Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта - 226. Как наладить совместную работу Маркетинга и Продаж


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Как наладить совместную работу
Маркетинга и Продаж

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N226, 04.06.2013

Маркетинг – это интеллектуальная основа продаж.

Ицхак Адизес

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Вводный практикум "Как создать систему маркетинга и продаж, работающих вместе"
13 июня (Москва)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Вводный практикум "Как поставить управленческий учет и не забыть о налоговой безопасности"
20 июня (Москва)
Наталия Морозова

Вводный практикум "Откуда берется волшебная мотивация для сотрудников"
27 июня (Москва)
Екатерина Козырева

Start-up week (или Как создать новый успешный бизнес)
22-28 июня (Калужская область, нац. парк Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Седьмой основной лагерь "Как навести порядок в бизнесе и в коллективе"
27 июля – 6 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Экономика и деловая жизнь. Как повышать прибыльность своего бизнеса с помощью экономической теории
7-8 августа (Угра)
Борис Польгейм

Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
9-15 августа (Угра)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Третий бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
9-15 августа (Угра)
Екатерина Козырева

Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
9-15 августа (Угра)
Наталия Морозова

Счастье и гармония в бизнесе и в жизни
9-15 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина

Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства
9-15 августа (Угра)
Александр Сорокоумов


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!

В июне мы проведем в Москве серию вводных однодневных практикумов для собственников бизнеса и руководителей по 3 направлениям:

На них Вы можете получить представление о том, как грамотно выстроить конкретную подсистему своего бизнеса. Задать вопросы ведущим - консультантам из команды "Михаил Рыбаков и Партнеры", практикам бизнеса с 15-20 летним опытом. Принять для себя взвешенное решение об участии в соответствующем бизнес-лагере на Угре.

Участие в каждом практикуме стоит всего 5000 рублей. На эту сумму Вы получите скидку при участии в любом нашем бизнес-лагере на Угре (от цены на момент оплаты).

 

Тема выпуска. Как наладить совместную работу Маркетинга и Продаж

Любовь МалютинаЛюбовь Малютина (www.marketinghelper.ru) – консультант по маркетинговому развитию компаний, руководитель проектов, инвестор, участник  команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".  Практический опыт в сфере маркетинга – с 1998 года. Опыт управленческой работы – с 2000 года. В консалтинге с 2007 года.
Занимается стратегическим и тактическим консультированием и коучингом владельцев  среднего и малого бизнеса, помогает выстроить в компаниях регулярные маркетинговые процессы, повысить эффективность маркетинговой деятельности, создавать и развивать маркетинговые команды. Также занимается рыночной оценкой start-up проектов и маркетинговой поддержкой start-up. Среди клиентов: Societe Generale, Русфинанс Банк, METRO Сash & Сarry, ТД Сибирский берег, Nivea, Сеть книжных магазинов Книгомир.

Виктор Лучков (www.victorluchkov.ru), бизнес-консультант, эксперт-практик по оптимизации бизнес-процессов Маркетинга и Продаж предприятия. Собственник и генеральный директор компании «ВегаБизнесКонсалтинг», участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры", член Гильдии Маркетологов России, сертифицированный бизнес-тренер. 20-летний опыт личных продаж, 17-летний опыт управления и 7-летний опыт работы в консалтинге. Автор более 30 публикаций в деловой прессе. Провел около 250 тренингов и семинаров, на которых обучено более 2000 участников.

 

Виктор Лучков

Маркетинг – это интеллектуальная основа продаж.
Ицхак Адизес

 

Маркетинг и продажи «проживают РАЗДЕЛЬНО» в компаниях крупного, среднего и даже малого бизнеса повсеместно. Война Отделов продаж против Отделов маркетинга похожа на хронический глюк в операционной системе бизнеса. Спор, кто полезней для бизнеса, на наш взгляд, - разрушительная игра, заложником которой являются и персонал компании, и ее собственник. Возможно ли по-другому? Как наладить сотрудничество между маркетингом и продажами? Мы поделимся своим мнением и нашими взглядами на эту тему в данной статье.

 

Так сложилось, что много лет в своей профессиональной практике мы решали задачу восстановления профессионального доверия и со-настройки командного взаимодействия между маркетингом и продажами с разных сторон. Любовь вкладывала силы, чтобы наладить работу маркетинга со службами продаж, а Виктор копал «подземный ход в маркетинг» со стороны продаж.

 

Мы оба понимали, что маркетинг и продажи – стороны одной медали, и что они неразрывно связаны. Они, как Солнце и Луна, есть на небосклоне каждый в своем месте и в свое время. Они не лучше один другого, они разные и каждый лучше по-своему и для своих задач. Но, не смотря на это, мы оба сталкивались с упрямством и непониманием и взаимным отталкиванием этих служб внутри бизнесов с которыми мы работали. Вроде бы люди в службах по отдельности хорошие, а когда вместе соберешь команды маркетинга и продаж между ними глухая стена, давно застарелый конфликт, который изнутри душит компанию.

 

В дополнение к изученным в годы учебы и периодически просматриваемым печатным трудам экспертов Любовь проштудировала более 30 интернет ресурсов ГУРУ маркетинга и продаж и также обнаружила, что тема взаимодействия между ними не является популярной. Внимание сфокусировано на продажах без маркетинга или на маркетинге без продаж.

 

Но почему же этот важный, порой критичный пункт в работе бизнеса замалчивается? Да, по тому, что гораздо проще: учить продавцов технологиям продаж и если что-то не выходит обвинить маркетинг или учить маркетологов технологиям изучения или привлечения клиентов, но если продавцы оказались не готовы принять клиента – обвинить продавцов.

Но многократно сложнее научить коллектив работать слажено, применяя технологии в меру, опираясь на бизнес-процессы и перейдя в режим созидания и сотрудничества.

 

Мы видим 3 стадии становления и развития любого бизнеса:

  1. Интуитивный бизнес (спонтанный бизнес, опирающийся на "предпринимательскую чуйку" собственника и просто реагирующий на окружающую среду)
  2. Структурная система (системный бизнес, построенный на одном из двух подходов: либо на процессном; либо на функциях отдельных служб, подразделений и должностей)
  3. Саморазвивающаяся система (бизнес как живая система, опирающийся на процессный подход и внутреннее стремление к развитию).

 

Война между двумя жизненно важными функциями компании Маркетингом и Продажами характерна для ранних стадий развития бизнеса: для интуитивной стадии и стадии структурной системы, построенной на функциональном подходе. При процессном подходе и на третьем этапе, когда компания занята саморазвитием, нет места и нет времени для подобных войн.

 

Что же теряет собственник и его компания, в период холодной или жестокой войны маркетинга и продаж?

Во-первых, деньги. Много денег. Примеры таких потерь нам встречаются часто, когда компания-клиент проводит рекламную акцию, клиенты звонят или приходят в офис, а продавцы оказываются не в курсе, что акция проводится. Для собственника и хорошего хозяйственника такая ситуация выглядит дорого и досадно.

Во-вторых, время.  Время на поиск виноватого в том, что не идут продажи. Мы такие ситуации в своей практике тоже встречам сплошь и рядом. Так как «косяки» плодятся при плохом взаимодействии служб маркетинга и продаж, то продавцы идут в поле «голые» без рекламных материалов и без соответствующего обучения, сталкиваются с возражениями, с моментом разочарования в компании, с отсутствием контраргументов на выпады клиентов и возвращаются с поникшей головой в офис. Собственники или коммерческие директора в такой ситуации разводят руки или злятся. Но устранить причину вновь и вновь провоцирующую данную ситуацию так и не удается.

В-третьих, мотивацию. Мотивацию персонала в маркетинге и продажах, а так же и самого собственника. Постоянно сталкиваемся с пропастью между необходимым качеством маркетинга и реально существующим в компании. Маркетинговые задачи элементарно не решаются. Маркетологи не способны их решать, да и не хотят после неудачных попыток взаимодействия с продавцами.

Похожая картина и с сотрудниками в продажах. Собственник может мечтать о лучших продажниках в своей команде, тех, которые способны "продавать снег зимой". Только правда жизни неумолима - такие не существуют. Но существуют другие, которые умеют взаимодействовать с маркетологами и совместно создавать и инструменты продаж и уже опираясь на них управляемые результаты продаж. В таком взаимодействии и те и другие черпают свою энергию и получают заряд мотивации.

 

Но решить эти проблемы можно. Можно даже не допустить их возниковения.

Для этого мы рекомендуем Вам начать двигаться по пути перехода от интуитивного бизнеса к системе и дальше к саморазвивающейся компании! Не будем вводить Вас в заблуждение и обещать "волшебных таблеток". Продажи за 20 дней не удваиваются. Нельзя перескочить из стадии бардака в компании в стадию саморазвивающейся системы. Путь из умения «прыгать в длину» к победе на Олимпиаде лежит через тяжелый и упорный труд.

 

Тем же, кто желает строить бизнес сразу правильно, мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  1. Прояснить суть маркетинга и продаж для себя и своих руководителей
  2. Проработать конкретные цели и задачи Вашего бизнеса в области маркетинга и продаж
  3. Договориться какие задачи будет, закрывать маркетинг, а какие продажи
  4. Спроектировать системы маркетинга и продаж
  5. Решить какие функции в "Воронке продаж" будет реализовывать служба маркетинга, а какие служба продаж
  6. Договориться о правилах передачи информации и взаимодействия между маркетингом и продажами
  7. Выстроить рабочие бизнес-процессы и создать технологии работы служб
  8. Начать использовать слаженную систему для развития бизнеса, тем самым заложить основу саморазвивающейся компании.

Что в идеале бизнес получит, создав взаимодействующие системы Маркетинга и Продаж:

Базовый инструмент продвижения "Воронка продаж" последовательно исполняется сотрудниками двух подразделений. И даже, если в компании нет выделенных сотрудников маркетинга, то функции маркетинга никуда не исчезают, а закрепляются за непрофильными сотрудниками и исполняются. В правильной системе воронку заполняют маркетологи, а конвертируют «входящих посетителей» в клиентов - продавцы. Эффективность конвертации повышается более грамотными сотрудниками: маркетологами или продукт-менеджерами, которые формируют интересные для клиентов и доходные для компании предложения. А если таких специалистов нет, то функция, опять-таки, не исчезает и исполняется руководителем службы продаж, коммерческим директором или другим человеком в компании. Главное, чтобы все необходимые принципы системной работы нашли свое место в Вашей компании, чтобы не осталось «черных дыр», в которых теряются время, деньги и силы Вашего бизнеса.

 

В статье невозможно описать все нюансы построения систем маркетинга и продаж. Важно то, что - налаживать продажи можно и нужно через системную работу с маркетингом и продажами. Только этот путь дает гарантированное и устойчивое развитие.

Мы понимаем, что работа над бизнесом в части маркетинга и продаж особенно деликатная. Доверяйте ее в надежные руки.

 

Мы приглашаем Вас познакомиться с нами лично и с нашими методами создания взаимодействующих систем маркетинга и продаж на однодневном Практикуме 13 июня 2013 года в Москве.

Если Вы хотите детально проработать эти технологии применительно к своему бизнесу - приезжайте на наш Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж", который мы проводим 9-15 августа на Угре (нац. парк, Калужская область).
Участникам практикума 13 июня в Москве - дополнительная скидка 5000 рублей на любой бизнес-лагерь нашей команды на Угре-2013 от цены, действующей на Вашей момент оплаты участия в лагере. До 2 июня - цены минимальные. Таким образом, практикум будет для Вас бесплатным :)

 

Отзывы участников:

  • Видео-отзывы из второго бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж Угра-2012
  • Видео-отзывы и фотографии из первого бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж Дахаб-2012
  • Фильм (6 минут) о том, как прошли наши бизнес-лагеря на Угре в 2012 году
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей Угра-2012

Наталья Кабанова, начальник отдела маркетинга компании «Брянские Кабельные сети», г. Брянск, бизнес-лагерь "Система маркетинга и продаж" Угра-2012

"С системой Михаила Рыбакова я знакома уже второй год. Мне нравится: очень полезные семинары, книги, советы дает Михаил. И я с удовольствием использовала возможность приехать сюда в бизнес-лагерь на реку Угру. В этом году посетила семинар «Маркетинг и продажи». Приехала с удовольствием, потому что в ходе своей деятельности понимала, что маркетинг и продажи идут рука об руку, не должно быть ссор, конфликтов. Маркетинг и продажи должны взаимодействовать и дружить друг с другом. Так что это очень полезный лагерь.

Хочу отметить отличную работу наших консультантов, Любови Малютиной и Виктора Лучкова. Действительно профессионалы. Они сумели организовать разношерстную группу, потому что в группе собрался народ, те, кто уже давно работает в маркетинге, те, кто не имели представления о маркетинге. Но, тем не менее, все 7 дней оказались настолько продуктивны, что очень многие инструменты, моменты, мысли я в дальнейшем буду использовать в своей работе.

Спасибо!"

 

До встречи в Москве и на Угре.

Будьте счастливы!

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное