Желая получить больше денег, бизнесмены хотят следовать по пути наименьшего сопротивления, зачастую срезая углы там, где это делать категорически запрещено правилами государства, рынка и «чисто понятиями».
Одни хотят развития территориального, другие качественного. Эти мечтают о филиальной сети в каждом известном им городе, а те — о бесконечном росте прибыли без увеличения штата, за счёт повышения эффективности.
Конечно в большом бизнесе, где территория полностью захвачена, сложно добиться 10-кратного роста. Но это ограничение справедливо для монополий, задача которых — поддерживать полностью захваченные рынки, понемногу наращивая обороты. Макдоналдсу просто некуда удесятеряться. Тут стратегия — постепенный рост и диверсификация. Занял нишу полностью — осваивай другую(ие).
Но если у вас есть бизнес-идея, на которой спокойно процветает себе малый или средний бизнес (либо потенциально способен процветать), тогда нет никаких причин для отсутствия десятикратного роста, кроме «don’t-know-how».
Вот некоторые мои наблюдения за бурно растущими бизнесами. Я постарался выявить общие знаменатели столь динамичного роста.
Каждый руководитель понимает, что оценивать работу сотрудников нужно объективно. Нужны какие-то показатели для оценки. И вот тут-то возникает самая большая сложность - практически никто не умеет формулировать показатели для должностей, сложнее продавца. Процент от дохода способен посчитать каждый. А как объективно оценить работу юриста, бухгалтера, сотрудника отдела PR, маркетолога, начальника отдела?
Эта задача практически неразрешима без специального навыка. К сожалению этому навыку не учат на факультетах менеджмента, МВА и в финансовых вузах. Те, кто изучал систему «ключевых показателей эффективности» встают в тупик при их практическом применении. И это закономерно, потому что изучаемые в вузах системы ущербны.
Но к счастью ответ есть. Существует правильная система оценки. Любого сотрудника можно «посчитать», не внося в оценку личную приязнь или неприязнь, объективно. И на основании этой оценки можно очень точно дозировать его оплату. Эта оценка справедлива и она мотивирует.
Узнайте как это сделать на вебинаре, который пройдет 13 декабря в 12:00.
Показатели эффективности - сравнение разных систем;
Почему управление по целям потеряло популярность;
Что такое управление по продукту;
Как правильно сформулировать показатели эффективности для различных видов деятельности.