Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 189.1. Вы имеете бизнес, или он Вас?


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Вы имеете бизнес, или он Вас?

Общий тираж на 4 серверах - свыше 90000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N189.1, 25.07.2012

Ни один победитель не верит в случайность.
Ф. Ницше

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

30 июля - 8 августа (10 дней, национальный парк Угра, Калужская область, палаточный лагерь)
Пятый основной бизнес-лагерь "Как навести порядок в своем бизнесе и в коллективе"
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

***
9-15 августа (7 дней, национальный парк Угра)
Второй бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
Любовь Малютина и Виктор Лучков

***
11-15 августа (5 дней, национальный парк Угра)
Бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
Екатерина Козырева

***
11-15 августа (5 дней, национальный парк Угра)
Бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
Наталия Морозова

***
11-15 августа (5 дней, национальный парк Угра)
Бизнес-лагерь "Дизайн жизни собственника"
Александр Сорокоумов


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Вы имеете бизнес, или он Вас?

Михаил Рыбаков - освобождение WWW.MRYBAKOV.RU

Вы руководитель, а, возможно, и владелец собственного бизнеса?

Я Вам не завидую.

Почему? Да потому, что большинство бизнесменов в России - рабы собственного детища. Вкалывают по 10 и более часов в сутки. Работают больше собственных сотрудников, при этом часто зарабатывают столько же, сколько они, а то и меньше. И уж явно менее стабильно. Не могут уехать в отпуск, ибо без них все останавливается. И если недовольный сотрудник может просто взять и уволиться, то у владельца нет даже такой "счастливой" возможности.

Точнее, есть - закрыть это бизнес (выбросить "чемодан без ручки"), и сделать новый. Только он будет таким же. Пока вы мыслите по-старому.

Так и бегает белка в своем колесе за вечно убегающей надеждой...

Как порвать порочный круг?

Сейчас я дам Вам простой и очень действенный совет. Но чтобы он принес Вам пользу, его недостаточно прочесть. Ибо все мы умные. Вот только между знаниями и делами, увы, пропасть.

Итак, в бизнесе есть 3 основные роли:

  • "Архитектор". Он задает цели и стратегию развития бизнеса, разрабатывает и оптимизирует технологии, по которым работают руководители и сотрудники: как работать с новыми и существующими клиентами, как взаимодействовать подразделениям компании, как нанимать и мотивировать сотрудников и т.д. Его основная задача - думать.
  • "Руководитель", "оперативный управляющий" (любого уровня: от директора до бригадира). Он отвечает за то, чтобы весь бизнес или подчиненное ему подразделение (проект, процесс и пр) эффективно работало по тем правилам, которые заданы "архитектором". Он руководит исполнителями.
  • "Исполнитель". Это рядовой работник, который сам лично создает для компании и рынка некий результат своего труда.

А сейчас оцените в процентах, сколько своего рабочего времени Вы тратите на выполнение каждой из вышеописанных ролей (в сумме 100%) в свой типичный рабочий день. ЧЕСТНО: не врите себе.

Что получилось?

Я очень рад, если бОльшую часть времени Вы работаете руководителем, а тем более "архитектором". Однако, увы, практика показывает, что большинство так называемых руководителей, а зачастую и собственников, тратят основное время как исполнители. Сами ведут переговоры с клиентами, проверяют накладные и т.д. Недавно у меня была консультация, на которой 2 собственника небольшой компьютерной компании (бизнесу 15 лет) рассказали, что регулярно сами надевают робу, берут мотки кабеля, и едут прокладывать сети у клиентов. И ладно бы бизнес процветал (ну есть у шефа такое хобби - тянуть сети), так нет - оборот и прибыль уже несколько лет падают.

Впрочем, если Вы в основном оперативный управленец - это лучше, но не сильно. Вы разруливаете различные "косяки" своих подчиненных, тушите постоянно возникающие "пожары". И конца-края этому не видно. Потому что сам бизнес устроен криво. Но заняться исправлением - некогда.

Так вот, до тех пор, пока Вы не измените ситуацию, Вы - раб. И чем четче Вы это поймете, чем хуже Вам станет сейчас, тем больше шансов, что Вы изменитесь. А следом за Вами изменится и Ваш бизнес.

Ведь по сути бизнес - это Ваш инструмент. Предназначенный для того, чтобы обеспечить Вам желаемый образ жизни и счастье. Чтобы приносить Вам определенную прибыль. И оставлять Вам время на саму жизнь. Которой, увы, с каждым днем остается все меньше.

Как измениться? Начните с того, что постоянно осознавайте, из какой роли Вы делаете в своей работе то или иное дело. Полезно вести записи. Причем писать не постфактум (например, вечером), а сразу: ДО начала того или иного действия (разговора, поездки и пр.). Затем анализировать (это можно и вечером). Поставьте себе цель: в ближайший месяц добраться до некоторого соотношения. Например:

  • Архитектор - 30%
  • Руководитель - 50%
  • Исполнитель - 20%

Но как? Есть такой анекдот.

Мышек в лесу все обижали. Наконец это им надоело, и они решили пойти к Сове - совета спросить.

- Все просто! - воскликнула Сова. - Станьте Ежиками, и никто вас не тронет!

Мышки радостно запищали и побежали к себе домой. Однако на полпути задумались: "А как же нам стать Ежиками?"

Возвращаются к Сове: "Сова, спасибо тебе за совет. Но КАК нам стать Ежиками?"

На что мудрая Сова ответила: "Отстаньте, я занимаюсь стратегией!"

Вы думаете, что я Сова? Нет, не угадали ;)

Путь от исполнителя до руководителя и архитектора прошли многие наши клиенты.

Четкую технологию наведения порядка в своем бизнесе Вы можете проработать в нашем Пятом основной бизнес-лагере "Как навести порядок в своем бизнесе и в коллективе" , который пройдет с 30 июля по 8 августа в национальном парке Угра в Калужской области. Это не обучение - это реальная практическая работа над развитием Вашего бизнеса.

Участники - около 40 бизнесменов и руководителей из разных городов России и стран СНГ, разных отраслей. Размер бизнеса - от ИП до 2000 сотрудников.

Группа набрана - осталось несколько мест.

Смотрите видео-отзывы с прошлых бизнес-лагерей: Угра-2011, Дахаб-2012, Москва-2011, Мещера-2010.

Каких результатов можно добиться, пройдя бизнес-лагерь?

Антон Астафьев, владелец сети кафе, город Пермь

Что мы сделали:

  • Вместе с административным персоналом (средним звеном) составили образ будущего, какими мы хотим видеть наши кафе.
  • Выяснили, как нас видят наши клиенты. Определили конкурентные преимущества - сейчас очень трепетно к ним относимся, постоянно их развиваем.
  • Договорились, кем для нас являются наши клиенты - именно они платят нам деньги. Все сотрудники это прекрасно понимают, что видно из тестирования и результатов ежедневной работы.
  • Описали основной бизнес-процесс, поделили на участки, разложили каждый участок на детальные алгоритмы. Мы изменили (оптимизировали) технологию работы сотрудников.
  • В процессах прописали цели работы по каждому этапу, по ним ориентируем работников, к чему им стремиться.
  • Прописали показатели эффективности (KPIs) на каждом участке, а также разработали и внедрили чек-листы, по которым администратор несколько раз за смену проводит оценку работы. По ним определяется и премируется лучший работник месяца. Все показатели вводятся в таблицы, видны %% выполнения показателей по каждому участку (фактически онлайн): что работает, а что нет, и требует внимания.
  • Поменяли систему мотивации (теперь на основе KPIs, четко соответствует целям), договорились о системе измерений, уже 2ой месяц идет обкатка. По данной системе начисляются премии.
  • Также мы стали обращать внимание на работников, их инициативы. Снизилась текучка.
  • Пока мы только в самом начале пути. Например, еще не прописаны управленческие процессы (они в голове и традициях), нет единой системы бизнес-процессов.

Результат. Выросла эффективность:

  • выручка увеличилась по сравнению с прошлым годом на 30-35%
  • рентабельность возросла с 8% до 20%.

Аветисов Алексей, владелец и руководитель компании Алмар, Москва

Участник нашего бизнес-лагеря в апреле 2011 года

Моя история. Мой бизнес

С 90-го года? как пришел из армии, я занялся бизнесом. Сначала подрабатывал ремонтом электроинструмента (благо тогда всего был дефицит). Затем в числе первых занялся изготовлением металлических дверей, потом освоил такелаж и монтаж промышленного оборудования. Затем расширил сферу деятельности, сейчас это:

В марте 2011 года услышал случайно по телевизору о бизнес-консультантах. До этого момента я считал, что всё умею, и до всего надо доходить своим умом.

Как все было

  1. Работа по 24 часа (когда ложусь спать, мозг продолжает планировать, что и как лучше сделать).
  2. Нестабильность работы бизнеса – постоянно латаю дыры, бросаясь сам на амбразуру - кто же лучше меня самого найдет единственно правильное решение.
  3. Телефон прирос ко мне. С каждым клиентом пообщаться стараюсь сам: вдруг подчиненные что-то упустят.
  4. Отдых - алкогольное опьянение на даче вечером в субботу.
  5. Отпуск - а что это такое?

Бизнес-лагерь

Первым шагом была конференция "Как навести порядок в своем бизнесе", где я познакомился с Михаилом Рыбаковым. Волевым решением, я сдал табельное оружие (телефон), и целый день слушал рассказы, о том, как надо строить бизнес. В перерыве подошел к Михаилу с просьбой: "Сделайте, пожалуйста, Михаил ,чтобы мой бизнес работал без меня, приносил больше денег и не загружал меня проблемами". Мне казалось, все просто: Рыбаков М. назовет определенную сумму, я заплачу. Михаил щелкнет пальцами или взмахнет волшебной палочкой (вариант трах-тибидох отпадал, т.к. у Михаила нет бороды) и все - я счастливый обладатель идеального бизнеса. Но...

- Я не волшебник, - отвечал Михаил, - я только учусь. Если хотите, могу научить и вас, но плата будет ужасной.

Ужас! Михаил предложил мне на целых 7 дней оставить свой родной бизнес и принять участие в бизнес-лагере.

И было так, и прошло 7 дней. Говорят, что за 7 дней можно сотворить землю. На такое пока не претендую, но некоторые изменения произошли.

Результаты

После бизнес-лагеря Михаила Рыбакова и Александра Сорокоумова:

  1. Я выделил те обязанности, которые могу передать подчиненным.
  2. Понял наконец, что кадровой проблемы у нас в стране нет, теперь я могу без хвастовства найти и нанять на работу того специалиста, который мне нужен и за те деньги, которые я хочу платить (без фанатизма, конечно).
  3. Те обязанности, которые я не мог передать кому-либо, я видоизменил и передал (называется делегировал- это я новое слово теперь знаю :).
  4. Перестал пускать в кабинет сотрудников с "грязными обезьянами". Рядом с дверью кабинета табличка: "Вход с животными ВОСПРЕЩЕН".
    (Михаил Рыбаков: это образ из книги "Одноминутный менеджер": сотрудник входя в кабинет к шефу, пытается перевесить на него "обезьяну" - свою проблему. Начинающий руководитель примет обезьяну на себя. Успешный - не только не примет эту обезьяну, но и повесит на сотрудника еще несколько).
  5. Теперь я не даю конфет безруким девочкам, как бы мне не было их жалко (и вы знаете, ручки стали вырастать, маленькие такие, слабенькие, но растут!).
    (Михаил Рыбаков: а это из жесткого, но важного управленческого анекдота.
    Безрукая девочка просит маму:
    - Мама, дай мне, пожалуйста, конфетку.
    - Возьми с полки.
    - Мама, но как же я возьму? У меня же нет ручек?
    - Нет ручек - нет и конфетки!
    Это о сотрудниках, которые хотят много получать, а не зарабатывать.)
  6. Сотрудники начали понимать, что зарплату надо зарабатывать, сами стали решать большинство вопросов.
  7. Наверное, это совпадение, но оборот через месяц удвоился.
  8. Не останавливаюсь на достигнутом, еще куча недоделок: мотивация, реклама, наладка бизнес-процессов.
  9. Параллельно осваиваю новые направления бизнеса.
  10. За счет лучшей организации работ у меня появилось свободное время, я направил его на создание новых бизнесов. Свободного времени опять нет :)

Выводы

  1. Пройти бизнес-лагерь Михаила Рыбакова и Александра Сорокоумова - это ХОРОШО.
  2. Прочитать книги Михаила Рыбакова и Александра Сорокоумова - это тоже ХОРОШО.
  3. Постоянно получать и изучать почтовую рассылку от Михаила Рыбакова - это тоже ХОРОШО.

Но этого мало

Хочется еще более быстрых изменений. Я оплатил свое участие в следующем бизнес-лагере, и подумываю воспользоваться услугами бизнес-консультанта именно для моего бизнеса, для того чтобы получше отработать командную работу.

Самое главное - самому желать перемен, верить в них, видеть свое будущее и будущее компании, будущее человечества. Ну а Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов помогут (помогут, но, прошу заметить, не построят Ваше будущее за Вас!).

От Михаила Рыбакова. Этому отзыву уже больше года (написан летом 2011 года). С тех пор дела у Алексея стали еще лучше, а свободного времени - больше.
Подобных результатов у наших клиентов - много. У бизнесменов появляется время, чтобы бывать в семьей, путешествовать и пр. А бизнес растет лучше прежнего. Чего и Вам желаю!

Все подробности по бизнес-лагерю и счет на оплату - здесь >>>.

До начала осталось 5 дней. Жизнь коротка - успевайте.

 

Недавние выпуски рассылки:


P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел:
+7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное