их размера и славной
истории.
Книга написана легко, на примерах многих компаний из нашей практики.
А вдохновившись книгой, приезжайте на бизнес-лагерь в Дахаб в феврале-марте. Там на практике проработаем технологию наведения порядка в компании. И не только: самое ценное передаем между строк. Опыт, взгляды на бизнес и жизнь. После такого глубокого общения с нами и коллегами-бизнесменами происходят изменения.
В группе уже 35 участников, осталось
5 мест. Берите с собой команду: совладельцев и других ключевых людей.
***
Тема выпуска. Вечные ценности бизнеса
Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил
Рыбаков и Партнеры".
Сегодня мы поговорим о самой сути бизнеса. Эти вопросы возникают при работе с каждым первым клиентом. Во время новогодних праздников у вас будет время не спеша на досуге обдумать их. Ведь мозги собственника и топа всегда в той или иной мере заняты своим Делом, да? ;) У меня так…
Бизнес – это деятельность по принесению выгоды.
Для клиентов, владельцев бизнеса, сотрудников, партнеров и пр. Все, что не подходит под это определение, бизнесом не является. Спонсируемое хобби, коррупция, отмыв капитала и т.д. Но никак не Дело.
Выгода – это не только прибыль, но и много чего еще. От приятного и интересного образа жизни до вхождения в определенные социальные круги. От уверенности в завтрашнем дне до самореализации.
Более того, люди слишком часто считают прибыль главной ценностью. И тем сильно обедняют свою жизнь, посвящая «тупому» зарабатыванию денег большую часть своего времени. Я много раз писал про это – например, в статье «Основной обман человечества».
Практическое задание.
Что получаете от бизнеса или работы по найму лично Вы? Чем больше выгод вспомните, тем лучше. Жизнь станет краше, более наполненной. Ведь работе мы посвящаем значительную часть времени и сил. Прекрасно, если это наполняет Вас смыслом и удовольствием.
Естественно, прибыль должна быть стабильной и достаточной. Как для самого бизнеса (его выживания и развития), так и для владельцев. Если этого нет, то история компании коротка и печальна. Наверное, поэтому Гражданский кодекс и говорит о том, что извлечение прибыль – цель коммерческой организации.
Но делать прибыль самоцелью? Это примерно как жить ради того, чтобы есть и спать. Базовые потребности нужно хорошо и надежно удовлетворить. И заняться, наконец, чем-то действительно важным и интересным.
Практическое задание.
Насколько Вам удалось удовлетворить базовые потребности: себя, своей семьи, своего бизнеса? Стабильно ли?
Если нет, то за какое время вы собираетесь это сделать? Выделите ограниченный период, иначе можно прозаниматься этой фигней (упахиваться, зарабатывая на хлеб насущный) всю жизнь.
Если да, что сейчас для Вас важно? Какие мечты и цели на ближайшее время и на годы вперед?
Следующий ключевой вопрос:
В чем уникальность, «фишка» вашего бизнеса?
Можно еще сказать: конкурентное преимущество, уникальное торговое предложение (УТП) – название не так важно, как суть.
Работая с клиентами, мы каждый раз задаем этот вопрос, прорабатываем его с управленческой командой. Потому что если в команде нет четкого ответа, организация – в лучшем случае середнячок на своем рынке, положение ее неустойчиво. Проводить в ней свою жизнь – тоскливо.
Конечно, решение нужно искать в команде – только в этом случае люди действительно проникнутся найденными ответами, будут строить на них свою ежедневную работу.
Собственнику не гоже самому единолично определять «фишку» бизнеса. С дугой стороны и полностью делегировать эту работу нельзя, ведь в основе Дела – ваше глубокое (надеюсь) видение, чувствование рынка и своего места в нем.
Практическое задание.
Какова уникальная ценность Вашего бизнеса для клиентов, рынка и общества?
Я прекрасно понимаю, что это вопрос не на 10 минут набегу. Нужно время, погружение в глубину. Я сам посвящаю немало времени поиску предназначения и ценности того, что я делаю. Работаю над этим в психотерапии, часто обсуждаем в нашей команде.
Кстати, это одна из тем для стратегической сессии. Выйти из текучки, взглянуть на бизнес и рынок. Ключевым людям команды увидеть свои глубинные ценности, состыковать их с ценностями других участников. А уже после этого и цели определять, и пути их достижения.
Самые важные вопросы всегда выглядят просто. На этом я останавливаюсь – чтобы не слить, не заболтать. Надеюсь, вы подумаете над ними без суеты.
По-хорошему, для поиска ответов нужен внешний ведущий – модератор и психолог. Без него сложно выйти за рамки, подняться над рутиной и привычными шаблонами.
Решите провести сессию в своей команде – приглашайте. У нас время в основном расписано на 3 месяца вперед (сейчас – по апрель’2017), но обычно удается найти варианты.
И на бизнес-лагерь приезжайте – там мы тоже прорабатываем эти вопросы.
Друзья, с наступающими праздниками!
Успехов, творческой свободы и радости в наступающем 2017 году!
***
Отзыв участника бизнес-лагеря Этномир-2016
Шамиль
Хусаинов, Совладелец компании «Эксавольт» (утилизация опасных отходов
нефтяной промышленности), Казань, Россия
Участие в бизнес-лагере Михаила Рыбакова, прежде всего, очень полезно для
собственников и руководителей. И вот почему: представьте, что перед вами
множество деталей конструктора «Лего», и вам дают пошаговые практические
инструкции и методологию по сборке любого сооружения. По большому счету, получив
на лагере необходимые знания и вдохновение, вы можете собрать любой бизнес,
который вам по душе.
Второй важный момент – лагерь очень приятный. Сама обстановка природа. Не
просто голова не болит, но и тело радуется, несмотря на достаточно серьезную
загрузку нашего ума. На лагерь приезжали и проводили мастер-классы коллеги
Михаила (пконсультанты финансам, маркетингу, продажам), они очень хорошо и
гармонично дополняли друг друга. Фактически, мы с партнером получили целую
программу личного развития и обучения на ближайшие полгода. Уверен, что после
этого любой бизнес можно выстроить, сделать самодостаточным.
Я очень рекомендую участвовать в этом лагере. Спасибо!
Пишите: присылайте
нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все
корректные письма (это может занять некоторое время).
P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и
руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на
новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить
время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую
бизнес-среду в России и в мире!
С уважением, Михаил Рыбаков Бизнес-консультант, модератор
стратегических сессий Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"