Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес зрелость

  Все выпуски  

Бизнес зрелость. Экономический кризис 2020. Как вести себя владельцу малого


Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Грянул новый кризис.

Он будет явно сильнее, чем в 2009-м, но бояться этого не следует, так как существует проверенная стратегия действий, которая не только спасет ваш бизнес в любой кризис, но и позволит нарастить жирку, оттяпав его у конкурентов.

Это при условии, что вы будете быстрее них, и будете делать правильные действия, а они будут совершать ошибки.

Если вы последуете советам из этой статьи (а ниже не информация, а чистое золото), то ваши действия назовёт мудрыми даже недоброжелатель. Если вы не последуете советам из этой статьи — то, что с вами произойдет, будет вполне вами заслужено.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единой стран на планете, чего раньше никогда не было. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

Пока что у ваших клиентов денег меньше не стало. Наоборот — их стало больше в моменте. Выходить из дома запрещено, ездить в отпуск запрещено, развлекаться запрещено.

Люди сидят на деньгах, которые готовы тратить. Но эти деньги скоро закончатся, так как работать тоже запретили, и зарплат не ожидается для большинства граждан. Малый бизнес обязали отпустить сотрудников в оплачиваемые отпуска на время карантина. Но малый бизнес — не государство. У него просто нет денег на эту зарплату. Ведь этот кризис явился усилением предыдущего, рынок падал.

Запертые по домам люди будут приходить во всё более взвинченное состояние.

Всё это не назовешь здоровой атмосферой. Вы и не должны рассчитывать на здоровую. Приготовьтесь к паре лет затяжного прыжка.

    Какие изменения рынка нужно понимать прежде всего, чтобы правильно сориентироваться?

    1. Растет рынок онлайн-услуг. В онлайн жизнь заставит выйти тех, кто никогда раньше этого не делал. Включая крупные компании, которые могут перенаправить бюджеты переставшей работать медиарекламы в онлайн-продвижение, что создаст огромное количество шума.
    2. В итоге конкуренция в онлайн-пространстве вырастет не в разы, не в десятки раз, а в сотни.
    3. Сейчас цена лида падает, так как многие переживают шок и вышли из бизнеса на время. Но с ростом конкуренции она будет расти. Так что нужно застолбить новый участок рынка прямо сейчас. Это похоже на времена Дикого Запада, когда землю получал тот, кто первый до неё доскачет.
    4. Если раньше сильные съедали слабых, сегодня быстрые съедят медленных. Кто быстрее переформатирует услуги под новые требования, того и рынок. Кто раньше встал — того и тапки.
    5. Скидки вас не спасут вообще, так как в кризис конкуренты будут страшно демпинговать, и всегда найдется тот, кто предложит дешевле. Нужно учиться давать дополнительную пользу, оправдывая выживательную маржу.
    6. Люди в кризис становятся невротиками — не смотрят в будущее, их заботят только текущие проблемы. Поэтому нужно предлагать быстрые решения для текущих проблем.
    7. Онлайн-формат дает возможность компаниям, которые раньше претендовали только на местный, местечковый рынок, получить доступ к глобальной аудитории. Если вы продаете товары онлайн — готовьте логистические решения для удаленных регионов, расширяйте географию.
    8. Некоторые компании обанкротятся, но при этом освободятся квалифицированные люди, которых вы сможете нанять. Спесь с соискателей работы скоро будет сбита (надеюсь).
    9. Целые индустрии будут переформированы. Те, кто работает по-старому, просто умрут, как умерла пленочная фотография, видеосалоны и производители паровых двигателей.

    И вот главный вопрос: что же вам нужно делать?

    1. Переводим всё, что можно в онлайн. Если ваши услуги невозможно предоставлять онлайн — станьте психом онлайн продвижения, доставки услуг на дом, облегчения логистики.
    2. Выясняйте, чего сейчас люди не могут себе позволить в плане получения ваших услуг (например приехать лично), и в каком формате они бы стали это делать.
    3. Например барбер-шоп рядом с моим домом закрылся, а мне нужно постричься. Я бы с удовольствием принял предложение барбера приехать ко мне на дом и постричь меня. Я бы даже заплатил дороже. Но только при условии, что он сам это предложит — не буду же я звонить в парикмахерскую и умолять их приехать, а они еще расскажут мне, почему это невозможно. Я просто отращу шерсть. Пока звонка от барберов не поступало — они просто закрыты (теряют деньги и клиентов, так как, если ко мне приедет другой барбер, то мне пофигу, что его салон не так близко к дому). И это при том, что я лояльный клиент.

    4. Станьте для клиентов источником стабильности. Есть такие люди, которые своим присутствием гасят панику, способны успокоить толпу. Их противоположность — истерички. Не будьте истеричкой, гасите панику у одного клиента за другим. 
    5. Л. Рон Хаббард писал, что деньги — это внимание. И чтобы заработать деньги нужно привлечь выживательное, разумное внимание. 

      Вы должны привлекать внимание, СПОСОБСТВУЯ выживанию людей. Люди почувствуют, что их выживание в кризис зависит от вас, что вы даёте им решения, которые срабатывают, и они будут сами приносить вам деньги.
    6. Вы должны выдавать много контента для клиентов. Люди сидят дома и потребляют информацию — дайте им её. Увеличьте количество и частоту контактов с аудиторией.
    7. Поменяйте все офферы и весь контент под новые, изменившиеся реалии. Людей беспокоит кризис и пандемия — говорите об этом, если есть что сказать.

      Не используйте клише и штампы.

    8. Отмените всю докризисную рекламу — это просто слив денег. Она не только не сработает, она будет даже отталкивать клиента от вас.
    9. Учитесь! Во-первых самое время. Во-вторых кризис предъявляет повышенные требования к квалификации. Отлив всегда показывает, кто купался без трусов.
    10. Упрощайте ваши услуги и не продавайте ничего, что заставляет думать далеко в будущее. Невротично настроенные люди ищут немедленных решений на сегодня.

       

    А теперь технология ведения бизнеса.

    В технологии управления Хаббарда есть формулы, следуя которым вы всегда справитесь с кризисом.

    Это формулы Несуществования, Опасности и Чрезвычайного положения.

    Если вы хотите послушать мои пояснения по точному применению формул во время текущего кризиса, смотрите записи прошедших вебинаров и приходите на следующий.

    Я буду делиться с вами именно той информацией, которая нужна прямо сейчас.

    И поверьте, от понимания этого может зависеть само выживание вашего бизнеса.


    Вадим Мальчиков
    Президент «Центральной тренинговой компании»

     Регистрация 

    Дата: 7 апреля 2020
    Время: 12:00 МСК
    Продолжительность: 4 часа

    В программе:

    • Образ действий компаний, которые ВЫРОСЛИ в кризис 2008-2009 годов? Кейсы.
    • Как стабилизировать персонал в кризис.
    • Контроль персонала на удаленке — что должен знать каждый работодатель.
    • Как и где набрать адекватных людей.
    • Как перестать работать за десятерых, пока ваши подчиненные в шоке от происходящего.
    • Как адаптировать людей на постах, чтобы они немедленно начинали приносить пользу.
    • Как создавать специалистов своими силами недорого и быстро, независимо от ситуации на рынке.
    • Безокладная система оплаты, решающей одновременно проблему финансов, мотивации и справедливости.
    instagramfacebookyoutubevkontakte

    В избранное