"Часто, чтобы использовать идею в реальной жизни, нам приходиться
брать от нее какую-то часть. Это происходит оттого, что дух работает
мгновенно, рассудок медленнее, эмоции и тело еще медленнее. У вдохновения
нет времени. Оно мгновенно".
В рассылке: Оценка стоимости (теория, практика, бизнес-кейсы). Обзоры лучшей практики. Новости из регионов. Мнения и точки зрения. Обзоры и анализ рынка. Объявления (вакансии, сотрудничество, обучение). Актуальная информация от СРО.
Потребность в оценке брэнда ЕвроНова возникла в связи с желанием владельца одноименной фирмы продать комплект принадлежащих фирме товарных знаков. Предварительно по его заказу фирмой Gfk было выполнено маркетинговое исследование, результаты которого не стали секретом фирмы, а наоборот открыто и широко распространялись. Результаты этих исследований положены в основу стоимостной оценки, которую осуществляла компания АБМ партнер. Результаты оценки также не представляют секрета, а предназначены для открытого использования. Как уже говорилось выше, такая ситуация далеко не типична. Тем ценнее это факт для проведения исследований и обучения профессиональных оценщиков. Поэтому данный пример выбран в качестве одного из основных, используемых на всем протяжении книги.
Сколько стоит Россия ? КАК СЧИТАЮТ В МИРЕ. ПОДХОД ФБК
Ошибка Скотта Дэвиса по управлению стоимостью торговой марки
Конференции и семинары по оценке стоимости
Сколько стоит Россия ? КАК СЧИТАЮТ В МИРЕ. ПОДХОД ФБК
Стартовал проект "Сколько стоит Россия?", цель которого дать независимую стоимостную оценку экономического потенциала России: ее богатств и интеллектуального потенциала.
Методологическое и научное обеспечение проекта осуществляют эксперты аудиторско-консалтинговой компании ФБК. Их метод состоит в том, чтобы оценить страну не по накопленному богатству и затраченным ресурсам, а по ее экономическому потенциалу. Эксперты ФБК, не ставя под сомнение качество существующих методик, пытаются взглянуть на экономику России под новым, альтернативным углом зрения, позволяющим более объективно оценить стоимостные характеристики национального богатства.
Ошибка Скотта Дэвиса по управлению стоимостью торговой марки
Представляем точку зрения экспертов компании V-RATIO Business Consulting Company, которая за последние три года существенно продвинулась в важнейших вопросах измерения и управления стоимостью брэнда (как в России, так и за ее пределами).
По мнению автора, «Эта книга о новом отношении к марке». По мнению рецензента (V-RATIO) – о том, к чему приводят попытки влить старое вино в новые мехи.
Новый (без кавычек) подход к управлению торговой маркой основывается на понимании того, как успехи и неудачи торговой марки сказываются на стоимости бизнеса и как этот инструмент (торговую марку) можно использовать с целью её (стоимости бизнеса) увеличения. Судя по содержанию книги, автор либо не разобрался в том, что значит акционерная стоимость для современного менеджмента и как она определяется, либо не счёл нужным поведать об этом читателю. Точно не известно, но видимо, всё – таки, первое. Во всяком случае, использование им концепции «возврата на инвестиции» (соответствующий раздел так и называется: «Оценка нормы возврата инвестиций в марку») позволяет заподозрить автора в полном незнакомстве с революционными измерениями, происшедшими как раз в этой области в 80-х и 90-х годах прошлого века. Интересующимся читателям можно порекомендовать
фундаментальный труд
Тома Коупленда, Тима Коллера и Джека Муррина "Стоимость компаний. Оценка и управление"
, или более популярную версию
Марка Скотта "Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости" (Value Drivers. The Managers Framework for Identifying the Drivers of Corporate Value Creation).
Обе книги вышли на русском языке в издательстве Олимп – Бизнес в Москве, в 2000 году. Достаточно сравнить уровень постановки (не говоря уже о решении) проблем в рецензируемой книге и в этих двух, чтобы представить сколько десятилетий их разделяет в концептуальном смысле.
Рекомендуем нашим читателям, интересующимся вопросами оценки стоимости ОИС и НМА, ознакомиться с рецензиями V-RATIO Business Consulting Company на книги:
Межотраслевой институт повышения квалификации Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (МИПК СПбГПУ) и Санкт-Петербургское отделение Российского Общества Оценщиков приглашают на двухдневный профильный семинар "Норма отдачи на капитал как инструмент оценки стоимости активов и бизнеса" (02-03 апреля 2004 года).
О публикации приходящей почты:
Если нет явного запрета, содержание писем ведущему могут быть опубликованы по его усмотрению.
Если Вы хотите, чтобы Ваше имя и адрес электронной почты были опубликованы в рассылке, то напишите их в виде подписи под Вашим сообщением.