Вчера на
встрече клиент задал вопрос: «Как правильно использовать вирусный и
эмоциональный маркетинг в коммерческих предложениях?». На мой вопрос: «Почему
именно вирусный и эмоциональный?» клиент ответил, что это, на его взгляд самые
эффективные инструменты и правильно их мало кто использует в продажах.
Давайте
разберемся, как это работает на самом деле...
Эмоциональный
маркетинг — формирование образа продукта таким образом, что решение о покупке
принимается не на основе логических умозаключений, а на основе эмоций. Эмоциональный
маркетинг основан на двух принципах: визуализация + упрощение.
Мне очень
нравится пример, который часто приводит мой коллега Максим Роменский. Как
продать услуги второсортного аэропорта? Вы прилетаете в аэропорт Тревизо
(картинка). Это не основной аэропорт Венеции, от него вас привезет вот такой
автобус (картинка), который ходит через каждые сорок минут и стоит семь евро.
Билеты покупаются тут же в аэропорту, очередей нет (картинка). Именно этот час
дороги позволяет вам сэкономить 300 евро на билетах. Вы будете ехать по тому
самому пути, по которому проезжали герои Джоли и Дэппа в фильме «Турист»
(картинка с кадром из фильма).
Ну какие после
такого примера могут быть сомнения?
И вот уже
клиент не возмущается, почему его отправили во второстепенный аэропорт.
С вирусным
маркетингом еще проще. Задача маркетологов — заставить клиентов самих
рассказывать другим о нашей услуге. Немного поразмыслив, я вспомнила, что еще
месяц назад мы собрали половину группы в Гонконг, используя принципы вирусного
(да и эмоционального тоже) маркетинга.
Кстати,
этот пример вы сможете скачать вот здесь:
http://www.bigsales.ru/learning/?ID=9342
И это еще
не все. Мы точно будем говорить, какие приемы эмоционального маркетинга можно
применить в продажах на нашем курсе «48 СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ»