Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 233. Нечаянный опыт воспитания детей и сотрудников


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Нечаянный опыт воспитания детей и сотрудников

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N233, 27.06.2013

Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача — создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создает конкурентное преимущество.

Джеймс Гуднайт,
основатель и руководитель компании SAS

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Седьмой основной лагерь "Как навести порядок в бизнесе и в коллективе"
27 июля – 6 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Экономика и деловая жизнь. Как повышать прибыльность своего бизнеса с помощью экономической теории
7-8 августа (Угра)
Борис Польгейм

Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
9-15 августа (Угра)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Третий бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
9-15 августа (Угра)
Екатерина Козырева

Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
9-15 августа (Угра)
Наталия Морозова

Счастье и гармония в бизнесе и в жизни
9-15 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина

Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства
9-15 августа (Угра)
Александр Сорокоумов


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!

1 июля - повышение цен на участие в наших летних бизнес-лагерях на Угре. Участие в каждом бизнес-лагере станет дороже на 10 тыс. руб. Успевайте оплатить по минимальной цене (на открывшейся странице перейдите по ссылке на выбранный Вами бизнес-лагерь, а далее по ссылке "Оплатите, пока есть свободные места и действуют СКИДКИ >>>").

 

Напоминаю, что Вы можете  получить скидку 20% на участие в любом одном лагере на Угре-2013 (от цены, действующей на момент оплаты), если по Вашей рекомендации к нам на бизнес-лагеря приедет участник из другой (не Вашей) компании, которая с нами никогда еще не работала (и не является лишь отдельным юрлицом Вашей или иной ранее работавшей с нами компании). Этот участник также получит скидку 20% на участие в любом одном лагере на Угре-2013.
 

Тема выпуска. нечаянный опыт воспитания детей и сотрудников

Александр Сорокоумов - консультант по изменениям и наведению порядка в коллективе, мой партнер по многим проектам.

В статье описываются редкие элементы управления ;)

Эта история произошла совешенно случайно, как бы между делом, во время одного из наших бизнес-лагерей в Дахабе. Но по итогам несколько участников выделили именно ее, как наиболее важный урок, который они вынесли из всего лагеря. Лагерь был посвящен наведению порядка в бизнесе. А история произошла с двумя дочками: моей и одного из наших участников.

Началось все с того, что моя дорогая супруга два раза в день каталась на виндсерфе. Ей, дескать, тренироваться надо, время идет, и никаких оправданий собственному бездействию. А поскольку второй раз приходился как раз на после обеда, и с 14:00 у нас начинались занятия, ребенка надо было куда-то пристроить. Как существа социально ленивые неторопливые, няню мы нашли далеко не сразу (точнее, мы дождались момента, когда она сама нашлась), и поэтому я просто брал нашу дочурку с собой в группу. В группе оказалась пара участников, которой не с кем было оставить свое чадо. Возраст у чад был приблизительно равный, психотипы взаимодополняющие, и друг друга они нашли буквально с первых минут знакомства. Ну что ж, так тому и быть.

Я представил свою малышку группе, поручил ей разнести тетради, беджики и ручки участникам, а потом как-то само собой сложилось, что она объединилась с новой подружкой и они начали играть где-то в фоне.  Далее все события также происходили в фоне, до тех пор, пока мы не обнаружили удивительные результаты, которые выдали наши девочки. И, обратив внимание участников на этот феномен, его пришлось осмыслять, структурировать, доставать из глубин памяти профессиональные термины и наклеивать ярлычки на произошедшие события. Ну, и объяснять, как это можно нужно применять в бизнесе.

По истечению недель история окончательно устаканилась, и теперь я предлагаю ее вам сразу с разбором полетов и научной терминологией.

1. Сеттинг

Сеттинг – это набор правил, структурирующих текущую ситуацию, или рабочий процесс, или жизнь семьи, или процесс консультирования, или работу с психологом и т.п. Логика его такова: в нашем взаимодействии есть определенные границы, нарушать которые нельзя. А внутри границ ты полностью свободен. Сеттинг дает ребенку ощущение безопасности и простор для творчества, поскольку он точно знает, за какие пределы выходить нельзя и спокойно концентрируется на  исследовании того мира, который лежит в этих пределах. По мере того, как мир осваиватеся, опыт накапливается и навыки тренируются, границы могут постепенно раздвигаться. Но это долгий процесс. Для начала же границы должны стать ясными, крепкими и безопасными, а также неизменными на достаточно длительный период.

Дабы не сильно беспокоиться, где дети, я ограничил территорию игр полянами, видимыми с террасы, где мы занимались днем. А также закрытым помещением у нас за спиной, где мы занимались по вечерам. Возможность подойти к папе в любой момент у нас была установлена по умолчанию (я считаю, что дети – это самое главное в нашей жизни, и они приоритетнее бизнеса, работы и учебы) и стала, таким образом, нормой группы. Периодически прибегали дети других участников и ведущих, и они весело играли друг с другом.

А Михаил, мой партнер и лидер этого лагеря, ввел еще одно правило: во время занятий в зале, когда дети находились с нами в одном помещении, им нельзя было громко разговаривать. Ибо голосочки двух маленьких девочек из дальнего угла аудитории напрочь перекрывали все разговоры тридцати пяти взрослых дядек и тетек.  Правда, с поддержанием этого правила у нас возникли проблемы. Но о них – чуть позже.

2. Холдинг

Холдинг – это безусловная поддержка. Это означает, что ребенок вправе получить эту поддержку безо всяких условий, просто потому, что он есть на этом свете. Ребенку много не надо. Просто периодически нужно убедиться, что родитель (родители) рядом, что его/ее любят и что еда доступна (кстати, те, кто кормят детей грудью по расписанию, создают им и себе проблемы на большую часть жизни и работу для армии психотерапевтов).

У нас в семье это строгое правило. Если ребенок к тебе подходит, ее как минимум нужно обнять и несколько минут подержать, прижав к себе, пока она сама не захочет освободиться. Как максимум – поговорить, если ей требуется. Но если нет возможности поговорить, то просто обнять или подержать на руках. Это дает и ощущение близости родителя, и эмоционально-физическую поддержку, и то выражение родительской любви, которое на словах не передашь.

 

В группе было все очень просто. Подбежал ребенок к родителю – родитель обнял, подержал на руках, не отрываясь от процесса, и через некоторое время ребенок побежал играть обратно. Ну, еще и на кофе-паузе детей обслуживали в первую очередь.

Режим питания нарушать нельзя.

3. Контейнирование

Контейнирование – это помощь ребенку в переработке тех событий, эмоций, переживаний и т.п., с которыми он сам не в силах справиться. Родитель, как более опытный, с одной стороны, сам является этаким «контейнером», куда ребенок может излить избыток всего, что у него есть. А с другий стороны, справляясь с этим избытком, помогая ребенку его переживать, он также помогает ему создавать те «контейнеры», куда это горячо любимое чадо может постепенно научиться изливать избыток переживаний самостоятельно.

Вообще, недостаток контейнирования, который оставляет ребенка один на один с собственными проблемами – это ужас. Это то, что создает в нас фальшивую самость (личность), то, что заставляет жить не своей жизнью, оставляет большинство людей в инфантильной детской позиции, и делает неприспособленными к жизни. Можно сказать, что вся работа психолога – это то самое контейнирование, которое после сеттинга и безусловной поддержки, позволяет наконец переработать все детские страхи, обиды и проблемы – и научиться с ними справляться…

Но мы отвлеклись. Профилактика – гораздо лучше, чем лечение,  и если вы хотите, чтобы ваши дети были счастливы – контейнируйте. Учитесь контейнировать.

Собственно говоря, в нашей истории это главное, что произошло. Ну не могут дети разговаривать шепотом больше пяти минут. Через некоторое время они расходятся так, что работать невозможно. Окрики и просьбы помогают еще на пять минут максимум. И мне становится очевидно, что с этой бурей эмоций наши девочки сами не справятся.

Поэтому я беру большой лист бумаги для флипчарта, несколько фломастеров, выхожу за круг и предлагаю девочкам порисовать. И мы получаем тридцать (или более) минут тишины.

Результаты

После этих тридцати минут происходит чудо. Две барышни, растолкав сидящих участников, выходят в центр круга, гордо неся лист бумаги. Затем подходят к флипчарту, разворачиваются и – показывают плоды своей деятельности (точно так же, как взрослые дяди и тети показывали свои схемы и графики). И рассказывают, что же они нарисовали. Вот видео.

После того, как они получают свою долю аплодисментов, до конца вечера их не видно и не слышно.

Следующий день пошел по тому же сценарию – только инициативу забрали себе дети. Поиграв на травке в солнечные часы, покушав клубники на кофе-брейке и перейдя вместе с группой в помещение, они сразу же затребовали себе бумагу и фломастеры. Контейнер организовался и начал жить своей жизнью.

И еще через некоторое время строй участников снова раздвигается, и две юные особы снова выносят свою презентацию на всеобщее внимание. На этот раз ситуация стала для них более привычной, и они задержались чуть подольше. Больше рассказывали, что же они такое нарисовали. Легче презентовали. Более свободно себя вели и не роняли бумагу. В общем, прогресс был налицо.

На следующий день подружка не пришла, и моей дочке пришлось справляться самой. Она сама потребовала бумагу, сама нарисовала, сама презентовала. А на презентации она не только описала, что здесь нарисовано, но и рассказала историю, которая была с этим связана. И вот в этот момент у меня в голове что-то щелкнуло и разрозненные эпизоды сложились в целостную историю.

Мы не вмешивались в жизнь детей. Мы создали для них рамки (сеттинг), обеспечили безусловной поддержкой (холдинг) и дали возможность вылить свои чувства на бумагу (контейнирование). И в качестве результата мы наблюдали устойчивый рост качества презентации. Сначала – просто вышли, показали и рассказали как могли. Потом – вышли слаженно, и презентовали интереснее. А в третий раз к рисунку сочинилась история.

О чем я и поведал группе. И задал вопрос: ничего не напоминает?

Сколько лет вы мучаетесь, пытаясь заставить сотрудников делать, что вам надо, прописывая инструкции, изощряясь в контроле и наказаниях? Играя в методы кнута и пряника, которые все равно не работают, потому что пряником бить крайне неудобно?

А если попробовать создать для сотрудников условия, в которых они сами, на своей энергии, контейнируя собственные чувства, переживания, таланты и потребности, – смогут создавать нечто большее, чем вы могли бы себе представить? Сколько вы тогда заработаете?

Тем более, что решение просто и очевидно. Надо лишь научиться правильному сеттингу, холдингу и контейнированию. Применительно к своему бизнесу.

***

 

Александр Сорокоумов проведет на Угре бизнес-лагеря:

На наши бизнес-лагеря обычно приезжают около 40 бизнесменов и руководителей из самых разных отраслей, городов России и стран СНГ. В основном с опытом в бизнесе по 5-20 лет, хотя бывают и новички. Размер бизнеса – от микро до нескольких миллиардов рублей годового оборота.

Мы на практике прорабатываем все технологии: на живых примерах участников бизнес-лагеря. Помимо методик – активный обмен опытом, тренировка навыков эффективной работы в командах.

Поскольку места красивые и экологически чистые (лагеря проходят на природе в благоустроенном лагере), участники не только занимаются, но и хорошо отдыхают, набираются сил и энергии. Многие приезжают с семьями, с детьми.

Отзывы участников бизнес-лагерей:

Андрей Кухарев, генеральный директор и соучредитель компании «Элснаб»,  г. Москва, пятый основной бизнес-лагерь Угра-2012

"Всем доброго дня, меня зовут Андрей Кухарев. Моя компания занимается дистрибуцией промышленного электрооборудования.
В данный момент мы находимся в Калужской области, заканчивается бизнес-лагерь Угра-2012, который проводят Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов.
Я считаю, что в наше время это очень качественный продукт  для выстраивания системы в любом бизнесе. На лагере дается весь необходимый инструментарий для того, чтобы собственник, или топ-менеджер, или команда, которые будут работать над задачами компании, смогли поэтапно и правильно навести в своем бизнесе порядок, закрепить основные бизнес-процессы и формализовать. И, главное, вовлечь своих сотрудников в этот процесс, сделать этот порядок постоянным.
Я хочу поблагодарить организаторов за предоставление такого качественного продукта. И еще очень важный эмоциональный момент:  здесь дают не только методологию и инструментарий. Самое ценное то, что здесь рождается решимость внедрить все это в своей компании и понимание, что это не так сложно, как многие боятся.

Спасибо!"

 

До встречи на Угре.

Будьте счастливы!

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"


Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
Михаил Рыбаков на FaceBook

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное