Бизнес зрелость. Семь ключевых функций в организации
На связи Вадим Мальчиков и команда.
Малый бизнес — это предприятия от 3 до 249 человек. Меньше трех — это еще не организация. Обычно человек, владеющий малым бизнесом, строит его на основании минимальных, диктуемых жизнью потребностей.
Производство нужно? Ставим туда человека (людей).
Продажи нужны? Ставим человека (людей).
Бухгалтерия нужна? Берем кого-то, кто закроет собой эту амбразуру.
Дальше — сложнее. Вроде бы есть функции, которые присутствуют в крупных компаниях. Но они какие-то непонятные. Поэтому принимается решение, что они нужны только для крупных компаний, ведь «мы вполне можем обойтись и без них».
Действительно кажется, что кроме предоставления товаров/услуг, продаж и бухгалтерии больше ничего не нужно. А если что — директор между делом справится с этим сам.
Такие предприятия остаются маленькими годами, и к сожалению, часто нищают и разоряются. Почему?
В управлении есть свои ноу-хау и технологии, которые не нужно заново годами изобретать, они уже описаны и опробованы. Например, в организации должно быть минимум СЕМЬ ключевых функций, каждая из которых требует ОТДЕЛЬНЫХ людей, так как это работа НА ПОЛНЫЙ ДЕНЬ.
Контроль качества работ и коррекция брака (а также обучение специалистов)
Работа с потенциальными клиентами (лидогенерация, продажи, PR).
Если при взгляде на этот список, у вас возникает непонимания некоторых функций и их применения к вашей компании, это не повод их отбрасывать. Это повод их изучить и подняться на новый уровень.
Возможно, вы думаете, что для этого нужна большая организация. Отнюдь. В моей компании 20 сотрудников, но все эти функции выполняются отдельными людьми, и организация работает сбалансировано. Сотни наших клиентов сумели внедрить оргструктуру в таком виде и приумножить доходы.
Какие же элементы этой структуры влияют на доходы? Те, которые привлекают клиентов.
Это функции по коррекции брака (остается очень мало недовольных), по работе со старыми клиентами (их облизывают до кошачьего блеска) и по работе с новыми клиентами (очередь потенциальных клиентов решает все проблемы).
На вебинаре 25 мая я подробно расскажу о каждой функции на этой структуре и отвечу на ваши вопросы. Приходите.