"Часто, чтобы использовать идею в реальной жизни, нам приходиться
брать от нее какую-то часть. Это происходит оттого, что дух работает
мгновенно, рассудок медленнее, эмоции и тело еще медленнее. У вдохновения
нет времени. Оно мгновенно".
В рассылке: Оценка стоимости (теория, практика, бизнес-кейсы). Обзоры лучшей практики. Новости из регионов. Мнения и точки зрения. Обзоры и анализ рынка. Объявления (вакансии, сотрудничество, обучение). Актуальная информация от СРО.
...по мере необходимости следует проводить новые классификации и переклассификации. Гибкость и стандарты мирно уживаются вместе, особенно в условиях рыночного саморегулирования.
Означает ли это, что мы навечно останемся без универсальных стандартов оценки нематериальных активов и нефинансовых факторов стоимости, пригодных для межотраслевого применения? Вечно - это очень долгий срок, но, и правда, весьма сомнительно, чтобы все отрасли когда нибудь сумели договориться о единых жизнеспособных показателях для таких факторов стоимости, как интеллектуальный капитал или охват потребителей. А коли так, то универсальные стандарты, покрывающие все нефинансовые показатели, не появятся никогда.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Во многих странах СНГ имеются либо законы об оценке интеллектуальной собственности, либо стандарты, либо какие-то методические материалы. И только в Республике Армения (РА) представлены все документы в комплекте:
закон РА "Об оценке интеллектуальной собственности"
стандарт РА "Оценка объектов интеллектуальной собственности"
методические рекомендации "Учет и оценка объектов интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов"
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
3. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОДОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА, ОБРАЗОВАВШЕГОСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
4. МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОИС В РАМКАХ ДОХОДНОГО ПОДХОДА.
5. МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОИС В РАМКАХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА.
6. МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОИС В РАМКАХ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА.
7. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОИС В РАМКАХ ДОХОДНОГО ПОДХОДА.
8. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОЦЕНКА И КОНСАЛТИНГ: ИТОГИ 2003 ГОДА
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" провело исследование крупнейших консалтинговых компаний России по итогам 2003 года. В анкетировании приняли участие 126 компаний, которые сообщили данные о том, какие консалтинговые услуги и для каких отраслей и сфер народного хозяйства они оказывали. В качестве подтверждения присланных сведений консалтинговые компании привели примеры своих клиентов.
Результаты исследования оформлены в виде матрицы, по горизонтальной оси которой представлены отрасли и сферы народного хозяйства, а по вертикальной - виды предоставляемых услуг. В каждой ячейке приведены компании (не более трех), которые оказали максимальный объем услуг.
Более подробную информацию о компаниях, принявших участие в этом исследовании, и данные о результатах предыдущих проектов по итогам 2000-го и 2001 года, а также общие сведения о компаниях-участницах (контактные телефоны и адреса) можно получить на сайте рейтингового агентства "Эксперт РА" из базы "Российский консалтинг" по адресу: http://www.raexpert.ru.
Согласно обработанным данным (по 19 отраслям) 126 российских консалтинговых компаний оказали услуг по оценке стоимости (индекс "J") на сумму 759,6 млн.рублей (или в среднем по 6 миллинов рублей на одного участника исследования).
Олег Чернозуб провел семинар-тренинг «Стоимость брэнда и маркетинговая стратегия»
В рамках семинара рассматривались проблемы, связанные с традиционными методами определения экономической эффективности компании и увеличением ее акционерной стоимости.
18-20 февраля в г.Алма-Ата при поддержке агентства коммуникационного менеджмента «Ренессанс» управляющий партнер компании V-RATIO Олег Чернозуб провел семинар-тренинг «Стоимость брэнда и маркетинговая стратегия».
В рамках семинара рассматривались проблемы, связанные с традиционными методами определения экономической эффективности компании, увеличением ее акционерной стоимости, принципами оценки стоимости, моделью расчета чистой приведенной стоимости и идентификации факторов стоимости.
Участники семинара получили ответы на вопросы:
- Как создавать акционерную стоимость? - Каковы маркетинговые источники стоимости? - Что такое брэнд? - Как брэнд создает стоимость? - Каковы предпосылки для создания и капитализации преимуществ брэнда? - Какие существуют современные подходы к оценке стоимости брэнда?
Слушатели, в частности, приняли участие в практическом занятии по оценке стоимости брэнда одного из участников по «наколенной» методике оценки стоимости брэнда V-RATIO.
По отзывам слушателей и организаторов, семинар оказался крайне полезным и дал много пищи для размышлений.
АСТРАХАНСКИЕ ОЦЕНЩИКИ РАБОТАЮТ В СООТВЕТСТВИИ С ЕВРОСТАНДАРТАМИ
Обеспечение качества работы оценщиков является важной проблемой как для членов Российского общества оценщиков, так и для самого общества, позиция которого всегда состояла в том, что именно соответствие членов РОО квалификационным стандартам и этическим требованиям позволяло обеспечить РОО устойчивое лидирующее положение среди участников рынка оценочных услуг.
Этой проблемой РОО занимается в России уже 10 лет, и очередным шагом к повышению качества оказываемых услуг стало внедрение системы международной сертификации в России. Очевидным плюсом такого шага стало то, что российские оценщики, имея такие сертификаты, могут на равных работать со своими зарубежными коллегами.
Первые экзамены по евросертификации прошли в мае 2003 года, а уже в январе этого года на сертификацию отправились пятеро астраханских оценщиков: Петр Костин (ООО "Агентство "Партнер-Эксперт"), Ольга Морозова (ООО "Нижневолжский центр экспертизы и оценки собственности"), Александр Черняев (ООО "Экспертно-правовая компания "Интеллект-Центр"), Елена Павликова (ООО "Управляющая компания "Спектр") и частный предприниматель Ильдус Сабитов.
При содействии и непосредственном участии Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты была прекрасно организована учеба. В процессе сертификации прием экзаменов осуществлялся ведущими европейскими и российскими специалистами в данной области, такими как профессор, доктор Франк-Михаэль Адам (первый председатель Восточно-Европейского союза экспертов-ОSV, сертифицированный эксперт в соответствии с ISO/IEK 17024), президент Восточно-Европейского союза экспертов-ОSV, генеральный секретарь НП "Общество содействия национальному и международному экспертному делу" - ОСЭ Берлина Хюгель Крафт и др.
Астраханские оценщики получили сертификаты международного образца и высокие звания "Международный эксперт по оценке недвижимости со специализацией по Российской Федерации", чем еще раз подтвердили свою высокую квалификацию .
ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК "МЕГАМИР": ДЕШЕВЛЕ - ТОЛЬКО ДАРОМ
Права на словесный товарный знак "МЕГАМИР" (на территории РФ), зарегистрированные в РОСПАТЕНТЕ уступаются полностью или частично по семи классам МКТУ ( 09, 16, 35, 36, 38, 41, 42).
Заинтересованные лица могут направить свой запрос по электронной почте в ОН-ЛАЙН БИБЛИОТЕКУ ОЦЕНЩИКОВ, по факсу (095) 241-68-36 или позвонить по телефону (095) 241-30-04, 241-03-22.
ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИАЛОГУ И СОТРУДНИЧЕСТВУ
Участники Он-лайн библиотеки оценщика LABRATE.RU и рассылки "Как оценщик оценщику" приглашают к сотрудничеству (организация проектной работы по оценке стоимости в различных городах РФ, в т.ч. через интернет) предпринимателей-оценщиков и оценщиков (физических лиц) с опытом
работы: сообщите о себе по электронной почте оценщик@оценщику
(Вашу специализацию, координаты и предложения).
ОЦЕНЩИКИ БИЗНЕСА, ОИС И НЕДВИЖИМОСТИ В ШТАТ. Московская компания расширяет сферы своей деятельности и
приглашает к сотрудничеству на постоянной основе (а также на условиях субподряда) специалистов с опытом работы (от 2 лет) по оценке
бизнеса, недвижимости и интеллектуальной собственности (в т.ч. иногородних специалистов). Резюме и описание своего опыта направляйте по электронной почте оценщик@фирме.
ЗА СКОЛЬКО БЫ ВЫ ПРОДАЛИ СВОЮ ТОРГОВУЮ МАРКУ ?
Валерий Федоренко, генеральный директор ОАО "Хлебный дом":
Как это продать? Если бы к нам кто-нибудь обратился с таким предложением, мы бы отказали. Эту торговую марку мы раскручиваем уже почти три года, и она только-только начинает себя окупать.
Анастасий Климин, генеральный директор рекламно-маркетингового агентства "Лайнер":
Мою торговую марку? Это нужно посчитать. Ну не меньше, чем за $212 тыс. Это нижняя цена. Если бы мне предложили меньше, отказался бы сразу же.
Вячеслав Чазов, генеральный директор ЗАО "Спортивный стиль" - официального дистрибьютора компании PUMA COM на Северо-Западе России:
За $10 млн. Некоторое время назад у нас возникала подобная ситуация. Тогда одна компания нашего профиля, которая была гораздо крупнее нас, предложила продать ей торговую марку. Себя мы оценили в $10 млн. Думаю, это вполне реальная сумма.
Петр Петров, заместитель генерального директора фирмы "Базис консалт":
Трудно сразу сказать. Продажа ведь тоже бывает разной - можно, грубо говоря, сдать предприятие в аренду или продать его целиком. Поэтому в каждом отдельном случае цена будет разной. Но если марка раскручена, ее хозяева почти наверняка откажутся ее продать.
Александр Мондрус, генеральный директор ООО "ОТЛИ":
За $1,5 млн. Во столько я оцениваю свои вложения в рекламу, разработку и поддержание торговой марки и в действующий бизнес.
Олег Фомин, заместитель директора ремонтно-строительного треста "Стройконтакт":
При сегодняшнем положении вещей моя торговая марка не продается.
Андрей Лушников, директор агентства недвижимости финансово-промышленной группы "Апек":
Продается сейчас все. Во всем мире торговую марку можно приобрести за сумму, примерно равную годовой прибыли компании. У нас все по-другому. Все зависит от того, насколько нужно купить или продать эту торговую марку.
Николай Кормилицин, директор акционерного общества "Балтийско-Российский судосервис":
Я бы не продал. Торговая марка - это не только деньги, это история фирмы. Должны быть какие-то крайние обстоятельства, чтобы ее продать.
Александр Кошелев, генеральный директор Elco-technology (проектирование и создание компьютерных сетей)
Я бы свою торговую марку пока не продавал - может быть, только ближе к пенсии, потому что это самое ценное из материального, что у меня есть. Все остальное очень зыбко.
О публикации приходящей почты:
Если нет явного запрета, содержание писем ведущему могут быть опубликованы по его усмотрению.
Если Вы хотите, чтобы Ваше имя и адрес электронной почты были опубликованы в рассылке, то напишите их в виде подписи под Вашим сообщением.