Технология эффективного управления ПЯТЬ ПРИЧИН НЕЭФФЕКТИВНОСТИ. ПРИЧИНА ВТОРАЯ
Здравствуйте, дорогие читатели. В сегодняшнем выпуске находится продолжение статьи «ПЯТЬ ПРИЧИН НЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ». Сегодня это вторая и третья причины.
Кроме того, я хочу поблагодарить читателей рассылки за тот интерес, который Вы проявили к «Аудио-заметкам» на нашем сайте www.managementtech.ru. Постараюсь и в будущем радовать Вас полезным аудиоматериалом.
Приятного чтения! Георгий Журавлев.
ПЯТЬ ПРИЧИН НЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ. ПРИЧИНА ВТОРАЯ
«Любимый конек»
Слово «конек» в словаре Ушакова определяется как «что-нибудь излюбленное кем-нибудь и являющееся постоянным предметом его мыслей, стремлений, разговоров». У каждого из нас есть те вещи, которые мы любим больше, чем какие-то другие, и это совершенно нормально, ведь каждый человек индивидуален. Но нормально это тогда, когда не мешает эффективно действовать и добиваться желаемого результата. Если же какая-то человеческая склонность начинает снижать правильность оценки и задавать неправильное
направление, то результат будет плохим.
В статье «В чем заключается секрет эффективности» я писал об одном руководителе, который хотел улучшить продажи в своей компании, но занялся сменой программного обеспечения в офисе. Его любимым коньком было программирование, компьютеры, программы и т.д. В результате, насколько мне известно, никакого роста продаж не было. Наоборот, продажи после сметы программного обеспечения просто продолжали идти вниз. Так что это еще одна из главных причин неэффективности.
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ
Непродуктивный персонал
Почему это – причина неэффективности, как мне кажется, вы полностью понимаете. Об этом много говорится, проходит множество семинаров и других мероприятий, которые посвящены теме продуктивности/непродуктивности персонала.
Но так как эта проблема продолжает существовать, видимо тут что-то не так. Все дело в том, что понятие «непродуктивный персонал» это большое, громадное, фантастическое обобщение. Сказать, что кто-то непродуктивен, значит НЕ поставить диагноз, а заметить лишь симптом. Поясню свою мысль. Если у Вас жутко болит зуб, но вы не знаете почему он у вас болит, значит вы не знаете самого главного. Есть несколько причин, из-за которых могут болеть зубы. Если бы врач-стоматолог ориентировался
бы только на то, что зуб болит, и не выяснял бы, из-за чего это происходит, то он был бы не просто ужасным стоматологом. Он бы еще и калечил своих пациентов!
Примерно то же самое, только не так драматично, происходит, когда кто-то, указывая на симптом, а не ставя диагноз, заявляет, что какой-то человек – непродуктивен.
Так что не делайте этой ошибки, не выясняя реальную причину этой «непродуктивности».
У непродуктивности есть несколько возможных причин.
Бывает, что человек непродуктивен в чем-то просто потому, что он не умеет этого делать и ничего об этом не знает. Более подробно об этом говорится в первой части статьи.
Бывает, что человек совершенно инертный и неспособный. Отличие этого случая от предыдущего в том, что по-настоящему неспособный человек обычно неспособен во всем. А тот, кто не знает ничего о чем-то конкретном, будет слаб только в этом вопросе.
Бывает, что человек непродуктивен из-за этическо-маральных соображений. Интересно, правда? Причем здесь этика?
Много лет назад со мной был такой случай. Я тогда работал в одном журнале, в который я устроился из-за совершенно фантастических мероприятий, которые этот журнал устраивал. Но мероприятия эти проходили раз в полгода, а все остальное время нужно было заниматься обычной работой журнала. Как Вы знаете, одной из главных статей дохода журналов является продажа рекламных площадей. И так получилось, что мне нужно было продавать эти самые рекламные площади.
Представляете, проходит месяц, полтора, два, а у меня НОЛЬ продаж! До этого у меня с продажами никаких проблем не было. Я неплохо общаюсь и обычно могу найти общий язык с совершенно разными людьми. Поэтому, когда мне нужно было заниматься продажами, я добивался хороших результатов. А тут НОЛЬ! Это меня сильно озадачило. Некоторое время, практически все два месяца, я ломал голову над тем, что же не в порядке. Потом понял. Я НЕ ХОТЕЛ, чтобы рекламодатели покупали рекламные площади
в этом журнале. А знаете почему? Потому что, неплохо владея вопросом создания рекламы, я понимал – рекламодатели выкидывают деньги на ветер! Они гарантированно не получат никаких клиентов, если разместят рекламу в этом журнале! А реклама там стоила очень приличных денег.
Короче говоря, если сказать мягко, ЭТОТ ТОВАР НЕ СТОИЛ ТЕХ ДЕНЕГ, КОТОРЫЕ ЗА НЕГО ПРОСИЛИ. И я, поверьте мне, был совершенно непродуктивен, пытаясь продать этот товар. Поняв это, я перестал себя мучить и ушел из того журнала. Но я для себя извлек из этого очень ценные уроки. Урок первый: я не могу продавать плохой товар. У меня просто не получается его продать. Урок второй: я становлюсь жутко непродуктивным, если пытаюсь делать то, что внутренне считаю неправильным, или делать
что-то против своего желания. Я надеюсь, что мне удалось натолкнуть вас на мысль, что непродуктивность непродуктивности – рознь.
Но как бы там ни было, непродуктивность кого-то из сотрудников в любом случае очень сильно снижает общую эффективность деятельности компании.
С уважением, Георгий Журавлев Центр Эффективного Управления MANAGEMENT Tech
P.S. Кстати, скоро мы планируем выпуск кое-чего, что Вы можете получить бесплатно, и что будет очень Вам полезно. Представьте – у Вас есть точная система того, как Вы можете «поставить диагноз» своему бизнесу. Причем я не имею диагноз типа «Больной, вы не жилец» и т.д. Я имею в виду систему, которая позволяет очень легко и без глубоких знаний в используемых нами методиках oпределить самое больное место в вашей компании.
А это уже пол дела! Если Вы можете найти, что именно болит, то вылечить это будет намного легче, чем лечить все подряд в надежде, что это поможет. В общем, следите за обновлениями нашего сайта. И еще раз желаю Вам успехов!