Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 186. Как создать работающий рекламный буклет


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Как создать работающий рекламный буклет Вашей компании

Общий тираж на 4 серверах - свыше 90000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N186, 11.07.2012

Если проблему можно решить за деньги,
то это не проблема, а расходы.

Еврейская мудрость.

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Бизнес-лагерь Угра-2012 WWW.MRYBAKOV.RU

14-15 июля (сб-вск, 2 дня, Москва)
Как создать новый успешный бизнес: практикум
Михаил Рыбаков

***

30 июля - 8 августа (10 дней, национальный парк Угра, Калужская область, палаточный лагерь)
Пятый основной бизнес-лагерь "Как навести порядок в своем бизнесе и в коллективе"
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

***
9-15 августа (7 дней, национальный парк Угра)
Второй бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
Любовь Малютина и Виктор Лучков

***
11-15 августа (5 дней, национальный парк Угра)
Бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
Екатерина Козырева

***
11-15 августа (5 дней, национальный парк Угра)
Бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
Наталия Морозова

***
11-15 августа (5 дней, национальный парк Угра)
Бизнес-лагерь "Дизайн жизни собственника"
Александр Сорокоумов


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!

До начала моего практикума "Как создать новый успешный бизнес" осталось всего несколько дней. Если Вы собираетесь в нем участвовать, пожалуйста, подтвердите серьезность своих намерений >>>.

***

Как Вы знаете, я очень зол на большинство "специалистов" по маркетингу и управлению персоналом. Потому что не специалисты они никакие, а бездарные растратчики денег компании-работодателя. В этом не только их вина. В России почти нигде толково не учат практике маркетинга и HR. При том, что обе эти сферы критически важны для успеха в бизнесе. Увы, большинство бизнесменов и руководителей решают свои задачи кустарно, "на коленках".

Маркетинг в России, как правило, отсутствует. А заменяет его "чуйка" владельца бизнеса. Которую не делегируешь и не передашь по наследству. Ну и системности большинству бизнесменов не хватает. А значит, значительная часть потенциальных клиентов не попадает в Ваши "сети".

Отрадно, что среди специалистов есть и настоящие профессионалы своего дела. Которые изучили профессию за долгие годы упорной работы в ней. И я горжусь тем, что эти люди работают в нашей команде. Сегодня представляю Вам статью Любови Малютиной - практически единственного действительно результативного маркетолога, который мне известен на фоне множества бездарей с понтами.

Как создать работающий рекламный буклет Вашей компании

Любовь МалютинаЛюбовь Малютина (www.marketinghelper.ru) – консультант по маркетинговому развитию компаний, руководитель проектов, инвестор, участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".  Практический опыт в сфере маркетинга – с 1998 года. Опыт управленческой работы – с 2000 года. В консалтинге с 2007 года.
Занимается стратегическим и тактическим консультированием и коучингом владельцев  среднего и малого бизнеса, помогает выстроить в компаниях регулярные маркетинговые процессы, повысить эффективность маркетинговой деятельности, создавать и развивать маркетинговые команды. Также занимается рыночной оценкой start-up проектов и маркетинговой поддержкой start-up. Среди клиентов: Societe Generale, Русфинанс Банк, METRO Сash & Сarry, ТД Сибирский берег, Nivea, Сеть книжных магазинов Книгомир.

Любовь будет вместе с Виктором Лучковым проводить Второй бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж" на Угре с 9 по 15 августа.
Вот видео-отзывы участников аналогичного лагеря в Дахабе в феврале этого года >>>, и видео-обращение Любови к будущим участникам этого лагеря >>>.

***

Вам надоело мучиться, выдумывая рекламные материалы? Вы устали от бесконечных споров о том, хорош буклет или нет? Вы хотите иметь точные и ясные критерии, и не зависеть от мнения дизайнеров и рекламных специалистов? Хотите быть уверенным, что, покупая услуги сторонних компаний по производству рекламных материалов, получите реально работающий инструмент? Хотите раз и на всегда разобраться с тем, как создавать профессиональные рекламные материалы для своей компании? Тогда данная статья - для Вас.

Я давно хотела написать о том, как сделать работающий буклет о компании, ее продуктах и услугах. По сути, буклет - это базовый инструмент маркетинга (то есть коммуникации и вообще взаимодействия компании с клиентом). На первый взгляд - вопрос мелкий, но такой ли уж он незначительный? Какова реальная цена пренебрежения этим «пустяковым» вопросом? И каким образом такая мелочь, как буклет, может сильно помочь или сильно помешать Вашей компании делать бизнес?

Каждый раз в режиме консультации обсуждение данной темы занимает несколько часов, так как клиенту оказывается непросто ответить на мои каверзные вопросы маркетолога. Но вопросы повторяются, и ситуации с системой маркетинга у клиентов повторяются. Накопилась масса наблюдений, которыми я хочу поделиться с Вами. Вместе пройти путь по созданию действительно работающего буклета. Кроме того, в этой статье я покажу Вам важные взаимосвязи и системность подхода в решении задач маркетинга и продаж.

 

Как известно, умные учатся на чужих ошибках, а дураки — на своих. Вот и давайте поучимся ;) Начнем с того, что рассмотрим несколько типовых ситуаций, как обстоит дело с буклетами в компаниях. Пока будем разбирать ситуации, уважаемый читатель, прошу Вас примерять их на себя.

 

Ситуация 1. У компании нет буклета. И клиент, обратившись в компанию, не получит ничего. В лучшем случае, с собой он "унесет" хорошую консультацию продавца. Но это случится только при следующих условиях:

  • продавец будет действительно хорошо подготовлен;
  • у него будет хорошее настроение и самочувствие;
  • у клиента будет масса свободного времени.

И только если звезды сойдутся в такой «правильной» комбинации, то сделка случится. А если не сойдутся?

Какова вероятность успеха? Все ли Ваши продавцы и клиенты идеальны? Ну а теперь представьте РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ, когда продавец слабоват. Какое впечатление останется о компании? А если бы буклет был, то и инструментов, чтобы завязать контакт с клиентом, было бы больше. И этот неудачный контакт можно было подправить.

 

Ситуация 2. У компании нет своего буклета, но есть буклеты производителей. И клиент, обратившись в компанию, вместо "контакта" получает  эти материалы. Такие материалы сильно "грузят", так как обычно в них добрая половина текста написана на специализированном языке. А что Вы делайте с этой макулатурой? Правильно! В лучшем случае, она потом валяется у Вас дома. В худшем - уже на выходе из офиса или торгового зала перекочевывает в мусорную корзину. Каждый наблюдал эту картину тысячу раз и хотя бы раз сам лично был в такой ситуации. А теперь поставьте себя на место клиента. Как Вы будете себя чувствовать, когда Вас «нагрузят» всей этой информацией? Люди с обычной психикой стараются избежать повторного «грузящего» контакта. Никто не хочет снова оказаться в ситуации, вынуждающей чувствовать себя некомпетентным. Никто не хочет выглядеть глупо. Это ли цель, которую Вы преследуете, раздавая каталоги производителей своим клиентам? Эти усилия действительно продвигают Вашу компанию к росту продаж? Чего больше в таком маркетинговом взаимодействии с клиентом: пользы или вреда?

 

Ситуация 3. Буклет в компании есть, но выполнен «топорно», чем-то похож на плохую самоделку. В буклете содержатся непрофессиональные, некачественные изображения, не связанные напрямую с темой. При беглом просмотре сложно понять не только уникальность предложения компании, но и просто что-либо. Исполненный таким образом буклет - отвлекает. Нелепость изображений - раздражает. Вспомните изображение блондинки, которое обычно сопровождает буклеты и автомойки, и бани, и сети магазинов по продаже автомобилей. Какую компанию Вы видите за фасадом такой полиграфии? Что обычно о таких компаниях говорят? Как Вы думаете, у такой компании имидж надежной и профессиональной или молодой, неопытной и «спекулирующей», пытающейся понравится клиенту любым способом? Помогает ли такой буклет компании формировать позитивный фон для продажи? В данном случае маркетинговое воздействие будет позитивным для публики, ценящей блондинок, и при этом отпугнет аудиторию, которая предпочитает иметь дело с партнерами, внушающими доверие. Значит, такой буклет - тоже не очень-то «работающий» маркетинговый инструмент.

 

Ситуация 4. Буклет в компании есть, но написанное там — скучно, и вообще, как-то не сильно связано со МНОЙ - КЛИЕНТОМ. Читая этот буклет, ощущаешь себя на «пленуме ЦК КПСС», ну или на отчетном собрании. В буклете написано все то же самое, что и в других буклетах. Компания - "именитая, знаменитая, клиенто-оритенированная". Предложение продуктов - "оптимальное по соотношению цены и качества". И еще много другой «важной» информации. Но только мне, Клиенту, что с этого? Как все это может мне помочь? Почему я, Клиент, должен предпочесть эту компанию другой? Почему следует принести свои деньги именно в эту компанию? А такой буклет поможет  продавцу? Стоит ли тратить ресурсы (деньги и рабочее время сотрудников) на такой инструмент? Будет ли такой буклет кирпичиком в фундаменте сделки или он просто не оставит о себе никакого следа?

 

Ситуация 5. У компании есть буклет и, читая это буклет, удивляешься и думаешь: "Ну как будто про меня писали. Как точно заметили, что именно с этой проблемой я сталкиваюсь, и именно это мне очень актуально получить от компании, предлагающей данные продукты. Пойду-ка я в эту компанию и побеседую с продавцом. Может быть и сделку заключим". Вот такой инструмент поддержки продаж мечтает иметь каждый продавец! Но чтобы создать такой буклет нужно знать массу тонкостей или деталей, применить системный подход. Раньше это талантом называли :)

 

Какая из ситуаций больше всего описывает текущую картину с буклетом в Вашем бизнесе?

Если, Вы, уважаемый читатель, оказались в ситуации 5 — поздравляю! Поделитесь опытом. Пришлите свой успешный алгоритм создания буклета о компании и продуктах, и получите от меня приз - скидку на участие в практическом дистанционном курсе по системе маркетинга в компании.

А что же делать, если Вы нашли себя в ситуациях 1-4? Вам тоже повезло. Я в начале статьи обещала поделиться системным подходом к созданию рекламной продукции и далее даю Вам технологию по шагам. Держите!

 

Технология по созданию буклета компании

1 шаг. Определите роль, которая отводится буклету в процессе проведения клиента от безразличия к товару до заинтересованности в покупке. Что Вы хотите: подогреть интерес клиента? ввести клиента в курс дела? сообщить клиенту что-то специальное или новое? Главное - не решать в одном буклете более 2 - 3 задач. У среднего человека 3 (плюс-минус 2) единицы внимания. То есть от 1 до 5. В среднем 2-3. Это значит, что человек, изучая один материал, способен усвоить не более 2-3 ключевых мыслей. И не нужно пытаться впихнуть в один рекламный материал все. Так как в результате клиент не запомнит ничего.

 2 шаг. Определитесь со структурой материала в буклете.

Обязательно следует включить в буклет следующие блоки информации:

Главная страница (первая обложка)

  • Картинка, отражающая смысловую идею бизнеса для клиентов, входящих в Ваш целевой сегмент
  • Слоган (рекламный лозунг) компании
  • Логотип компании
  • Бренд-образующие элементы (цвета, специальные шрифты, формы)

Внутренние страницы

  • Блок текста, описывающий ключевое преимущество компании
  • Блок текста, описывающий «что умеет делать компания» и «в чем от этого польза для ее клиентов, какие проблемы клиентов компания решает, в том числе лучше, чем ее конкуренты»
  • Блок текста, описывающий ассортимент компании: укрупнено ассортиментные группы продуктов и их ключевые пользы
  • Блок текста, описывающий бесплатные услуги и их полезность для клиентов
  • Блок текста, описывающий Платные услуги и их пользы

Обратная обложка

  • реквизиты компании: название, адреса офисов продаж, сайт, логотип

3 шаг. Изучите своих клиентов, а затем, перепишите ранее обозначенные «пользы от Вашего предложения и бизнеса для клиента» на языке клиента. Это значит что в буклете нужно использовать те же слова, которые использует Ваш клиент. Поверьте - это тонкая работа. Но она того стоит. Клиент ответит Вам благодарностью - проверено!

4 шаг. Изучите образ жизни своих клиентов, чтобы найти изображение, в котором клиенты узнают «себя». ВНИМАНИЕ! Здесь тоже тонкий момент. 90% информации люди получают невербально (изображения, общее впечатление, качество бумаги пр.) и лишь 10 вербально (непосредственно текст). Хорошее изображение способно «сказать» о компании и ее предложении больше, чем несколько листов текста! И здесь еще один момент: главное - не «закреативиться» и не «замудрить». Будьте проще, и люди потянутся :) В случае с изображением для рекламы - это не шутка.

5 шаг. Изучите конкурентов, чтобы представить индивидуальность компании и отразить это в текстах и картинках. Это еще более тонкий нюанс - «отстройка от конкурентов». Здесь важно сказать о пользах на языке клиента - способом, отличающимся от конкурентов.

6  шаг. Покажите прототип своего буклета клиентам и понаблюдайте за реакцией. Если реакция позитивная — издайте буклет и используйте его для увеличения продаж. Если реакция не очень — вернитесь назад, пройдите шаги еще раз заново, устраните допущенные ошибки или заполните пробелы.

 

Теперь Вы видите, что за простым буклетом стоит кропотливый труд и целая система! Так как буклет — один из базовых инструментов системы маркетинга и продаж, то, сами понимаете, тщательно проработанный буклет очень сильно поддерживает и укрепляет продажи. И от того, насколько системно компания походит к исполнению буклета — зависит, станет он инструментом, помогающим или мешающим делать продажи. А вот ситуации по середине (нейтральный буклет) — нет. Если Ваш буклет оказывает "нейтральное влияние", то компания просто зря потратила время и деньги, а значит - все равно проиграла.

 

И, наконец, самое важное. Для Вашего бизнеса не будет никакой пользы, если Вы просто почитаете эту статью. Теперь нужно поработать. Для Вас - домашнее задание:

Проверьте, все ли моменты, отраженные в технологии создания буклета, использованы в Вашем буклете. Проделайте все 6 шагов по созданию буклета, чтобы улучшить Ваш текущий буклет, и пришлите свою работу мне. Первым троим из Вас я дам бесплатные рекомендации по улучшению буклета.

Немного статистики для повышения Вашей мотивации:

  • хороший буклет повышает вероятность обращения в компанию на 50%
  • хороший буклет позволяет снизить усилия по обучению продавцов на 70-80%
  • хороший буклет позволяет избежать неэффективных рекламно-маркетинговых затрат на 100%

И это только один простой инструмент!

В рамках бизнес-лагеря "Создание системы маркетинга и продаж" мы рассмотрим полный спектр маркетинговых инструментов:

  • Проработаем все базовые составляющие маркетинговой системы.
  • Спроектируем более сложные, но многократно более успешные «многоходовые» инструменты маркетингового влияния на привлечение клиентов, развитие лояльности и повторных продаж.
  • Рассмотрим процесс управления эффективностью маркетинга и создадим эффективную систему взаимодействия маркетинга и продаж специально под Вашу компанию.
  • Вместе мы скоординируем усилия Вашего маркетинга и продаж. Так чтобы в Вашей компании 2+2 стало равно 5, а не 4!

Ну и еще много всего: обмен опытом, новые знакомства, задушевные беседы, новый взгляд на ситуацию и море позитивной энергии. 

Если Ваша компания имеет планы по наращиванию продаж и доходности бизнеса, то бизнес-лагерь по наведению порядка в системе маркетинга и продаж — самое важно событие этого лета, которое Вам нужно посетить.

Предложенные методики Вы нигде не встретите. Несмотря на обилие материалов по маркетингу и продажам, все они носят «лоскутный» характер и похожи на осколки мозаики, а не систему.

Следите за  рассылкой и пользуйтесь экспертными советами на благо своего бизнеса.

 

С уважением,

Ваш эксперт по маркетингу

Любовь Малютина

 

Недавние выпуски рассылки:

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел:
+7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное