Чтобы получить от жизни то, чего хочешь, необходимо в первую очередь определить, а чего же ты хочешь!
Здравствуйте Уважаемые читатели!
Сегодня мы поговорим о том, где лучше разместить, вашу компанию, чтоб получить максимум прибыли при прочих равных условиях. Это экономический критерий в зависимости от обстоятельств, может по вашему усмотрению, дополнен рядом других, чаще всего это увеличение объемов оборота капитала и доли
на рынке. А могут быть и неэкономические критерии например политическое влияние или же стабильный рост и надежность вашей компании, социальная и экономическая политика, престиж или же сохранение самостоятельности.
В любом случае основной критерий – размер прибыли – означает максимилизацию положительной разности между получаемым доходом(выручкой) и затратами для каждого пункта месторасположения.
Месторасположение компании зависит от технологического процесса. Производственные предприятия лучше располагать непосредственно вблизи источников сырья или к рынкам сбыта продукции. Вы не теряете клиентов и им удобнее получать и оплачивать товар в одном месте. Лучший пример тому цементная, стекольная, кирпичная, угольная,обувная, рыбная
и др. промышленность.
Ближе к источникам энергии размещаются производства алюминия, цинка, меди, искусственного волокнаи др.
Однако местоположение определяется не только транспортными расходами, а целой совокупностью факторов действующих зачастую в разных направлениях.
В любом случае выбор месторасположения предприятия должен осуществляться с учетом не только фактического состояния но и перспектив развития технологий. транспорта. рынков и сырьевых ресурсов. Изменения могут привести к тому что первоначально удачное решение может превратиться в свою противоположность.
Особые факторы влияющие на выбор местоположение бизнеса :
ВИД БИЗНЕСА
Производственный
Сервисный
Сфера услуг
Близость.кавтомагистралям
Транспортные потоки
Потребительский профиль района
Наличие сырья и близость к поставщикам
Пешеходные потоки
Плотность населения. Демографическая структура населения
Близость заказчиков
Расстояние до остановок общественного транспорта
Транспортные связи
Наличие складских помещений
Наличие стоянок для машин
Уровень идинамика спроса на услуги. Частота пользования услугами
Возможность обустройства удобных входов, выходов, подъездов
Потенциал и размещение действующих фирм сферы услуг
Спрос-предложение на рынках
Общий фон, привлекательные
места
Состояние и.перспективы развития района
Все факторы месторасположения бизнеса объединяются в четыре группы.
1. 3аготовительно-ориентированные. включающие: земельные участки (структура.цены покупки или аренды); сырье. вспомогательные и производственные материалы (цены. транспортные издержки); трудовые ресурсы (потенциал рабочей силы в зависимости от численности и уровня жизни в данном месте, школы, театры. возможность проведения досуга. уровень оплаты труда.
квалификация кадров. мотивация).
2. Факторы. ориентированные на изготовление: естественные особенности (почвы. климат). технические и инфраструктурные особенности (пространственная близость к партнерам по кооперации. к используемой инфраструктуре).
З. Факторы. ориентированные на сбыт: потенциал сбыта (структура населения и соответствующая ей структура потребления. покупательная способность. конкуренция в данной местности); пути сообщения (магистральные связи, транспортные издержки); деловые контакты (наличие квалифицированных маклеров. бирж агентов по рекламе ярмарок).
4. Факторы. устанавливаемые государством и местными органами власти: система хозяйствования (хозяйственное и торговое право; лицензионные и сертификационные нормы; условия перевода капитала и прибыли; юридические требования к учредительным документам организации. к отчетности. бюджетному контролюи ayдиту; трудовое законодательство;
риск изменения хозяйственного устройства. т-е риск политической нестабильности. экспроприации. ограничения в деятельности предприятий); регyлиpование пересечения границы (таможни. законы внешней торговли и управление ими); меры по защите окружающей среды и (регyлиpование нагрузок на окружающую среду возмещение наносимого ущерба. платежи за природные ресурсы; государственная помощь (субсидии, целевые программы для отдельных районов, административная поддержка).
Хотя государственная политика может и не носить характера ограничений промышленного роста в определенных зонах или районах. тем не менее знание политики местных властей необходимо для правильной оценки различных льгот и стимулирующих факторов.
В России разработана государственная программа поддержки малого бизнеса и созданы специфические географические зоны с различными видами финансового стимулирования. Подобные стимулы могут и не оказывать решающего влияния на экономические показатели крупных и средних проектов но они могут приобретать существенное значение для отдельных видов бизнеса которые
мало зависят от местных факторов.
( Продолжение следует………..)
А теперь традиционный анекдот J
Сильны традиции в России: К Новому и Старому Новому году теперь
добавились Новый и Старый Ноябрьские праздники…
Вы задаете вопросы о содержании бизнес-плана. Я не могу их все привести. Но напишу, какие разделы рассматриваются. Однако хочу заметить, это примерный перечень. Каждая работа индивидуальна и в ней могут дополнительно рассматриваться разделы специфичные для какой либо отрасли.
РЕЗЮМЕ.
1. ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ ИЛИ ТОВАРА.
4. ОЦЕНКА КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ.
5. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ.
6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.
7. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА.
8. ПОСТАВЩИКИ.
9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.
10. РАБОЧИЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
11. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБЫТА.
12. ГРАФИК ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ВОЗВРАТА КРЕДИТА.
13. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА.
Умный человек найдет выход из любого сложного положения. Мудрый в этом положении не окажется.