Доброго времени суток, дорогие читатели! Рада приветствовать всех, кто еженедельно читает нашу рассылку, задает вопросы и интересуется темой «Как увеличить объемы продаж?» сегодня, в условиях, когда старые методы и техники продаж действуют не так эффективно, или не действуют вовсе. И действуют сегодня совсем другие методы, другие правила. Другие правила другой игры.
И в нашей рассылке тоже произойдут небольшие изменения.
Сегодня хочется поговорить не о методах, техниках и тактиках продаж, а о стратегических моментах. О направлениях, которые сегодня способны помочь компаниям удержаться, а может даже и продвинуться вперед. Материал теперь будет излагаться не в виде советов и напутствий а в виде зарисовок и историй. А выводы теперь уже будете делать вы, дорогие читатели! Уверена, у вас для этого уже накоплено достаточно опыта.
История первая. О том, как транспортным компаниям удается привлекать новых клиентов.
В нашем городе огромное множество транспортных компаний. Высокий уровень конкуренции, постоянный демпинг, создаются такие условия, в которых завоевать нового клиента очень сложно. Дополнительную сложность вызывает то, что менеджеры практически почти всех транспортных компаний привыкли жить «на постоянных клиентах», умело распределяя нагрузку на имеющиеся транспортные средства и получая свои комиссионные. С изменением условий рынка постоянных клиентов становится все меньше и меньше, и клиенты находятся все сложнее
и сложнее. В таких условиях идут в ход скидки на долгосрочный договор, специальные предложения и т. д. Однако, все эти предложения копируют одно другое и очень сложно выделиться, запомниться и получить заказ.
Компания «Т» начала свою работу год назад. Работали небольшим коллективом, все силы были направлены на поиск клиентов. И с наступлением кризиса компания продолжала делать то же самое. Искать новых клиентов. Сегодня – это компания, которая каждый месяц привлекает 20-30% новых клиентов. Каким образом? У продавцов сохранился интерес и азарт, огонь в глазах и здоровый драйв. Компании не нужно перестраиваться для того, чтобы наладить активный поиск клиентов.
«Случайное совпадение!», - скажете Вы, а в ответ я Вам расскажу другой пример.
С наступлением кризиса транспортная компания «А» уже потеряла 60% своих клиентов, и продолжала активно двигаться в направлении потерь. Руководитель компании, начал сокращать расходы. Сначала сократились затраты на рекламу и обучение, затем представительские расходы и прочее. Потери продолжались.
Оставалось сократить расходы на персонал. Пришлось уволить часть высокооплачиваемых менеджеров, а на поиск новых клиентов взять двух совершенно неопытных сотрудников.
Молодые специалисты, находясь в совершенном неведении о том, какие продажи были в докризисных условиях, приняли все планы и требования безоговорочно. Согласно новым требованиям, они должны были совершать не менее 4 встреч в день, делать не менее 20 звонков. Они очень старалась. Они хотели получать заказы, они были готовы работать с каждым клиентом, которому звонили, они вкладывали душу в то, что делали, у них «горели» глаза. Результат не заставил себя долго ждать. Объем продаж компании «А» за последние три месяца
увеличился на 45%.
Уважаемые коллеги, я пишу об этому не для того, чтобы можно было убрать высокооплачиваемых сотрудников и набрать низкооплачиваемый персонал. Я пишу это для того, чтобы можно было объективно оценивать значение настроя продавцов в продажах, применяя сегодня этот ресурс в полную силу.
Здоровый оптимизм коллектива и хороший настрой продавцов зависит от многих факторов, в том числе и микроклимат в команде продаж. Именно о том, как сформировать хороший микроклимат в отделе продаж, будет наш следующий выпуск рассылки.
Сегодня, когда ресурсов не так много, те ресурсы, которые есть значительно увеличивают свою ценность. Уверена, что у вас есть мысли, ресурсы и потенциал для увеличения вашего объема продаж!
Дорогие читатели, по Вашим просьбам в 18 марта пройдет однодневный практический семинар «Изюм продаж». Семинар включает самые главные наши наработки за 2008 год, за 8 часов практически не будет теории и того, что вы и так уже знаете. Это семинар о результативных продажах в ЮФО, об опыте успешных компаний, о современном формате продаж.
Подробную программу можно найти на нашем сайте www.bigsales.ru
Заявки на участие принимаются по телефону (861) 243-02-45
Успехов Вам и больших продаж!
С уважением,
автор рассылки
Екатерина Приходько
Все пожелания и предложения принимаются
по адресу автора