Школа владельцев бизнеса 7 часть книги 'Бизнес как игра. Стандарты управления'
Бизнес-статья для руководителей:
7 часть книги "Бизнес как игра. Стандарты управления малым бизнесом"
Вторая причина, вызывающая несогласия при введении правил - более глубокая, она затрагивает стремление людей к самовыражению.
Каждый человек стремится к самовыражению и если его пытаются в этом ограничить, воспринимает эти ограничения как попытку нанести вред его индвидуальности. Возникает ощущение, что правила являются противоположности свободе самовыражения, но это не так. Ведь у каждого человека есть естественное побуждение быть членом команды, сотрудничать с другими людьми. Недаром одно из самых больших удовольствий, которое человек получает в жизни - общение с другими людьми. Любой человек, который по какой-то причине отрезан
от общения с другими страдает, недаром одно из самых жестких наказаний, которым подвергают преступников - изоляция от общества, крайней мерой которой является одиночное заключение. С самого детства мы окружены друзьями и одноклассниками, мы становимся членами клубов, занимаемся совместной деятельностью с людьми, близкими нам по целям и ценностям. Поэтому можно сказать, что в каждом человеке есть стремление быть членом группы, причем не просто наблюдателем, а принимать участие в деятельности и вносить ценный
вклад. Если в жизни человека нет этого, он чувствует себя несчастным. Поэтому противоречия между тем, чтобы быть членом группы и тем, чтобы выражать собственную индивидуальность, на самом деле не существуют. Это - просто естественные побуждения, которые есть у каждого человека изначально. Поэтому выполнение правил, которые действительно направленны на то, чтобы человек был успешен в групповой деятельности, способствуют его самовыражению, а не ограничивают. Настоящая проблема возникает только тогда, когда человек
не понимает, как эти, создающие ограничения правила, способствуют деятельности всей его группы. Ведь никто не спорит с правилами в футболе, они нужны и игрокам и болельщикам, чтобы можно было достигать целей и получать удовольствие.
Александр Высоцкий. “Бизнес как игра. Стандарты управления малым бизнесом”