Типичные ошибки при составлении и внедрении должностных инструкций
Должностные инструкции вводятся на многих предприятиях. Справедливо считается, что без них работа будет построена недостаточно профессионально. Формы должностных инструкций кочуют из организации в организацию, они есть в Интернете, их хорошо знают люди, имеющие опыт работы на советских предприятиях.
Однако, судя по всему, создание должностных инструкций не решают тех задач, ради которых они создаются, а сотрудники относятся к ним зачастую свысока, как к элементу бюрократии. Так в чём же ошибка? Давайте для начала рассмотрим, что именно не нравится
сотрудникам в должностных инструкциях.
Первое, что говорят о должностных инструкциях сами сотрудники — это бюрократический элемент, который никак не помогает. Словарь определяет слово «бюрократия» как: «чрезмерная забота о формальностях, канцелярских условностях, в ущерб сути дела». И это определение полностью подходит для общепринятой формы должностной инструкции. Вот те минусы, которые несложно обнаружить.
Нереальность
Как правило, на крупных предприятиях инструкции пишет специальный отдел, отвечающий за регламенты. А на меньших предприятиях берут эти формы за образец. Но как может написать хорошую инструкцию человек, который не является специалистом в данном виде работы?
Определение слова «инструкция», которое мы находим в словаре, таково: «свод указаний, правил, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо». По такому типу построены инструкции, к примеру, для бытовой техники — на что нажимать, в каком порядке, что крутить, как поступать в случае возникновения проблем, какой результат ожидается от каждой операции. Если вы придёте в автошколу,
то там вы получите инструкции, как правильно управлять автомобилем, изучите способы действия.
Вебинар: Как мотивировать сотрудников, чтобы они были нацелены на результат?
Вчера Вадим Мальчиков провел вебинар по мотивации персонала. И конечно же из-за прошедших майских праздников очень много желающих просто не успели на него попасть. Пришло очень много писем с вопросами когда будет повторение этого вебинара. Мы решили 17 мая провести этот вебинар в записи.
17 мая в 12:00
Мотивация сотрудников - такая же непонятная руководителям область, как способность получать доход в кризис. Сталин говорил, что «кадры решают всё». Ведь именно сотрудники будут способны или неспособны вывести компанию из сложной ситуации. Но как создать команду ответственных и преданных людей, когда вокруг вас одни разгильдяи?
Мы наблюдали за жизнью тысяч предприятий - лишь очень немногие из них можно назвать командой. И тем не менее в любой организации можно невероятно сплотить коллектив и поднять производительность, выполняя ряд правильных действий.
Мотивирующая система оплаты труда;
Как правильно проверять мотивацию при найме;
Как адаптировать новых сотрудников, чтобы они стали продуктивными;
Управление по показателям как мотивирующая техника;