Бардак бывает везде. Но обратите внимание на оргструктуру компании — он начинается оттуда.
Привет! На связи Вадим Мальчиков и команда академии.
Бардак бывает везде. Но обратите внимание на оргструктуру компании — он начинается оттуда.
Оргструктуры либо вообще нет (бардак заметён под ковёр).
Либо она запутанная и хаотичная (бардак на виду).
Либо, она правильная, но в жизни не работает и не отражает реальность (трава покрашена зеленой краской к приезду генерала).
Слишком часто руководители нанимают бизнес-консультантов, составляют оргсхему, но схема остается бумажкой, ее не заполняют нужными людьми, важнейшие отделы пустые (хоть они и обозначены на схеме).
Важно именно заполнить организацию минимальным количеством ключевых сотрудников. А оргсхема нужна не для понтов, а для анализа: кого не хватает для сбалансированной работы.
Невозможно добиться эффективности в организации, в которой отсутствуют ключевые отделы, потому что вы будете пытаться получить результаты их деятельности от других сотрудников и отделов.
Это как давать газ автомобилю, у которого отвалилось одно колесо. Пока автомобиль стоит, с ним особо ничего не происходит, но если вы дадите газу, его понесет, завернет, он обо что-то стукнется и будет авария.
Таким образом, если эффективностью накачивается несбалансированная система, она начинает разваливаться. Вы пытаетесь поднять производительность при отсутствии ключевых отделов? Если вы преуспеете — вам крышка.
Например, вы подняли эффективность в отделе найма, но у вас нет службы адаптации и обучения. Застает зимушка в летнем платьице!
И вот вы видите, как толпа неграмотных колхозников разносит в пух и прах ваш фонд заработной платы, спускает в унитаз базу потенциальных клиентов и время специалистов, а производительность производства падает. Ваш вывод: пока нанимать людей не нужно. Ой ли?
Необходимо сбалансировать систему.
Какие отделы и посты должны быть в оргструктуре на вашем этапе развития и для вашего вида бизнеса?
Как выстроить систему оплаты, чтобы нанять нужное количество людей?
В каком порядке их набирать? Как адаптировать и обучать?
Эти и другие вопросы повышения эффективности организации я подробно раскрою на вебинаре «Адаптация и обучение сотрудников внутри компании: система из 5 шагов».
Встретимся там!
Дата: 10 мая Время: 14:00 МСК Продолжительность: 2 часа
Программа:
Несокращаемый минимум функций в структуре компании
В каком порядке нанимать людей, чтобы доход рос
Почему должностные инструкции не работают в 90% случаев
Пошаговая методика передачи знаний сотрудникам
Как решается проблема ухода специалистов
Как найти скрытые ресурсы в компании и превратить их в деньги