Открываем компанию. Учимся писать бизнес-план план маркетинга
_ISSUE_
_ISSUE_
Уважаемые читатели!
Вы можете заказать уже готовый бизнес-план или его разработку под ваши требования.Полный каталог готовых работ по сниженным ценамвы можете увидетьпройдя по ссылке
Под маркетингом мы понимаем все, что делается ради удовлетворения разнообразных потребностей покупателей с выгодой для предпринимателя.
Маркетинг нельзя рассматривать в отрыве от других составных частей бизнеса. Так, например, он может оказывать влияние и на финансовые планы, и на политику в отношении персонала.
Мы начнем с анализа рынка.
Для начала необходимо описать Ваш рынок и те меры, с помощью которых Вы собираетесь на нем закрепиться.
Для успешного ведения бизнеса Вам необходим план маркетинга.
В нем должны быть отражены следующие моменты:
·Ваш рынок;
·Ваши покупатели;
·где они находятся;
·емкость рынка;
·Ваши конкуренты;
·как можно их превзойти;
·какие маркетинговые исследования Вы провели;
·какую политику ценообразования Вы намерены проводить.
Это лишь некоторые пункты Вашего плана маркетинга. Их можно дополнить другими пунктами, более полно отражающими специфику Вашего вида бизнеса.
Более подробно мы рассмотрим их в следующих разделах.
Предположим, Вы окончательно определили, каким видом бизнеса Вы будете заниматься. Возможно, Вы также уже решили, где разместить свое предприятие.
Вы должны знать, что представляет собой Ваш рынок в широком смысле этого слова. Если Вы открываете пекарню, Вы будете работать на рынке продуктов питания. Если Вы собираетесь открыть ресторан, Вы будете заняты в сфере общественного питания.
План, как правило, разрабатывается на один год. Но можно составить план и на пять лет.
К примеру, когда открывается крупное предприятие, у его руководства должен быть план развития на 15 лет вперед. Пусть Ваше предприятие невелико — все равно старайтесь мыслить и действовать масштабно.
Каким бы ни было Ваше предприятие, не пытайтесь сбывать свою продукцию кому придется. Необходимо определить собственный участок рынка, т. е. ту группу потребителей, на которую будет нацелен Ваш бизнес. Остановимся ненадолго на этом вопросе.
Ваши потребители могут проживать в разных местах (в городе, пригороде, сельской местности и т.д.). Это относится не только к отдельным лицам, но и различным фирмам.
Ваши потребители могут различаться по возрасту, семейному и социальному положению, уровню доходов и др. Точно так же, фирмы могут быть крупными и мелкими, давно действующими и недавно созданными .
Кроме того, необходимо понять, чем руководствуются Ваши клиенты при покупке товаров. Почему люди вообще покупают? Происходит ли это потому, что они хотят обменять часть своих денег на нужный им вид товара? Или, может быть, им нужен «престижный» товар? Или потому, что им нравятся традиционные вещи? Мотивы совершения покупок многочисленны и разнообразны.
Таким образом, Вы должны четко определить, на кого будет нацелена Ваша коммерческая деятельность. Не сделав этого, не стоит приступать к составлению плана маркетинга.
Даже в том случае, если Ваш бизнес развивается весьма успешно, необходимо время от времени пересматривать круг своих потенциальных покупателей.
Тем более это следует сделать, если у Вас возникли какие-либо затруднения.
Предлагаю вашему вниманию серию электронных книг
«Открой свою фирму»
1. Открываем «Агентство недвижимости»299 руб.
2. Открываем «Детское кафе»399 руб.
3. Открываем «Студию ландшафтного дизайна»399 руб.
Ответы на многие интересующие Вас вопросы можно получить в результате маркетингового исследования, являющегося неотъемлемой составляющей комплекса маркетинговых мероприятий.
Если Ваша деятельность не связана с производством товаров, затраты на проведение маркетингового исследования, вероятно, будут для Вас не очень обременительны.
Ранее речь шла о необходимости составить ясное и полное представление о своем рынке. Для этого и требуется маркетинговое исследование, т.е. изучение рынка. Это особенно важно с точки зрения оценки возможного объема сбыта и, как следствие, размера выручки от реализации.
В большинстве случаев Вы сами можете провести маркетинговое исследование с минимальными денежными затратами. Здесь потребуются затраты другого рода. Речь идет о том времени, которое Вам придется потратить на изучение рынка. Однако знание рынка необходимо для успешного и прибыльного ведения Вашего предприятия.
Маркетинговые исследования необходимо проводить постоянно. Только в этом случае Вы будете шагать в ногу со временем, предлагая современные, а не давно устаревшие товары.
Задумывались ли Вы о том, какого рода информация, связанная с рынком, Вам требуется, чтобы начать свое дело? А какая информация потребуется по мере практической реализации Вашего плана?
Запишите свои соображения в таблицах чтоб вам было легче представить.
На рынке Вы со всех сторон окружены конкурентами! Поэтому не исключено, что «гвоздем» Вашего плана маркетинга станет именно реклама. Прежде всего, покупатели должны о Вас узнать.
Возможно, изучение рынка и вызовет к жизни Вашу будущую рекламу.
Нужен план, который отражал бы, что, где и каким образом вы собираетесь сообщить своим клиентам, а также затраты, необходимые для проведения рекламной кампании. Расходы могут оказаться немалыми.
А теперь поговорим о рекламе.
Попробуйте записать в таблице свои соображения по поводу рекламы. Что бы Вы хотели сообщить? Кому? Когда? Каким образом? Сколько денег Вы предполагаете на это потратить?
В следующем выпуске мы рассмотрим сбыт продукции и финансовый план
Умный человек найдет выход из любого сложного положения.