Бизнес зрелость: Пора начинать планировать следующий год.
Не будьте серьёзными при постановке целей
Новый год не за горами и мы традиционно планируем новые достижения, новые цели, хотим что-то начать с чистого листа. Эта статья Вадима Мальчикова поможет вам взглянуть на это дело под другим углом.
Те, кто морально дорос до факта постановки целей перед своей командой, делают это столь тяжеловесно, что создается ощущение, будто они поднимают тяжелые бетонные блоки, бревна или что-то подобное, когда смотрят на собственные цели. Это что-то такое «очень важное», о чем надо говорить непременно сделав очень умное лицо, нахмурившись и вообще изобразив из себя Очень Серьезного Человека.
А как же иначе! Это же, понимаешь, ЦЕЛЬ! Такое ощущение, что каждое слово в ней является очень важным материальным предметом, которым кто-то владеет.
«Наша цель — увеличить надои на 30% в этом полугодии». Вам эта цель не напоминает своей серьезностью надпись на надгробном камне? Каждое слово весом в сто килограмм и сделано из мертвого булыжника.
Позвольте внести некоторые коррективы, которые возможно вам помогут.
Цель, друзья мои, это элемент ИГРЫ!
А в игру играют легко и весело. Это не тяжкий рабский труд — играть в игру.
Если вы хотите, чтобы персонал выполнял каторжную работу, влачил тяжкую ношу, нес свой крест и т.п., валяйте. Но не говорите ничего про мотивированность труда. У рабов одна мотивация — надежда на освобождение.
Цель должна быть такой легкой, чтобы мотивация людей вспыхивала, как солома, пропитанная бензином.
Как этого добиться? Не лгите себе, когда формулируете цели.
До Нового года осталась чуть больше недели. И мы объявляем традиционные новогодние скидки на наши книги до 31 декабря!
Книга «Энциклопедия построения своего бизнеса» появилась, благодаря одному из подписчиков, который увеличил доход своего бизнеса в 25 раз за год, применяя данные из статей Вадима Мальчикова. Он выпустил её на свои средства и в благодарность подарил
автору весь тираж. С тех пор книга много раз переиздавалась и спрос на нее продолжает расти (четвертый тираж был распродан в 3 раза быстрее, чем предыдущий).
∙ Найм персонала. Простые, фундаментальные данные о том, где и кого нанимать. ∙ Мотивация материальная и нематериальная. Главные принципы мотивации. ∙ Как правильно платить сотрудникам, чтобы справедливость торжествовала и все были довольны (включая собственника). ∙ Как управлять производительностью сотрудников. ∙ Харизма руководителя. Как добиться самурайской преданности. ∙ Что делать с «падшими».
∙ Как в разы поднять прибыль без увеличения количества сотрудников. Точные технологии. ∙ Как и за что следует увольнять.