Как сформировать хороший микроклимат в отделе продаж?
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня, как и обещала, мы поговорим о том, как сформировать хороший микроклимат в отделе продаж, как добиться того, чтобы настроение продающего звена было позитивным.
Традиционно расскажу вам историю.
История вторая. О том, что гарантирует хорошую атмосферу в коллективе
Увы и ах, но когда мы попадаем в изолированное пространство, когда вокруг нет ни друзей, ни близких, как это ни парадоксально, мы начинаем искать близких среди тех людей, с которыми находимся рядом! Именно этот принцип послужил основой для создания коллектива в компании «М».
В ноябре 2008 года компания «М» потеряла объемы работы, объемы продаж, притерпела жуткие сокращения, потеряв практически весь свой коллектив. В феврале 2009 года в компании «М» начал заново формироваться отдел продаж. Удивительно, но сотрудники отдела продаж сейчас работают практически день и ночь. У них запас бодрости и оптимизма, глаза «горят», а руки упорно нажимают на кнопочки телефонов и назначают встречи. Они верят в свой продукт. И в команде присутствует хороший дух.
В чем секрет? Секрет в том, что условия оплаты в кризисных условиях в компании «М» сегодня минимальны, и на таких условиях изначально согласились работать только приезжие люди. У большинства из них в Краснодаре не было родственных и дружеских связей, и своих коллег они воспринимали, как членов своей семьи, постоянно поддерживая их и подбадривая. Именно в такой атмосфере (а уж никак не в атмосфере нервозности!) могут появляться новые клиенты и заказы, у сотрудников отдела продаж вырастет желание завоевывать новых
клиентов и расти профессионально.
Но что делать, когда отдел продаж уже сформирован, атмосфера накаляется с каждым днем, а продажи от этого вовсе не растут?
Соберитесь всем отделом. И лучше не на планерке, а за чашкой кофе. И, внимание!!! Теперь следует говорить не о том, как всем плохо и никто ничего не покупает, а о том, что и кто услышал полезного за последнюю неделю. Благодаря чему растут или сохраняются на прежнем уровне продажи в той или иной компании.
Кстати, одна из краснодарских компаний практически каждое утро нанимает профессиональных ди-джеев и ведущих для того, чтобы с утра у всего отдела было хорошее настроение. По словам руководителя компании, затраты на ведущих окупаются уже к полудню.
Какие в этом случае могут быть рекомендации руководителю? Не давите! Сделайте все, чтобы в первые 15 минут работы у Ваших сотрудников возникли улыбки на лицах. Лучше пусть звонят клиентам с таким настроем, нежели потому, что это надо! «Но ведь так они могут вообще не звонить!», - скажете Вы, и будете в какой-то степени правы!
«Давить» – сегодня это самый типичный и самый неправильный метод руководителя. От этого не усиливается мотивация продавца. Точнее усиливается только демонтрация работы перед руководителем, а это, как мы знаем, ни к чему хорошему не приводит!
Хорошо работают беседы, построенные по типу: «Ребята, мы с Вами начинали, мы поднимали этот журнал с нуля, мы его раскручивали! Мне жалко, что то, что мы сделали, то, что ВЫ СДЕЛАЛИ теперь так бесследно исчезает. У нас есть потенциал, иначе бы мы его не раскрутили, у каждого из нас есть определенный талант... И мне жалко, что ваши усилия так катятся по наклонной. Со своей стороны я могу.... С Вашей стороны ( далее идет беседа). На неделю такого заряда хватает – проверено многократно!
Какие могут быть рекомендации продавцу ? Хороший продавец работает не только для удовлетворения своих финансовых потребностей, но и потому, что получает определенное удовольствие от своей работы. Ему нравится потихоньку менять мнения клиентов и принятые им решения. Иначе это не хороший продавец! Изначально перед каждым продавцом стоит цель – план продаж. Поставьте себе немного другую цель – менять мнение каждого клиента, с которым ведете переговоры. Да, это цель трудная, но благородная. А результаты
не заставят себя долго ждать!
Дорогие читатели, по Вашим просьбам в 18 марта пройдет однодневный практический семинар «Изюм продаж». Семинар включает самые главные наши наработки за 2008 год, за 8 часов практически не будет теории и того, что вы и так уже знаете. Это семинар о результативных продажах в ЮФО, об опыте успешных компаний, о современном формате продаж.
Подробную программу можно найти на нашем сайте www.bigsales.ru
Заявки на участие принимаются по телефону (861) 243-02-45
Удачи!
С уважением,
автор рассылки
Екатерина Приходько
Все пожелания и предложения принимаются
по адресу автора