Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта - 227. Откуда берется волшебная мотивация для сотрудников


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Откуда берется волшебная мотивация для сотрудников

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N227, 06.06.2013

Люди работают не только ради денег, и если вы пытаетесь мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент.

Акио Морита «Сделано в Японии»

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Вводный практикум "Как создать систему маркетинга и продаж, работающих вместе"
13 июня (Москва)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Вводный практикум "Как поставить управленческий учет и не забыть о налоговой безопасности"
20 июня (Москва)
Наталия Морозова

Мастерская "Откуда берется волшебная мотивация для сотрудников"
27 июня (Москва)
Екатерина Козырева

Start-up week (или Как создать новый успешный бизнес)
22-28 июня (Калужская область, нац. парк Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Седьмой основной лагерь "Как навести порядок в бизнесе и в коллективе"
27 июля – 6 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Экономика и деловая жизнь. Как повышать прибыльность своего бизнеса с помощью экономической теории
7-8 августа (Угра)
Борис Польгейм

Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
9-15 августа (Угра)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Третий бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
9-15 августа (Угра)
Екатерина Козырева

Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
9-15 августа (Угра)
Наталия Морозова

Счастье и гармония в бизнесе и в жизни
9-15 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина

Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства
9-15 августа (Угра)
Александр Сорокоумов


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!

Угра-2012В июне мы проведем в Москве серию вводных однодневных практикумов для собственников бизнеса и руководителей по 3 направлениям:

На них Вы можете получить представление о том, как грамотно выстроить конкретную подсистему своего бизнеса. Задать вопросы ведущим - консультантам из команды "Михаил Рыбаков и Партнеры", практикам бизнеса с 15-20 летним опытом. Принять для себя взвешенное решение об участии в соответствующем бизнес-лагере на Угре.

Участие в каждом практикуме стоит всего 5000 рублей. На эту сумму Вы получите скидку при участии в любом нашем бизнес-лагере на Угре (от цены на момент оплаты).

Отзывы участников:

  • Видео-отзывы из бизнес-лагеря "Система и технология управления людьми в бизнесе" Угра-2012
  • Фильм (6 минут) о том, как прошли наши бизнес-лагеря на Угре в 2012 году
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей Угра-2012

Марина Карих, коммерческий директор компании «Телемир», г. Липецк, бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе" Угра-2012

"Здравствуйте, меня зовут Марина. Я коммерческий директор компании «Телемир», город Липецк. Мы занимаемся телекоммуникациями, предоставляем услуги доступа к Интернету, кабельному телевидению, телефонии для физических и юридических лиц, для жителей нашего города.

На бизнес-лагере у Михаила Рыбакова я уже в четвертый раз и снова получила удовлетворение и удовольствие от прохождения обучения здесь.

В этот раз я проходила обучение по системе управления персоналом. И хочу выразить огромную благодарность нашему бизнес-консультанту Екатерине за то, что она дала нам много интересных инструментов, навыков, много новых идей, которые будут полезны в моей работе, которые я буду активно использовать. А так же я увидела те ошибки и недочеты, которые мне мешали эффективно управлять персоналом в моей компании. Спасибо!"

Скидка за Вашу рекомендацию

Если по Вашей рекомендации к нам на бизнес-лагеря приедет участник из другой (не Вашей) компании, которая с нами никогда еще не работала (и не является лишь отдельным юрлицом Вашей или иной ранее работавшей с нами компании), то и Вы, и он получите скидку 20% на участие в любом одном лагере на Угре-2013 (от цены, действующей на момент оплаты).

Добрый выходных! Будьте счастливы!

 

Тема выпуска. Откуда берется волшебная мотивация для сотрудников

Екатерина КозыреваЕкатерина Козырева, консультант в области стратегического и организационного развития, действующий директор по персоналу и член совета директоров крупного российского холдинга, коуч первых лиц, ведущая тренингов по развитию управленческих компетенций. Участник  команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Опыт в управлении персоналом с 1997 года, включающий в себя крупнейшие российские и западные компании.

  • "Наши продавцы не эффективно работают. Нам надо срочно надо разработать систему мотивации!"
  • "Сотрудники работают с 9 до 18:00 и уходят домой, люди не заинтересованы работать больше. Я думаю, что у  нас не работает система мотивации для торгового персонала!"
  • "Вся причина того, что наши люди плохо работают в том, что у нас не прозрачная система мотивации в компании!".
  • "От нас уходят люди, потому что не довольны материальной компенсацией. А мы им и так много платим - куда же больше? Нам нужен аудит системы оплаты труда, что с ней не так?"

И тысячи других объяснений, оправданий, сожалений и требований, посвященных одной и той же теме - мотивации, мне приходится слышать от большого количества руководителей различных компаний. Эти руководители настойчиво убеждают меня, что для них есть только одно единственное спасение. Это волшебная таблетка, которая мгновенно снимет все существующие симптомы: «зубную боль» и «раскалывающуюся голову» одновременно.

Помогите, нам срочно надо разработать систему мотивации для персонала!

Весь мой восемнадцатилетний опыт работы в области управления персоналом и построения систем оплаты труда, шепчет мне в эти моменты одно: "Дыши глубже!" )))) И все, что я могу действительно в ответ на эти крики о помощи сделать - это дышать глубже и молча поддерживать их до того момента, пока они не будут в состоянии услышать всю такую не простую, и даже не для всех приятную, но правду.

Первый  день  практикума  по развитию управленческих компетенций. Участники работают над темой мотивации. Я долго и подробно им объясняю, почему мотивация не мотивирует, а стимуляция не стимулирует. В чем путаница в нашем понимании этих механизмов. Каковы законы человеческой психологии. Чем определяется вовлеченность человека в процесс. Как можно оказывать влияние на человека, который выполняет ту или иную работу, с целью повышения его заинтересованности. 

Вторая половина дня. Вопрос от участника: "Нет, здесь все понятно!!! Но как же разработать такую систему оплаты, чтобы они сами хотели работать, а мне не надо было бы над ними стоять! Чтобы они были мотивированны?"  

Я понимаю, что вся предыдущая информация  не продвинула участников семинара ни на миллиметр осознания. И они по-прежнему задаются вопросом из разряда: «Где у него  кнопка?»

 

Вся проблема мне видится в том, что мы недооцениваем, тот факт, что по "другую сторону" баррикад находятся такие же люди. ТАКИЕ ЖЕ!

"Эти подчиненные", "Эти клиенты", "Эти партнеры", "Эти, "за бугром"", "Эти дети", "Эти родители",  "Эти в правительстве"  и т.д....   ТАКИЕ ЖЕ!!!! Более того, это мы же сами, только в другое время, в другом месте, в иных обстоятельствах.

Чтобы понять, где у "него кнопка", надо просто поставить себя на его место... Все становится понятно. А теперь пишем... пишем, что нас мотивирует!!! НАС - не их.

Через 15 минут появляется волшебный список:

  1. интересная и сложная задача (вызов)
  2. видеть результат своего труда
  3. доверие и поддержка команды
  4. понятные и прозрачные правила игры
  5. возможность развития и повышения мастерства
  6. радость от самого процесса творчества
  7. ответственность, понимание что от моей работы зависят процессы других людей

Там было еще много чего (у каждого появился собственный список мотиваторов).

Вопрос к аудитории – где, друзья, тут система оплаты????

Правильно, она совсем в другом месте. Она там, где мы все уже прошли, все выполнили, достигли и победили!!! Она, идет в самом конце, как результат нашей мотивации. Система оплаты труда - не является мотивацией. Она является средством оценки ее силы и компенсацией на ее восстановление. И если компенсация не позволяет нам восстановиться после потраченных усилий, то мы будем естественно ослабевать. А вместе с нами и наша мотивация.

Вот так все просто. И если мы понимаем, что мотивирует нас самих. То, почему же, когда речь идет о других, мы имеем иллюзию, что ИМ только и надо, что больше денег и меньше работы!? Почему упрощаем себе задачу и надеемся откупиться «по дешевке»?

Да потому что в противном случае придется много и тяжело работать самим:

  • Учиться поставить задачу так, чтобы она была интересной, понятной, выполнимой, и при этом чуть выше порога ближайшего развития сотрудника.
  • Учиться вовремя отметить вклад конкретного человека в  общее дело и хвалить за хорошую работу.
  • Развивать навык давать поддержку и уж точно невероятный труд - оказывать другим доверие.
  • Быть наставниками и учителями для своих подчиненных, с которых бы хотелось брать пример и подражать.
  • Каждый раз снова и снова объяснять, как выглядит весь процесс, какие мы ожидаем от него результаты и вдохновлять своих сотрудников на новые достижения.
  • Нам придется описать все бизнес-процессы, выделить в них ответственных и распределить понятно и прозрачно работу между нашими людьми. Наладить их взаимодействие.

Вы все это сделали? Процессы наладили и отстроили? Поставили у себя в организации системы бюджетирования и управленческого учета? Разработали и внедрили оценку деятельности персонала? Создали внутреннюю культуру управления и развития? Выделили ключевые элементы контроля для основных и вспомогательных бизнес-процессов и ведете их статистику?

Отлично! Вот теперь самое время поговорить о том, какую СИСТЕМУ оплаты труда можно и нужно применять в Вашей организации. Приходите на мастерскую по управлению людьми в бизнесе:  «Разработка KPI для ключевых категорий сотрудников», которая пройдет в Москве 27 июня 2013 года.

На мастерской мы сможем подробно обсудить технологию формирования показателей эффективности деятельности конкретных должностей (исходя из реальных кейсов) и обсудить многие вопросы, связанные с темой оплаты труда сотрудников.

Если же у Вас есть желание в том, чтобы лучше познакомиться с этой и другими темами, в области управления персоналом. А также научиться применять профессиональные практики и инструменты во взаимодействии со своими подчиненными, то будем Вас рады видеть на летнем Бизнес-лагере «Система и технология управления людьми в бизнесе»,  который будет проводиться на Угре с 9 -15 августа 2013 года

 

Мастерская по управлению людьми в бизнесе:

«Разработка KPI для ключевых категорий сотрудников»

 

Для владельцев бизнесов, ТОП-менеджеров и руководителей подразделений.

Рекомендуем участвовать командой руководителей ключевых направлений. Участие командой важно, чтобы потом говорить на одном языке, успешно внедрить всё то новое, чему Вы научитесь на практикуме.

Дата: 27 июня 2013 (четверг) с 9 до 18 часов с перерывами на обед и чай-кофе

Место: Москва, в р-не метро Электрозаводская

В программе мастерской:

1.     Теоретическая база (по запросу участников)

  • Из чего состоит система оплаты труда и компенсаций в компании (основные блоки и элементы)
  • Наиболее популярные практики построения систем оплаты труда, применяемые на различных этапах развития организации
  • Известные теории мотивации персонала и их применение
  • Самооценка действующей системы оплаты труда и компенсации в своей компании, силами участников мастерской

2.     Практическая часть

Решение 4 подготовленных бизнес-кейсов по разработке KPI  для некоторых категорий персонала:

  • продавцов
  • специалистов бэк-офиса
  • руководителей подразделений
  • генерального директора компании

3. Работа над бизнес-кейсами участников мастерской, ответы на вопросы участников

Зарегистрируйтесь сейчас

 

До встречи в Москве и на Угре.

Будьте счастливы!

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное