Советы бизнес-консультанта. Выпуск 207. В поисках собственного стиля управления
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в
них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению.
Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта
В поисках собственного стиля управления
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно
выходит с октября 2007 года.
Выпуск N207,
20.12.2012
По большей части сотрудники уходят от начальников, а не
из компаний.
Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда
летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою
компанию для проведения консалтинга и обучения: - Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:info@mrybakov.ru - Skype:mikerybakov
-
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
На этой конференции (как и вообще в нашей работе) не будет "волшебных
таблеток". Только проверенные подходы и методики, которые дают
результаты, если их применять: правильно и настойчиво. Если Вы действительно
готовы серьезно долгосрочно работать над развитием своего бизнеса -
нам с Вами по пути.
Екатерина Козырева, консультант в области
стратегического и организационного развития, действующий директор по
персоналу и член совета директоров крупного российского холдинга, коуч
первых лиц, ведущая тренингов по развитию управленческих компетенций.
Участник команды "Михаил Рыбаков и
Партнеры". Опыт в управлении персоналом с 1997 года, включающий в
себя крупнейшие российские и западные компании. Два высших образования:
стратегическое управление производством в машиностроении, психология
управления.
Сегодня на рынке существует огромный выбор программ, обучающих управлению людьми, лидерству, командному взаимодействию. Различные школы предлагают множество технологий и курсов, как краткосрочных, так и долгосрочных. Хорошая новость - нам сегодня реально есть из чего выбирать. Вопрос состоит только в том, как теперь разобраться во всем этом многообразии. Я предлагаю свой взгляд на данную тему и готова поделиться личным опытом поиска ответа на этот вопрос.
Для начала, я хотела бы отметить одну вещь, которая может немного изменить угол зрения на эту тему, и тем самым трансформировать сам вопрос. Это очень простая мысль звучит следующим образом: Управление людьми это не технология – это искусство. В нем существует одновременно невероятное количество стилей, течений, направлений. Как и в изобразительном искусстве или музыке, каждый может выбирать то, что ему больше подходит по темпераменту и индивидуальному вкусу.
Нет лидерства правильного или неправильного. Нет четких рамок в понятии управления. Это всегда поиск, интуиция, опыт, глубокое доверие к себе и осознание истинности своего пути. Как в любом другом виде искусства, здесь тоже существуют техники и методики, которые могут вам помочь в овладении им. Но, станете ли Вы настоящим мастером, зависит от того, на сколько точно и качественно Вы определите то направление, по которому хотели бы двигаться в развитии своего таланта. Определите свои
собственные критерии успеха на пути и будете иметь полное видение того, что определите, как высшую форму владения мастерством. Главный вопрос - вопрос вашего внутреннего выбора, все остальное дело техники.
Моя история поиска
Однажды, по прошествии десятка лет работы в разных компаниях и должностях, меня очень заинтересовал вопрос: почему я, как сотрудник и подчиненный, находясь в одних компаниях, была способна добиваться качественных, порой выдающихся результатов (тех, на которые я никогда бы даже не подумала, что вообще способна), а в других проявлялась, как посредственность, а порой, и полный лузер
(от англ. loose - проигрывать. То есть неудачник.
Примечание МР).
Надо заметить, что и в том и другом случае, это было исключительно внутреннее ощущение ценности и полезности моего труда, никакого отношения к оценкам других людей не имеющее. Так внешними клиентами результаты, которые я расценивала, как лузерские, могли быть оценены весьма высоко, а мои фантастические победы, могли быть абсолютно неосознанны внешними наблюдателями. К сожалению, когда ты работаешь на других, то чаще всего, работаешь не на свои, а на чужие цели и ценности. В этом
случае, часто возникает некоторое раздвоение личности, связанное с разницей внешних и внутренних оценок относительно одних и тех же результатов. Чем больше разница в индивидуальных ценностных установках и реальных (а не декларируемых) ценностях компании, тем сильнее развивается у сотрудника шизофрения. Что заканчивается, как правило, чаще всего одинаково весьма печально и для одной, и для второй стороны. Так что, от всего сердца рекомендую Вам озаботиться тем, чтобы на входе в компанию очень тщательно
оценивать совпадение ценностных ориентиров потенциальных кандидатов для работы в компании. О том, как это правильно делать мы будем подробно говорить и учиться на нашем
бизнес-лагере в Дахабе, куда приглашаю Вас присоединиться.
Так вот, вернемся к тем выводам, которые мне удалось сделать из поставленного мной вопроса. Что же являлось ключевым фактором моей эффективности и достижений в одном случае и провалов в другом? Ведь и там и там я была одна и та же. С тем же набором способностей, уровнем работоспособности, базовых профессиональных компетенций. Со временем менялось лишь количество знаний, умений и навыков, но набор их был постоянный и равномерный, поэтому на внутреннее чувство успешности этот фактор практически
влияния не оказывал.
Я стала более пристально приглядываться к тем условиям, в которых мне приходилось работать в разные периоды и поняла следующее. Для меня вкус собственной победы и печаль поражения, неотделимы от единого чувства победы и поражения всей команды, участвующей в деле. Я командный игрок и для меня все в компании имеет значение. Бренд компании, который стоит за мной. Качество продукта, которое я могу предложить от ее лица. Сервис и послевкусие от работы клиента с подразделениями, которые не относятся
к моей зоне прямого управления. Мой персональный успех, как и неудача творятся всей существующей структурой организации. Вопрос, который зависит от меня на самом деле, это только - насколько сильно я могу проявить свои лучшие характеристики в здоровой и гармоничной атмосфере сотрудничества и доверия, или насколько глубоко могу быть подавлена атмосферой жадности и страха, царящей в организации.
После длительного анализа всех возможных факторов, мной были выделены, получившие максимальный рейтинг по 10 бальной шкале:
1. Атмосфера сотрудничества, поддержки и вызова, как базовые характеристики корпоративной культуры компании - 8 баллов из 10
Правильный баланс между вызовом и поддержкой, в сопровождении взаимного уважения всех сторон процесса. Это тот бульончик, который обеспечивает основу идеального на мой вкус блюда. Среда, в которой лучшие качества, которые может отдать человек делу, будут востребованы и применены самым эффективным способом, а в качестве бонуса заиграть неожиданными гранями, добавляя пикантности и яркости общей атмосфере бизнеса. О…, это упоительное чувство глубочайшей самореализации.
2. Люди команды, участником которой я являюсь - 9 баллов из 10
Объективность победы в бизнесе сложнее, чем в спорте. Мои лучшие самые яркие победы были всегда добыты рядом с людьми, мнением, которых я дорожила, видением которых я восхищалась. Если у меня хватало сил и выдержки не идти на компромиссы при выборе своего окружения, мир прогибался. Все, что нас интересует в себе, легко можно разглядеть, отражаясь в глазах других. Чем честнее и ровнее зеркала, тем ярче видны все недостатки и достоинства смотрящего в глубину себя. Смотря же в зеркала кривые, очень
сложно видеть себя настоящего, начинаешь верить в иллюзию получающихся карикатур. И в этом случае, только воспоминание о комнате смеха может спасти от кошмара, увиденного в отражении.
3. Личность, качества и стиль управления моего непосредственного руководителя
- 10 баллов из 10
Невероятного успеха, по моему внутреннему ощущению, мне привелось достигать при определенном воздействии, оказываемым на меня конкретными людьми, которые являлись моими непосредственными руководителями и наставниками.
То, что отличало этих людей – твердая дисциплина, последовательность и методичность. Как правило, это были люди, которые были нацелены на правильный процесс, а не достижение результата любой ценой. Эти люди обращали мое внимание на детали, совершенствование технологии. Открывали красоту и легкость маленьких шагов в непрерывной последовательности. Они делились своей энергией, там где моей уже не хватало и безусловно настаивали на том, чтобы я продолжала путь, когда мне казалось, что все усилия
тщетны. И просто шли рядом, показывая на своем примере, что все нормально и всегда можно сделать следующий шаг, пока у тебя есть ноги… а когда они не двигаются, то можно хотя бы лечь в нужном направлении и начать ползти. И чувствуя неотвратимость их решения, я все таки пыталась делать следующий шаг, а за ними еще один и потом еще один совсем маленький и еще… и вдруг встречалась с величайшей победой.
Эти три жемчужины стали моей первой добычей на пути!!! Дальше двигаться было гораздо проще, потому что стало понятно, куда. Все, в чем я теперь нуждалась, – это в поиске тех людей, у которых можно было осознанно учиться делать то, что я определила, как ключевые условия успеха. Я стала учиться у них тому, как я сама могу создавать атмосферу поддержки и вызова, сохраняя при этом правильное равновесие. Быть максимально ровным и чистым зеркалом, на которое я только способна. И идти вперед маленькими,
но частыми шажочками, которые расположены в правильной и методически выстроенной последовательности. Что мне пришлось для этого делать? Очень простые и приятные вещи: расспрашивать их о том, что они чувствуют, делая то или почему решили делать это. Наблюдать за ними, читать их статьи и книги, выискивая по крупинкам техники, практики, методики передачи состояния, позволяющие повторять их опыт для себя самой и окружающих меня людей.
Я бережно собирала и принимала все их рекомендации, советы и условия. Даже если не понимала вначале, почему это должно работать. Я пробовала все применять на собственной практике,
экспериментировала, играла, и в какой-то момент неожиданно открывала для себя секрет работы того или иного инструмента.
И в один момент все это богатство стало живым, простым, естественным состоянием, которое теперь кажется, было всегда. В котором даже не вериться, что когда то я могла жить иначе, верить в то, что теперь кажется смешным, как "бабайка" в детстве.
Стала ли я мастером управления? Нет, я все еще ученик, который имеет свое, очень четкое видение высшей формы владения искусством управления. Но, при этом умеет передать технологии и инструменты, которыми уже владеет в полной мере и с радостью готов делиться всем, что имеет в своем арсенале с теми, с кем ему по пути.
Зачем я так подробно об этом рассказываю?
С 18-24 февраля 2013 года в Дахабе, я буду проводить
второй бизнес-лагерь «Система и технология управления людьми в бизнесе». И в этом бизнес – лагере не будет посторонних. Потому что он далеко не для всех. Только для тех, кто готов идти не самым простым путем. Путем, на котором далеко не каждому будет комфортно смотреть в зеркало, которое не лукавит и не жалеет. Это будет очень узкий круг людей, которые имеют общую основу, замешаны из одного
теста.
О чем будет этот бизнес лагерь? Вы можете посмотреть в подробной программе вот здесь:
http://mrybakov.ru/business/travel_study/dahab_201302_hr. В этом лагере я буду делиться всеми собранными сокровищами, которые я смогла взять у моих мастеров и учителей. Ведь по-настоящему лидер проявляется не в том, что он говорит в присутствии других людей, а в том, чем наполнено его молчание. А передать молчание можно только из рук в руки, глаза в глаза, из сердца в сердце.
С любовью и в ожидании встречи.
Екатерина Козырева
Вот отзывы участников
прошлого бизнес-лагеря Екатерины, который прошел на Угре в августе этого года:
http://youtu.be/9Qz_cAV8_Ds
Виталий
Костюченко, собственник предприятия «ТРЕЙД-СЕРВИС», г. Днепропетровск, Украина
Добрый день, меня зовут Виталий Костюченко. Город Днепропетровск, Украина.
Хозяин и исполнительный директор компании «Трейд-Сервис». Сфера деятельности
-
продажа и автоматизация учета, продажа программного обеспечения, работа на рынке
B2B.
Сейчас заканчивается
5-дневный бизнес-лагерь по управлению персоналом. Для меня это сфера
деятельности не новая, все 10 лет я занимаюсь подбором персонала, мотивацией,
разработал достаточно много систем мотивации, меняю их, комбинирую. Приходилось,
конечно, и увольнять сотрудников. Честно говоря, я считал, что я неплохо в этом
разбираюсь. Но пройдя этот 5-дневный лагерь, я понял, насколько эта тема
глубокая. Сколько здесь интересных нюансов, и самое важное - что есть технологии
быть успешным в этой области, быть специалистом высокого класса. Я понял, как
эффективно можно находить персонал, отбирать персонал, и помогать персоналу,
транслируя на него свои ценности, свою миссию. Я получил технологию, как
добиться того, чтобы вокруг меня были счастливые, радостные, довольные люди,
действующие со мной в унисон. Это для меня очень важно.
Спасибо Екатерине Козыревой. Очень хороший лагерь, всем советую. После
«базового», это, наверно, один из самый важных. Для меня «Маркетинг» и
«Персонал» – два лагеря которые стоит проходить после
базового лагеря Михаила
Рыбакова. Спасибо!
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших
коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
С уважением, ведущий рассылки Михаил Рыбаков Бизнес-консультант Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" WWW:
WWW.MRYBAKOV.RU Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.