← Июль 2012 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
5
|
7
|
8
|
|||
9
|
12
|
14
|
15
|
|||
16
|
20
|
21
|
22
|
|||
23
|
26
|
28
|
29
|
|||
30
|
31
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.mrybakov.ru
Открыта:
09-01-2007
Статистика
+13 за неделю
Советы бизнес-консультанта. Почему не работают законы, приказы и бизнес-процессы
|
Повторный успех МММ доказывает, что главная российская беда - все-таки не дороги. Anekdot.RU
Наведение порядка |
в действующем бизнесе
Рабочие сессии |
по решению Ваших бизнес-задач
Бесплатные |
дистанционные курсы
|
|
Анонсы мероприятий30 июля - 8 августа (10 дней, национальный парк
Угра, Калужская область, палаточный лагерь)
***
*** *** *** Бесплатные дистанционные курсы:Как навести порядок в своем бизнесе Как создать эффективную систему продаж Эффективное управление персоналом Как управлять проектами в своем бизнесе Аутсорсинг - инструкция по применению Как выжать максимум из маркетинга Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами Мой консалтинг и коучинг:Наведение порядка в действующем бизнесе Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению Ваших личных целей Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда
летают самолеты.
|
До начала бизнес-лагерей на Угре осталось меньше недели30 июля мы начинаем Пятый основной бизнес-лагерь "Как навести порядок в своем бизнесе и в коллективе" для собственников и руководителей. Еще есть 6 мест (из 45). Это Ваш реальный шанс сделать качественный скачок: сначала в своем сознании - потом в бизнесе и в жизни. Смотрите видео-отзывы с прошлых бизнес-лагерей: Угра-2011, Дахаб-2012. Конкурс завершился. Поздравляю победителей!Сегодня в полночь завершился конкурс на бесплатное участие в Пятом основном бизнес-лагере "Как навести порядок в своем бизнесе и в коллективе". Поздравляю победителей! И приглашаю за призами, которых будет даже больше, чем я обещал изначально:
Но это еще не все. А если точнее - это только начало :) Дахаб-2013 бесплатно! 3 новых конкурсаИ так, объявляю новые конкурсы. Главный приз в каждом из низ - бесплатное участие в наших бизнес-лагерях в феврале 2013 года в Дахабе (Египет). Дорогу и проживание победители оплачивают самостоятельно (обычно около $1000, есть более дешевые варианты).
Есть и другие призы, а также сюрпизы. Для победы нужно привлечь максимальное количество подписчиков на мои бесплатные дистанционные курсы (в зависимости от лагеря различаются и целевые курсы). Делать это просто и быстро - с помощью удобного инструмента, который мы предоставляем Вам. Нужно приглашать своих коллег, партнеров и друзей, размещая сообщения в социальных сетях, блогах, на сайтах и рассылая рекомендации по мейлу. Приглашение делается в пару кликов мыши. Дистанционный курс действительно качественный. Вы принесете пользу своим партнерам, друзьям и себе. Рекомендуя им мои курсы, Вы помогаете создавать нормальную бизнес-среду, где компании работают четко и предсказуемо. Ваши партнеры не раз скажут Вам: "Спасибо!" На сегодняшний день мои дистанционные курсы прошли свыше 35000 человек. Чем раньше Вы начнете участвовать в конкурсе, тем больше шансов у Вас победить. И провести ближайший февраль на море под ярким солнцем: по утрам катаясь на серфе или кайте, ныряя в море, с обеда активно работая над совершенствованием своего бизнеса в кругу интересных людей. Заходите по вышеуказанным ссылкам, активно включайтесь в конкурс. И - успехов!
Почему не работают законы, приказы и бизнес-процессыМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)
Сегодня - как всегда практические алгоритмы успеха в бизнесе и в жизни. Применяйте!
А что, работают?
Если Вы можете ответить твердое ДА на эти и подобные им вопросы, то можете дальше не читать. Наверное, Вы с другой планеты ;) Пожалуйста, напишите мне, как Вам это удается. Если же нет, то в этой статье Вы найдете ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, а также нехитрый алгоритм того, как сделать, чтобы заработали. Не буду говорить про законы, налоги и т.п. - я реалист. Обсудим бизнес-процессы и другие управленческие технологии в Вашем бизнесе. Итак, почему же не работают? Причин много, но главная - одна. Между теми, кто их придумывает и теми, кто должен по ним жить, нет согласия. То есть базовой договоренности о том, что эти законы, налоги, бизнес-процессы, системы мотивации персонала и пр. разумны и справедливы.
Не так давно я написал статью "Согласие в бизнесе". В нее вошли наши понимания и наработки многих лет работы с клиентами. Если Вы ее еще не читали - прочтите сейчас >>> Как Вы думаете, какая первая мысль приходит Вашим сотрудникам, когда они узнают об очередном Вашем приказе, распоряжении и пр.? Есть такой анекдот: Вы думаете, что ситуация в Вашем бизнесе существенно отличается? Наша практика показывает, что главная мысль, которая возникает у персонала компании при объявлении ЛЮБЫХ преобразований: "Посмотрим, на сколько его (шефа) хватит?" Особенно сильны такие настроения в тех компаниях, где у сотрудников есть богатый успешный опыт саботажа изменений. И не важно каких: от внедрения активных продаж до новой информационной системы. Типичные симптомы и причины сопротивления новому я подробно описал в еще одной недавней статье "Универсальный алгоритм успешных изменений". Опять же, лучше прочесть ее, чтобы понимать логику дальнейших рассуждений. Почти за всеми видами сопротивления стоит:
Почему так происходит? Потому что работает один из основных законов мироздания - любая система стремится к гомеостазу. То есть некоторому стабильному состоянию, на поддержание которого требуется минимум энергии. А переход в новое состояние, как правило, связан с очень высокими затратами энергии. Любая система (живая или неживая) обладает способностью к саморегуляции, стремится воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать воздействие (или сопротивление) внешней среды. При изменениях всегда идет борьба между старым и новым состоянием системы. Победит то, в котором больше энергии. Закрепится то, которое более стабильно. Обратите внимание: у системы может и не хватить энергии на переход через "Рубикон" - тогда она или откатится назад (сильно "потрепанная"), или развалится. Так больной, переходя на здоровый образ жизни, может или излечиться, или не дожить до этого счастливого времени. Опыт (мой личный, и очень многих) показывает, что большинству людей, пытающих заняться спортом и пр., это удается не с первой попытки. То же относится и с бизнесам. Главное - изначально трезво оценивать ситуацию: не надеяться, что все пройдет быстро и гладко. Настойчиво продолжать, несмотря на трудности. Но и не загонять себя до состояния отвращения к изменениям, поддерживать реальный для Вас и Вашей компании темп. Здесь важно понимать, что темп этот разный для участников команды (и изменяется на разных этапах перемен). Как правило, у собственника бизнеса он гораздо выше, чем у остальных, но бывает и наоборот: ведь на нем лежит основная ответственность, и он больше, чем сотрудники, зависит от своего бизнеса. Получается, что, с одной стороны, именно ему больше всего нужны изменения. А с другой - именно для него они представляют максимальную угрозу. Зачастую это приводит к тому, что, сам того не осознавая, он становится главным "тормозом перемен". В двух вышеназванных статьях я подробно описал, как достичь согласия на разных уровнях власти, и как внедрить изменения в жизнь. Я писал там в основном про бизнес, но с некоторой корректировкой этот подход можно применить в государстве, в семье и пр.
Практическое задание. Вспомните изменения, которые Вы провели (или
пытались провести) в последнее время в своем бизнесе и не только. Кто
сопротивлялся (явно или скрыто)? Что именно он делал? К чему это
привело? Хватило ли энергии на изменения? Здесь же хочу обратить Ваше внимание на еще некоторые важные факторы, без которых Вы вряд ли добьетесь успеха в изменениях.
Практическое задание. Насколько описанные условия соблюдаются в Вашем бизнесе и в жизни? К чему это приводит? Технология управления изменениямиЕе суть проста. Но, увы, столь мало руководителей ее грамотно используют! Вот основные этапы.
Этот алгоритм относится к любому изменению. Просто масштаб того или иного шага будет разным. По нашей практике часто компании пропускают многие (иногда - почти все) шаги. Очень часто застревают на этапе проектирования. То есть вообще не обкатывают, не внедряют ;( Почему? Потому что лень, потому что подсознательно чувствуют, что именно на этапах обкатки и внедрения - основная работа, сложности, сопротивление системы, которое нужно будет преодолеть. Естественно, что несоблюдение технологии изменений приводит к провалам и разочарованиям. Хотя мы предупреждаем, обучаем, тренируем делать все по уму. Практическое задание. Выполняете ли Вы описанные алгоритм изменений? Какие шаги пропускаете? К чему это приводит? С чем же должны быть согласны участники Вашей команды?
Конечно, это не избавит от сопротивления полностью, но значительно его снизит. Можно продавить решение силой, если у Вас достаточно полномочий. Правда, человек не раб. И если он с чем-то не согласен, то он будет или делать вид, что работает так, как Вы этого хотите, или же просто уйдет от Вас. Можно пытаться силой удерживать человека от ухода и заставлять выполнять то, что нужно Вам. Однако, во-первых, это не этично, а, во-вторых, с каждым годом становится все менее реальным. Люди, слава Богу, умнеют. Общество становится СВОБОДНЕЕ. Это общемировая тенденция, и Интернет вносит в нее большой вклад. Значит ли это, что хозяин компании должен позволять сотрудникам своей компании делать, что угодно, нарушать субординацию, наглеть? Нет, вовсе не значит. Как же быть? Возвращаемся чуть назад: нужно, добиться того, чтобы люди САМИ ЗАХОТЕЛИ делать то, чего хотите от них Вы. В этом случае их энергия будет направлена на работу, а не на явную или скрытую борьбу с Вами. Нужно, чтобы участники команды действительно признали Вас как лидера. Или ушли из Вашей команды, если они принципиально не согласны с Вами. Это неплохо - взамен придут правильные для Вас люди, т.е. совместимые с Вами по ценностям. Смотрите мою статью "Ваша идеология". Возможно, что в процессе Ваших дискуссий с партнерами и сотрудниками, Вы измените свое первоначальное представление о методах движения вперед, а порой и о курсе. Главное, чтобы движение продолжалось и приносило результаты, приносящие удовольствие Вам и команде. Что же мы наблюдаем в обществе? Увы, согласия нет. Принимаются странные законы и иные решения, которые имеют в обществе очень слабую поддержку. Их не проводят через описанные этапы: нет тщательной вдумчивой разработки с привлечение всех заинтересованных сторон, нет обкатки, и уж, конечно, нет грамотного внедрения. Их просто принимают - и все. Вы, к примеру, знаете, какими законами и подзаконными актами "должны" руководствоваться в своем бизнесе и жизни? Есть очень странное высказывание: "Незнание закона не освобождает от ответственности". По моему глубокому убеждению - это очень большая глупость. По уму этот принцип должен относиться только к базовым этическим принципам человечества, выраженным в 10 христианских заповедях (или их аналогах из других религий - все они по сути похожи). А знать все остальное, придуманное группой лиц, называемых властями - просто нереально (кстати, власть избирается нелегитимно, без поддержки большей части общества). Но им это точно выгодно - это крючок, на котором "сидят" ВСЕ граждане страны (а уж тем более бизнесмены - люди, которые действительно что-то делают): в чем-то "виноват" любой. Итог - толпы бухгалтеров и юристов, которые занимаются псевдо-работой, не приносящей пользы обществу (по-японски - "муда"). Ни в одной стране мира нет таких огромных справочно-правовых систем, как у нас (Консультант, Гарант и пр). Потому что на фиг не нужно. Конечно, до поры - до времени можно силой добиваться выполнения законов и иных решений (обычно - иллюзии их выполнения). В итоге развиваются гипертрофированные силовые структуры - раковая опухоль на теле общества, которая кормит саму себя, и вытаскивает из общества ресурсы на свое содержание (см., например, свежую статью "За танки заплатят больницами и школами". Цитирую: "Главная статья госрасходов на следующие три года — оборона и национальная безопасность. В сумме на них приходится треть всего бюджета."). Но такая ситуация очень неустойчива. Усиливается противостояние между властью и обществом, разумного диалога нет. К сожалению, обычно такие ситуации разрешаются через острый кризис, что и показал нам XX век. Очень не хотелось бы революции: как говорится, "революцию создают романтики, делают прагматики, а пользуются плодами циники". Но к разумному диалогу, похоже, пока не готовы обе стороны. К сожалению, все это проблемы не только России, но почти всех стран. Хотя у нас они выражены особенно остро. Хотите ли Вы в своей компании подобного положения вещей? Надеюсь, что нет. Тогда выход один - приходите к согласию и проходите полный цикл изменений. Как бы сложно это ни было: ведь на пути к нему Вас ждет много тяжелых моментов, конфликтов и кризисов. Но это - жизнь. А ее не обманешь. Можно делать вид, что все хорошо. Но чем глубже Вы запускаете ситуацию, тем острее потом будет кризис. Это видно на примере современной мировой экономики - печатание триллионов ничем не обеспеченных долларов и иных валют до добра не доводит. Сказанное выше относится и к личной жизни, взаимоотношениям в семье, с партнерами, друзьями. К сожалению, в нашем современном обществе совершенно не приняты действительно тесные взаимоотношения, взаимопонимание, согласие. Например, большинство супружеских пар за годы совместной жизни так по-настоящему и не узнают друг с друга, отношения очень поверхностные. Не говоря уже о партнерах по бизнесу, а тем более отношениях наемных сотрудников и компании, где они работают. Но это тема для отдельной статьи. В завершение напомню, что знать что-то - не достаточно. В голове каждого человека (кроме просветленных) живет множество "тараканов", которые не дают внедрить полученные знания в жизнь. Как показывает наша практика, что-то должно "перещелкнуть" в сознании человека, чтобы он вышел на новый уровень. И для этого нужно (нужно!) полное погружение в новую реальность. Минимум на 3 дня, а для серьезных изменений - на 10. Эти числа были независимо получены на практике в самых разных школах и традициях. Именно для этого я так настойчиво зову Вас в бизнес-лагерь. По опыту всех участников, за 10 дней такой "поворот в мозгах" происходит - смотрите видео-отзывы >>> До начала Пятого основного бизнес-лагеря "Как навести порядок в своем бизнесе и в коллективе" для собственников и руководителей осталось меньше недели (начало 30 июля). Еще есть 6 мест (из 45). Это Ваш реальный шанс сделать скачок: сначала в своем сознании - потом в бизнесе и в жизни. Присоединяйтесь! >>> В заключение Вам практическое задание. С новым знанием оцените ранее проведенные изменения в своем бизнесе и в жизни. Что Вы в следующий раз сделаете по-другому? Составьте четкий план, обсудите его с коллегами и воплотите в жизнь. Бонус для самых активных и толковых. Если Вы в течение недели пришлете мне подробный отчет об изменениях в своем бизнесе (успешных или не очень), я готов провести консультацию по скайп с авторами лучших отчетов: полчаса бесплатно (заранее согласуем день и время). Предложение действует только для собственников действующего бизнеса. Желаю Вам согласия и счастья! Пусть созданные с Вашим участием системы работают на благо Вам и всему миру!
Недавние выпуски рассылки:
Новости интеллектуальных порталов TREKO.RU и VIKENT.RU
Сила духа и Гибкость тела в ЭтномиреС 27 июля по 5 августа в рамках фестиваля: "Путь к Себе & Вегфест 2012" продут 2 полезных практических семинара:
От души рекомендую Вам участвовать. Благо, что это будет недалеко от Москвы, за Обнинском, в интереснейшем месте - Этномире. Подробная программа семинаров, информация о ведущих (действительно уникальных людях) - здесь >>> Я бы и сам участвовал, но не смогу - буду в это время проводить бизнес-лагеря на Угре. Кстати, после Этномира Голтис, возможно, приедет в гости к нам на Угру на пару дней.
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
С уважением,
Наведение порядка |
в действующем бизнесе
Рабочие сессии |
по решению Ваших бизнес-задач
Бесплатные |
дистанционные курсы
|
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор. |
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки. Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. |
В избранное | ||