Меня зовут Аурика Арион, я Исполнительный директор Центральной тренинговой компании, напоминаю, что я начала вести рублику «Подсказки». Это короткие, практичные инструкции или советы, которые вы сможете применять в своём бизнесе.
Прошлое моё письмо было первым. Спасибо большое за ваши отклики! Я очень рада обратной связи от вас. Если у вас есть какие-то темы касательно работы с персоналом, которые вы хотели бы, чтобы я раскрыла — обязательно пишите.
Тема: Как определить ценность сотрудника для компании
Я замечала, что часто ценность сотрудника часто определяется по каким-то его личным качествам: дружелюбность, общительность, неконфликтность и т.д.
Но эти все качества и многие другие не являются показателем его ценности для компании. Действительным показателем его ценности является РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. А как ОБЪЕКТИВНО посчитать его результативность, чтобы определить его действительную ценность для компании?
1. Сформулируйте результат, который должен делать сотрудник. От каждого сотрудника, который работает у вас в компании ожидается результат, а не просто выполнение каких-то действий. Л. Рона Хаббард дал определение результата,
как «ценный конечный продукт (ЦКП)».
ЦКП — это то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку. Поддержка — это обычно пища, одежда, жильё, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение). Вот точное определоение ЦКП: ЦКП — это то, что должно быть ценным (т.е. может быть обменяно на что-то вне области производства), должно быть законченным (т.е. не требующим дальнейшей заботы или внимания и уже находящимся за пределами
области производства) и должно быть продуктом (т.е. тем, что действительно было произведено).
Примеры ЦКП
ЦКП директора компании: Жизнеспособная, расширяющаяся компания.
ЦКП парикмахера: Качественно выполненная стрижка/прическа/укладка в соответствии с заказом клиента.
ЦКП заведующего складом (склад готовой продукции): Правильно оприходованная на складе готовая продукция, сохраняемая в соответствующих условиях, складируемая в легкодоступных местах для быстрой и своевременной отгрузки, а также своевременно отгруженная без пересортицы покупателям.
ЦКП начальника отдела продаж: Доход больше, чем расходы, плюс резервы.
2. Каждый ЦКП можно посчитать в цифрах. Далее введите статистику, благодаря которой сотрудник сможет подсчитывать этот
результат.
Статистика — это количество или объем чего-либо в сравнении с более ранним количеством или объемом того же самого. Если отдел продаж сделала доход 2 млн. рублей на прошлой неделе и 2,5 млн. рублей на этой — статистика растёт. Если отдел продаж сделал доход 2 млн. рублей на прошлой неделе и 1,8 млн. рублей на этой — статистика падает.
3. Начертите график статистики, вверху поставьте отметку, которую может достигнуть компания (или сотрудник) за ближайшие три месяца. Внизу — минимум, до которого может опуститься за три месяца.
В итоге, график статистики будет выглядеть так (это, кстати, реальный график нашего сотрудника):
4. Определите уровень нежизнеспособности, т.е. ниже которого уровень будет нежизнеспособный. Не «введитесь» на рост статистики, если он находится в нежизнеспособной области.
К примеру, если ваш менеджер на прошлой неделе продал на 20 000 руб., а на этой неделе, — 30 000 руб., что будет ростом, но его з/п и обеспечение рабочего места превышает доход, который он принес — это всё равно уровень нежизнеспособности.
5. Поощряйте сотрудника за растущие статистики и наказывайте за падающие. «Когда вы вознаграждаете падающие статистики и наказываете растущие, вы получаете падающие статистики» (Л. Рон Хаббард).
Таким образом, вы сможете отслеживать действительные результаты сотрудника и делать выводы о его ценности для компании, основанные на полученных им результатах, а не его личных качествах и ваших домыслах.
«Хороший руководитель игнорирует слухи и действует только на основании статистик» (Л. Рон Хаббард).
Центральная тренинговая компания 2006-2017. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность Библиотеке Л. Рона Хаббарда (L. Ron Hubbard Library) за любезное разрешение использовать отрывки из защищенных авторскими правами работ Л. Рона Хаббарда.