Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетное управление и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бюджетное управление и не только

Выпуск N7
от 2001-10-02
Для 1401 подписчиков

Направления

Темы предыдущих выпусков связаны, поэтому будет полезным еще раз вспомнить названия прочитанного:

1. Что такое деньги;
2. Как научиться считать деньги;
3. С чего начать;
4. Как реализовать миссию;
5. Структуры, реализующие стратегию / Организационная структура;
6. Структуры, реализующие стратегию (продолжение) / Финансовая структура.

Выполняя построение миссии, затем стратегии и структур необходимо помнить, что эти компоненты оказывают взаимное влияние.

После завершения цикла миссия – стратегия – структуры, может потребоваться вторая итерация (а за ней и третья …). После получения окончательной версии структур будет необходимо пересмотреть миссию, а за ней и стратегию.

Получив сбалансированную совокупность вышеуказанных компонентов можно переходить к построению реестра направлений. Здесь мы указываем список совокупностей продуктов, объединенных по общему признаку. Для развития различных направлений необходимы различные части стратегии и структур.

Для каждого направления необходимо строго указать какая структурная единица ему соответствует. Визуально это можно построить в виде матрицы, где по столбцам расположены направления, а по строкам – организационные подразделения. Такую же матрицу необходимо создать и для сопоставления направлений и финансовой структуры. Этим мы достигаем четкого понимания, что в каждом запланированном нами направлении будет осуществлена структура СПК. Также мы исключаем возможность отсутствия финансового контроля над функционированием направления.

Каждое направление получает руководителя в рамках организационной структуры и ответственного за финансовое состояние. Рассмотрим указанные матрицы на простом примере компании, которая занимается продажей программного обеспечения (например, компании Microsoft). В рамках миссии и стратегии компании выделены направления по продаже программного обеспечения, консультационных услуг в области информационных технологий и сервисного обслуживания, установленного программного обеспечения.

 

Структуры
Направления
Продажа ПО
ИТ консалтинг
Сервисное обслуживание
Организационная структура
1. Административная служба
 
 
 
2. Служба продаж
х
 
 
3. Консультационная служба
 
х
х
4. Служба бухгалтерии
 
 
 
5. Служба безопасности
 
 
 
6. …
 
 
 
Финансовая структура
1. Компания
 
 
 
1.1. Коммерческий департамент
х
х
х
1.1.1. Служба продаж
 
 
 
1.1.2. Консультационная служба
 
 
 
1.2. Служба бухгалтерии
 
 
 
1.3. Служба безопасности
 
 
 
1.4. …
 
 
 

В таблице крестиками указаны подразделения, отвечающие за направления. Организацию продажи ПО планирует и реализует служба продаж. ИТ консалтинг и сервисное обслуживание (например, линия консультаций) – консультационная служба. За финансовый результат выделенных направлений несет ответственность коммерческий департамент. При помощи вышеуказанной методики можно обеспечить благоприятное существование направлений. Но направления должны с чего-то начинаться. В рамках миссии и стратегии начинают очерчиваться возможные направления функционирования компании. Каждое направление должно пройти через процесс бизнес планирования. Это реализуется при помощи составления бизнес плана, методику построения которого мы рассмотрим в одном из дальнейших выпусков.

Ведущий рассылки Дмитрий Г. Гришин



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное