Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информация - сила! Узнайте, что требуется руководителю, чтобы управлять успешно и каких именно ошибок ему нужно для этого избежать.


КАК ВЫ МОЖЕТЕ ДЕРЖАТЬ РУКУ НА ПУЛЬСЕ

Здравствуйте, мой уважаемый читатель.


Каждому руководителю необходимо владеть информацией дл того, чтобы быть в состоянии контролировать ситуацию. И Вы – не исключение.


Информация – сила! Но с ней может быть связано несколько проблем.


Проблема 1 – ее может просто не быть.
Проблема 2 – информация может иметься, но не та.
Проблема 3 – информации настолько много, что извлечь из нее какую-либо пользу совершенно не возможно, так совершенно не возможно такой объем обработать (оценить и проанализировать).
Проблема 4 – информация имеется в форме, которой неудобно или невозможно пользоваться.
Проблема 5 – информация ложная или сомнительная.


Ниже мы рассмотрим несколько совершаемых многими руководителями ошибок, которые могут привести к одной или нескольким из этих проблем и, как следствие, к разного рода неприятностям.


Ошибка 1 имеет место, когда руководитель вообще не пытается получать данных. Он получает их случайно из разговоров. Хотите верьте, хотите нет, но такие уникумы существуют. Так как ущербность этого подхода очевидна, мы не будем развивать эту тему дальше – и так все ясно.


Ошибка 2 – руководитель получает информацию, но источником является то, что ГОВОРЯТ подчиненные. Ему иногда кто-нибудь может закинуть какой-нибудь слух или сплетню и он будет действовать на этой основе. Короче говоря, он управляет, основываясь на том, что ГОВОРЯТ его подчиненные.


Ошибка 3. Руководитель получает информацию о финансах в виде цифр, а так же возможно отгрузку и этим ограничивается. Это не настолько плохо, как две первые ошибки. И вполне возможно, что пользуясь таким подходом, руководитель будет успешно управлять компанией год за годом и все будет хорошо.

 

Но может сложиться такая ситуация, в которой какая-нибудь серьезная проблема выскочит, как черт из табакерки, и руководителю в срочном порядке придется справляться с этой проблемой, и, возможно, у него не получится. Просто может не хватить времени. В тоже время, если бы он использовал более совершенный подход, то мог бы предвидеть на несколько месяцев вперед и больше эту надвигающуюся проблему. Он мог бы уладить ее даже ДО того момента, как она действительно появится.


Вот простой пример. Мудрый руководитель будет отслеживать полученный доход от новых клиентов и количество проданных им единиц товара или услуги ОТДЕЛЬНО от тех же показателей по старым клиентам. Он также отслеживал бы количество новых клиентов, которые купили что-то в первый раз.


Что это дает? Если количество новых клиентов падает, то через некоторое время (месяц-два или немного больше) упадет уровень продаж и «старым клиентам». Это может произойти через неделю или через пять месяцев, но обязательно произойдет.


Вывод: если ограничиваться только информацией по сбыту и отгрузке (всего пара показателей), то можно пропустить первые признаки надвигающейся катастрофы, которая не стала бы катастрофой, если бы руководитель по другим показателям смог бы ее предвидеть и уладить заранее.


Для того чтобы понять, какой информации не хватает, нужно понимать, какая информация должна быть в наличии.


Вот что заметил по этому поводу автор самой обширной системы управления Л.Рон Хаббард:


«Руководствуясь опытом работы и управления во многих областях деятельности, я могу уверенно сказать, что самое описанное, что может сделать рабочий или менеджер, - это работать или управлять на основе чего-либо помимо статистик.


Межличностные отношения людей, принадлежащих к разным слоям различных обществ, проживающих в различных странах и занимающихся разными видами деятельности, со всей очевидностью демонстрируют, что крупнейшая и наиболее несправедливая ошибка человека состоит исключительно в том, что он руководствуется мнениями».


Под статистиками здесь понимается выраженные количественно результаты работы или производственной деятельности. Причем важным качеством системы управления на основе статистик является то, что это не просто показатель того, что сделано или произведено. Если Вы обладаете определенными знаниями, Вы можете предсказывать, что будет сделано и какие результаты будут получены.


Отсюда можно сделать вывод, что если Вы имеете данные о результатах работы какого-то подразделения или сотрудника, то Вы можете им управлять и знать наперед, предсказывать то, что произойдет в ближайшем или отдаленно будущем. А если у Вас такой информации нет, то не можете.


Так что – спросите Вы – мне собирать цифры по всей компании? А не будет ли это чересчур?


Все дело в удобстве и наглядности. Если делать это правильно, то Вы будете обладать всей необходимой информацией, и это не будет чересчур.


Я знаю два хороших способа, которые позволяют делать это.


Их мы рассмотрим в следующем выпуске рассылки.

С уважением, Георгий Журавлев и команда Центра Эффективного Управления MANAGEMENT Tech

www.managementtech.ru

 


В избранное