По жизни я руководствуюсь фразой: «Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть». А вообще, я считаю, что жалеть ни о чем не надо.
В 2004 году после прочтения книг Р. Кийосаки я всерьез решил заняться предпринимательством. Проблем было достаточно и почти все время приходилось заниматься текучкой. Было не до развития.
Восемь лет назад друг рассказал мне о существовании Центральной тренинговой компании, и я решил пройти там коучинговую программу «Профессиональный маркетинг». На тот момент у меня были проблемы с маркетингом — я многого не знал и, в основном, все делал наугад.
До старта на программу по маркетингу у меня не было цели развивать розницу, потому что рынок падал и я был уверен, что перспектив в рознице не было.
В процессе прохождения программы я просто выполнял задания, проводил маркетинговые опросы и исследования по проекту «Розница», ничего особо не ожидая.
В процессе выполнения заданий я понял, что конкретно повлияло на спад продаж в рознице. Кроме этого, благодаря данным с курса, я придумал несколько фишек, которые развернули тренд нашей деятельности вверх.
Начиная с 2018 года, я решил все проблемы в бизнесе за счет кадровых изменений, оптимизации штата и благодаря данным, полученным на программе «Профессиональный маркетинг».
Эффективность сотрудников значительно выросла.
Без увеличения и сокращения штата, несмотря на нынешнюю ситуацию (самоизоляция и кризис), доход за май 2020 года у меня в компании выше, чем за май 2019 года. Мои магазины стабильно работают и приносят прибыль. Я знаю, что это не удача или случайность, — это большая работа, основанная на знаниях.
Доход и маржинальность моей компании увеличились.
Когда я купил «остатки» автошколы, я сразу применил знания, полученные на программе, благодаря чему мы растём и уже входим в тройку лучших автошкол города. В планах стать самыми лучшими. Теперь, когда моя автошкола растет, я вижу, что у других владельцев подобных автошкол и их маркетологов нет тех данных, которые я получил в ЦТК.
Когда я только начинал, у меня было 3 компании, сейчас их уже 4 и мы продолжаем расти. До конца 2022 года мы планируем расшириться до 15 филиалов.
Согласитесь, отличный результат? Никакой эзотерики, все видно в цифрах.
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар Вадима Мальчикова по Маркетингу, который пройдет 16 февраля в 12:00 МСК!
Будет много маркетинговых фишек, инструментов для построения отдела продвижения и отдела продаж и множество примеров применения.