|
Если вы не захотите проводить изменения, я гарантирую, что найдется кто-то, кто сделает это за вас. Джек Уэлч
Наведение порядка |
в действующем бизнесе
Рабочие сессии |
по решению Ваших бизнес-задач
Бесплатные |
дистанционные курсы
Моя
книга |
|
Анонсы мероприятий
4-я
конференция «Как навести
порядок в своем бизнесе»
Шестой основной бизнес-лагерь "Как
навести порядок в своем бизнесе и в коллективе"
Третий бизнес-лагерь "Создание
системы маркетинга и продаж"
Второй бизнес-лагерь "Система и
технология управления людьми в бизнесе"
Второй бизнес-лагерь "Эффективное
управление финансами"
Второй бизнес-лагерь "Счастье и
гармония в жизни собственника" Бесплатные дистанционные курсы:Как навести порядок в своем бизнесе Как создать эффективную систему продаж Эффективное управление персоналом Как управлять проектами в своем бизнесе Аутсорсинг - инструкция по применению Как выжать максимум из маркетинга Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами Наш консалтинг и коучинг:Наведение порядка в действующем бизнесе Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению Ваших личных целей Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда
летают самолеты. -
Михаил Рыбаков на FaceBook
|
Уважаемые подписчики! Активно идет набор участников в Третий бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж", который пройдет в Дахабе (Египет) с 18 по 24 февраля 2013 года. Места еще есть, но их все меньше: мы специально ограничиваем размер группы, чтобы качественно проработать ситуацию каждого участника. Это - уже третий наш лагерь по этой теме. В прошлые разы он прошел на ура. Вот отзывы участников: Татьяна Маренич, холдинг «Фарм-Планета», Киев, Украина. Компания более 16 лет на фармацевтическом рынке Украины. Я в компании работаю 7 лет, на сегодняшний день занимаю должность директора по закупочной логистике и управлению ассортиментом. И было принято решение по реорганизации компании. И я буду возглавлять маркетинг в группе компаний. 4 основных бизнес-направления: ритейл (розничные продажи), дистрибуция (оптовые продажи), информационное направление (продвижение продуктов на фарм.рынке Украины) и логистические услуги. Вот построение маркетинга для группы компаний и для каждого направления и есть моя ближайшая задача. В лагере я первый раз. В этом году я на курсе «Маркетинг и продажи», его ведут Виктор Лучков и Любовь Малютина. Очень понравилась сама идея объединения маркетинга с продажами, потому что это очень насущно, очень необходимо. На самом деле, я, наверно, впервые сталкиваюсь с идеей объединить маркетинг с продажами и рассматривать их в одном ключе. Материал излагается последовательно и с другой стороны – в комплексе, и по мере получения материала понимаешь, что маркетинг и продажи действительно связаны и действительно вместе. Материал дается очень доступно, очень хорошо, и дается не с теоретической точки зрения, а с практической, что очень нужно и очень полезно именно для работы, потому что теории много, книг много, а как на практике… Все очень здорово излагается именно в лагере. Здесь очень хорошая атмосфера, дружная, единящая, я бы сказала. Мы все, вне зависимости от того, кто какую должность занимает, на каком уровне находится, подчинены единству этого лагеря, единству духа. Всем спасибо. И желаю лагерю новых участников, новых сподвижников. И развитию этого движения. Спасибо.
21 декабря поднимется цена участия в нашей 4-ой конференции «Как навести порядок в своем бизнесе», которая пройдет 25 января в Москве. Мест остается все меньше. На этой конференции (как и вообще в нашей работе) не будет "волшебных таблеток". Только проверенные подходы и методики, которые дают результаты, если их применять: правильно и настойчиво. Если Вы действительно готовы серьезно долгосрочно работать над развитием своего бизнеса - нам с Вами по пути. Видео: Михаил Рыбаков рассказывает о предстоящей конференции
Тема выпуска. Как привлечь в компанию правильного маркетолога и начать получать от маркетинга дополнительный доход
Любовь Малютина (www.marketinghelper.ru) – консультант
по маркетинговому развитию компаний, руководитель проектов, инвестор, участник команды
"Михаил Рыбаков и
Партнеры".
Практический опыт в сфере маркетинга – с 1998 года. Опыт управленческой работы –
с 2000 года. В консалтинге с 2007 года. Знакомы ли Вам ситуации когда:
Клиенты часто обращаются ко мне с просьбой помочь нанять грамотного маркетолога в свой бизнес. Ответив на данный вопрос несколько десятков раз, я поняла, что пора об этом написать. И сегодня я хочу поделиться своим опытом, наблюдениями и методиками найма и последующего «грамотного применения» маркетолога в компании. Я надеюсь, что данная статья поможет Вам избавиться от проблем, избежать ошибок и разочарований на пути становления сильного маркетинга в своем бизнесе.
Для решения задачи достаточно сделать всего 4 шага:
Рассмотрим каждый шаг подробнее:
1. Спроектировать позицию маркетолога. Что это значит? Прежде чем разместить где-либо объявление о найме маркетолога, нужно ответить себе на следующие вопросы:
Это весьма серьезная работа, которая влияет на 70% последующего результата. Если Вы хотите данную работу сделать с первого раза с минимальным количеством ошибок – обращайтесь. Наиболее подходящее мероприятие по вопросам системы маркетинга – бизнес-лагерь по «Наведению порядка в системе маркетинга и продаж».
Для тех, кто будет прорабатывать обозначенные вопросы самостоятельно, один совет. Не ограничивайте поиск маркетолога только среди маркетологов, и только в сфере своей отрасли. Смотрите на вопрос шире. Часто самыми лучшими маркетологами становятся либо люди из Вашей компании (торговый представитель, сотрудник бэк-офиса), либо специалисты из совершенно других отраслей.
2. Нанять грамотного специалиста. Провести грамотный отбор и еще в ходе проведения интервью понять, чем реально будет располагать компания, когда специалист начнет работать. Бывает весьма досадно, когда спустя несколько месяцев понимаешь, что нанял «кота в мешке». Как этого избежать? Рекомендую в ходе собеседования фокусировать свое внимание на 4-х главных вещах: квалификация, мотивация, личностные особенности (профиль) и «включенность» кандидата.
Порой, проводя собеседование по данной схеме, о человеке узнаешь больше, чем в последующие годы работы с ним. Вы удивитесь, как много можно создать вместе с человеком, раскрытым на собеседовании.
3. Организовать маркетинговые процессы и вовлечь в них необходимых людей. В большинстве компаний после оформления трудового договора и прочтения инструкций по безопасности «забота» о новом сотруднике заканчивается, и наступают рабочие будни. Однако это самая большая ошибка, которую можно допустить. На этом этапе еще очень рано расслабляться. Именно в период адаптации и испытательного срока идет закладка фундамента, на котором будет построена дальнейшая работа. И если Вы настроены на реальные изменения, крайне рекомендую уделить некоторое внимание следующим аспектам:
На этапе адаптации и испытательного срока любой сотрудник (не только маркетолог) весьма уязвим: он должен не только утвердиться в текущей культуре, но и начать привносить что-то новое. Однако наличие «заботы» совсем не означает, что специалист ничего не должен привнести в компанию. Уже в ходе испытательного срока Вы должны составить картину того, как он облегчает жизнь компании и развивает вверенную уму сферу / проект/ задачу.
4. Доверить маркетинговый процесс специалисту и оставить за собой только согласование результативности процесса. Для компаний, которые строят бизнес с умом, процессный подход к бизнесу - это must have (иметь обязательно). Однако следует помнить, что организовать процесс и его реализовать - это 2 разные работы. Они требуют 2 разных периодов времени. По завершении испытательного срока важно спланировать работу на достаточно длительную перспективу. Так, например:
Кроме планов работ, нужно согласовать критерии оценки работы или критерии эффективности процессов, выделить ресурсы, определить регулярные процедуры контроля, координации и управленческого содействия. Также для включения механизмов саморазвития и самоконтроля можно включить систему KPI и подключить корпоративное обучение. Помните, что маркетинг это РЕГУЛЯРНАЯ деятельность и требует регулярных усилий. Если Вы хотите использовать всю силу системы маркетинга – обращайтесь. Наиболее подходящее мероприятие по вопросам построения системы маркетинга – бизнес-лагерь по «Наведению порядка в системе маркетинга и продаж». Используйте данную статью как инструкцию, чтобы привлечь в компанию правильного маркетолога и создать маркетинг генерирующий новых клиентов и дополнительный доход.
Ну и напоследок: Что бы ни происходило на пути построения «думающего» маркетинга в Вашей компании, не привязываться к сотруднику и не пытаться его нанять навсегда! Более верно рассматривать сотрудника как попутчика в походе: Вы уважаете своего попутчика, и он уважает Вас. И Вы вместе преодолеваете трудности. Ну а если на каком-то этапе пути сотрудник не найдет места для применения своей полезности и захочет свернуть: если есть чем держать – держите, если нечем держать – отпустите. Лучше расстаться друзьями, чтобы добрая слава шла о Вашей компании.
Вы можете подробно на практике проработать систему маркетинга своего бизнеса на третьем бизнес-лагере "Создание системы маркетинга и продаж", который проведут Любовь Малютина и Виктор Лучков в Дахабе (Египет) с 18 по 24 февраля 2013 года. В прошлые разы этот лагерь прошел на ура. Также Любовь Малютина будет выступать на 4-ой конференции «Как навести порядок в своем бизнесе», которая пройдет 25 января в Москве. Там она выступит с докладом "Маркетинг-перезагрузка: как сделать клиентов Вашими навсегда»", в котором поделится с Вами своим 15-летним практическим опытом работы в маркетинге в российских и западных компаниях:
Успехов!
Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
С уважением,
Наведение порядка |
в действующем бизнесе
Рабочие сессии |
по решению Ваших бизнес-задач
Бесплатные |
дистанционные курсы
Моя
книга |
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор. |
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки. Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. |
В избранное | ||