Мне
продолжают поступать вопросы про цикл тренингов «Эффективный
маркетинг» и я продолжаю
отвечать на эти вопросы.
Вопрос:
Вы просите направить
заявку на участие в январском тренинге, но я не могу гарантировать своё
участие. Конец года, следующий год только начинается, будут продолжительные
каникулы. Я хотела бы принять участие в тренинге, но не уверена, что могу
это сделать именно в январе. К тому же мне не очень подходит Киев или
Харьков.
Ответ:
Заявка на то и заявка, что обозначает Ваше желание, но
не ведёт автоматически к выставлению счёта
J
Я прекрасно понимаю, что многие фирмы ещё не
сформировали свой бюджет на обучение сотрудников в следующем году. Некоторые
фирмы будут праздновать Новые годы вплоть до Восточного, который случится,
кажется, в феврале. Но у некоторых фирм как раз на новогодние праздники
выпадает «мёртвый сезон», связанный с сезонностью. Украина, например, уже 3
месяца находится в деловом ступоре, ожидая итогов выборов Президента. Самое
время повышать бизнес-квалификацию!
Все фирмы разные, у каждой есть свои обстоятельства.
Именно поэтому, задача организаторов тренинга состоит в том, чтобы учесть
пожелания всех участников и провести тренинги в удобном для большинства
месте и в удобное для большинства время. Для этого нужно знать, кто
потенциально хочет участвовать в тренинге, где и когда.
А для этого организаторы должны своевременно получить
все заявки от участников.
Что касается другого месяца, то тренинг «Стратегическое
планирование бизнеса» будет проведён ещё 1 или 2 раза. Во-первых,
тема очень важная и, действительно, популярная (сужу об этом по опыту
проведения этого тренинга в 2002-2004 годах, отзывы
здесь). Во-вторых, она первая в цикле и задаёт ключевые, базовые понятия
на весь цикл тренингов «Эффективный
маркетинг».
Могу ли я принять участие
только в одном тренинге?
Да, безусловно. Опыт проведения этих тренингов в
2002-2004 годах показал, что некоторые люди получают огромное удовольствие и
пользу от тренинга «Эффективная
реклама — путь к прибыли», другие — от тренинга «Стратегическое
планирование бизнеса», кто-то от «Маркетингового
ценообразования…». Вы, конечно, можете принять участие только в
одном или двух тренингах этого цикла, но учтите два обстоятельства.
Во-первых, Вам это выйдет несколько дороже (например, тренинг «Стратегическое
планирование бизнеса» сам по себе стоит 120 у.е., а в рамках
цикла «Эффективный
маркетинг» — 100 у.е. Во-вторых, участие в отдельном тренинге, а
не во всём цикле даёт фрагментарные навыки, о чём я уже писал ранее. Участие
же во всём цикле тренингов даёт стройную, последовательную систему навыков,
которую можно сразу применять в деловой практике.
Вы постоянно делаете
акцент на том, что Вы проводите тренинг, а не семинар и не лекцию. Я не
совсем понимаю разницу, тем более, что в Интернет есть много предложений
участия в Интернет-тренинге.
Интернет-тренинг — понятие, заключающее противоречие в
самом себе J Может быть
дистанционное обучение через Интернет, но, никак не Интернет-тренинг.
Тренинг, по определению, очное мероприятие. Требуется личное присутствие
участника тренинга, чтобы, работая в группе, развить определённые навыки. На
тренинге постоянно проходит деловая игра. Вы выбираете себе фирму и
разрабатываете мероприятия для этой фирмы. Например, на одном тренинге по
рекламе в группе собрались руководители и представители рекламного издания,
торговца канцтоварами, изготовителя кожгалантереи, а разрабатывали они
маркетинговые мероприятия для фитнесс-клуба. Казалось бы, какая польза
руководителю, выпускающему кожгалантерею, от разработки мероприятий для
фитнесс-клуба? Ан, нет, польза была, и это отметили участники тренинга.
Взгляд на чужой бизнес помогает лучше понять и развить бизнес собственный.
До 1999 года я проводил семинары и читал лекции. После
участия в программе, финансированной американским агентством
USAID, я убедился в том, что тренинговая форма
обучения взрослых является самой эффективной, она позволяет за короткое
время резко повысить профессионализм участников тренинга.
И снова я подчеркну, что самостоятельное чтение книг и
прослушивание лекций может только познакомить Вас с некоторыми понятиями и
терминами, но не может привить навыки. Для приобретения навыков требуется их
практическая наработка. Именно с помощью тренингов (очных, в малой группе
под руководством опытного тренера) навыки отрабатываются лучше всего за
короткое время.
Как выразился Морфей в «Матрице»: «Есть разница между
тем, чтобы знать Путь и идти по этому Пути».
J
Есть разница между тем, чтобы просто знать правильные
слова и козырять ими в компании друзей и тем, чтобы реально, практически
применять бизнес-навыки и получать прибыль.
Тренинг
Константина Друяна
«Стратегическое планирование бизнеса»
В
декабре 2004 года наша фирма начинает проект, который задумывался уже давно.
Мы
начинаем цикл тренингов «ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ»
на «горячие» маркетинговые темы, участие в которых позволит Вам приобрести
профессиональные навыки и работать более успешно и прибыльно.
ТЕМЫ.
Какие
темы включает в себя цикл «ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ»
и что он Вам даст?
Это 9
тем, связанных с маркетингом.
Стратегическое планирование бизнеса.
Конкурентные маркетинговые стратегии.
Сегментирование и позиционирование: как выбрать
самый вкусный кусок пирога?
Разработка новых товаров и маркетинговая товарная
политика.
Маркетинговое ценообразование: как это делать
правильно?
Политика маркетинговых коммуникаций.
Эффективная реклама — путь к прибыли.
Организация службы маркетинга.
План маркетинга.
Все
темы связаны друг с другом и цикл построен таким образом, что в рамках
одного тренинга рассматривается одна тема (например, реклама или
ценообразование).
Фактически, после участия в 8 темах этого цикла, Вы сможете грамотно
составлять план маркетинга, как итоговый документ маркетингового
планирования, где находят отражение анализ маркетинговой среды, поставленные
цели, выбранные стратегии и конкретные мероприятия, разработанные для
реализации маркетинговой стратегии.
По
этой причине идеальным является участие во всех 9 тренингах последовательно.
Посмотрите на
систему маркетинговых мероприятий и убедитесь сами в том, что цикл «ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ»
охватывает почти все стороны маркетинговой деятельности.
В
январе 2005 года мы проведём тренинг «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА», а весной 2005 года перейдём к следующим
темам. Предварительный график предусматривает проведение одной темы в месяц
и, таким образом, к осени 2005 года мы должны пройти весь цикл.
Первый
тренинг цикла («СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
БИЗНЕСА») охватывает вопросы как маркетинга, так и управления
бизнесом в целом. На этом тренинге Вы познакомитесь с инструментами
стратегического планирования, узнаете, наконец-то, зачем нужна Миссия фирмы
:-). Мы рассмотрим уровни управления фирмой и задачи руководителей разных
уровней, а также используемые ими инструменты. Мы поговорим также о спросе и
методах его определения, узнаем, что такое Абсолютный потенциал рынка и
Текущий потенциал рынка (ёмкость рынка). Познакомимся с некоторыми моделями,
используемыми на стратегическом уровне управления фирмой.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА»
1. КАК
СФОРМИРОВАТЬ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
Альтернативные концепции рыночной деятельности.
Уровни управления фирмой. «Спираль Друяна».
Иерархия маркетинговых мероприятий. Функциональные подразделения фирмы.
Стратегические бизнес-единицы (СБЕ).
Чем должны заниматься высшие руководители?
Дальновидность (Основные ценности, Миссия, Большие Дерзкие Мохнатые Цели,
Видение).
2.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОГО РЫНКА И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА
Макросегментация: группы потребителей, функции,
технологии
Спрос и абсолютный потенциал рынка
Методы прогнозирования спроса
Модели, используемые в стратегическом
планировании деятельности фирмы. Матрица БКГ. Матрица Ансоффа. Модель
Портера и другие.
Продолжительность тренинга -- 8 часов с перерывом на обед.
Место
проведения — г. Харьков и г. Киев (подробности при дальнейшей переписке).
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ.
Это
будет тренинг, а не семинар и не лекция.
Мы
будем отрабатывать практические навыки, а не просто слушать один другого.
Участники разобьются на группы и выберут себе в качестве примера две фирмы.
Все вопросы, которые будут рассматриваться на тренинге, мы будем преломлять
через деятельность этих двух фирм, наполняя их Вашим и моим опытом.
Разумеется, Вам будут розданы материалы к тренингу, которыми Вы будете
пользоваться.
ПОЧЕМУ НУЖНО
УЧАСТВОВАТЬ В ТРЕНИНГЕ ИМЕННО У КОНСТАНТИНА ДРУЯНА?
Не
буду очень много говорить о своём практическом (10 лет) и преподавательском
(8 лет) опыте, всё это есть на моём сайте и всё это есть в рассылке «Эффективный
маркетинг -- Ваш способ победить конкурентов» (самая массовая
рассылка по маркетингу в Рунете, почти 12 тысяч подписчиков, из них
более 4400 человек на Subscribe.Ru).
Хочу
лишь добавить, что мне «мучительно больно» видеть, как из-за
некомпетентности некоторых «бизнес-тренеров» опошляются многие важные
вопросы в маркетинге и люди, прошедшие у них «тренинги» получают неверные
навыки, теряют интерес и к маркетингу и к бизнес-образованию. Подобный
непрофессионализм бизнес-тренера очень убыточен для участников, которые
«повелись» на его столичную прописку, академические регалии или низкую цену
тренинга.
При
участии 2-х и более человек от одной фирмы — скидка 10% для каждого
участника.
Оплата
по безналичному расчёту.
Если
Вы хотите принять участие во всех 9 темах, то для Вас цена будет 100 у.е. за
каждый тренинг. Поэтому после окончания первого тренинга этого цикла (то
есть после того, как Вы лично убедитесь в моей квалификации, если в этом ещё
есть необходимость :-)), Вам будет предложено принять решение об участии во
всех 9 тренингах цикла.
ЧТО ЕЩЁ?
Насколько мне известно, предлагаемый цикл тренингов является уникальным по
объёму, широте и полноте охвата материала и глубине проработки каждого
вопроса.
Сужу
об этом потому, что прекрасно знаю программу, по которой учат маркетологов в
вузах, знаком с программами тренингов, предлагаемыми моими коллегами.
Три
темы из предлагаемого Вам цикла были опробованы в 2002-2004 году в городах
Киеве, Одессе, Ижевске и Харькове и вызывали неизменно положительные отзывы
у участников.
Вообще, без ложной скромности, хочу сказать, что подобный цикл тренингов
проводится впервые не только в Украине, но и в России.
ЧТО НУЖНО
ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТРЕНИНГЕ«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА»?