Переговоры «На троих» или как поднять уже обговоренную цену?
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Не так давно в моей жизни произошел любопытный случай, о котором я и хочу рассказать сегодня.
Однажды вечером мне звонит знакомый, у которого небольшое предприятие по продаже и монтажу промышленного оборудования. Назовем знакомого Андрей. У Андрея такая проблема: он давно ведет переговоры с клиентом, клиент просит новые и новые скидки, а Андрей все уступает и уступает. И не так давно он подсчитал, что уже «упал» настолько, что выгоды работать с данным клиентом просто нет.
Андрей спрашивает:
- Кать, а можно как-то поднять уже обговоренную цену?
- Даже не знаю, Андрей. В твоем бизнесе ведь много тонкостей...
- Кать, я не об этом. Я даже собирался отказаться от этого клиента, но думаю, может мы попробуем поднять цену. А не получится – тогда откажемся. Что скажешь?
- Андрей, давай, конечно попробуем.
- Давай. С нами еще будет наш монтажник, Максим. Он хорошо знает все тонкости. И тебе придется думать только о том, как переломить ход переговоров.
Мы встретились впятером: представители клиента в количестве двух человек, Андрей, Максим и я. Мы договорились что немного поменяем роли, что Андрей – директор компании – поставщика оборудования, я – коммерческий директор монтажной компании, а Максим – технический директор монтажной компании.
Переговоры шли медленно, обсуждались детали. Периодически я вопросительно смотрела на Андрея, застыв в немом вопросе: «Что мне делать?». Он шепотом отвечал: «Не знаю, что хочешь!».
После часа наблюдения за обсуждением ширины балки и толщины проводов образовалась пауза. И я решила. «Уж если играть – так играть!». И решила прервать тишину.
- Андрей, а можно я тебе не как бизнес-партнер, а как бывшая жена скажу... (выдержала паузу, дождалась, когда на меня посмотрели все с огромным удивлением, и продолжаю...) Ты всегда, как маму свою слушался, так и слушаешь тех, кто говорит, что на проводах можно сэкономить, взяв меньший диаметр...
- Я не.... , - попытался защититься Андрей, подхватив мою игру. В это время Максим хорошо понял, что мы затеяли, говорит:
- Да вы их не слушайте сейчас, они личные отношения будут выяснять, у них сейчас кризис, она – третий раз замуж выходит, он – каждые три месяца заводит новую подружку... А вот про провода она правильно сказала.
Представители клиента сидят в глубоком недоумении, не зная, что им делать дальше, а главное – они готовы слушать все, что будет происходить здесь и сейчас, а Максим продолжает:
Знаете, кто берет провода диаметра 12 часто имеют трудности с тем.... , ... . Если Вам кто-то скажет, что это можно сделать на 12-х проводах и малых лампах – то это, скорее непрофессиональный взгляд. При ремонте это потребует полного демонтажа
К сожалению, не могу дословно повторить, что говорил Максим, так как тоже пребывала в состоянии легкого шока.
Зато могу легко сказать о результате переговоров: нам удалось поднять стоимость на 70 000 рублей, подняв стоимость оборудования и работы (в этом бизнесе стоимость работы считается в процентах от стоимости оборудования).
Можно ли такие ходы применять всегда? Не думаю. Однако твердо знаю, что в некоторых случаях они работают! В каких их стоит применять? Когда терять особо нечего, а можно и приобрести!
Дорогие читатели, следующий однодневный практический семинар «Изюм продаж» состоится 29 апреля 2009г. Семинар включает самые главные наши наработки за 2008 год, за 8 часов практически не будет теории и того, что вы и так уже знаете. Это семинар о результативных продажах в ЮФО, об опыте успешных компаний, о современном формате продаж.
Подробную программу можно найти на нашем сайте www.bigsales.ru
Заявки на участие принимаются по телефону (861) 243-02-45
Успехов Вам и больших продаж!
С уважением,
автор рассылки
Екатерина Приходько
Все пожелания и предложения принимаются
по адресу автора Также все вопросы продаж можно открыто обсудить на нашем форуме продаж