При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Лидерство в своем деле" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Производительность. ПРИЛОЖЕНИЕ.
Представьте себе, что вы капитан парусного судна. Все паруса спущены, судно не движется. Вам нужно прибыть из пункта А в пункт Б. Что вы делаете тогда? Вы даете команду поднять паруса. Парусник трогается с места, МЕДЛЕННО набирает скорость, у него на это может уйти несколько минут (или десятков минут), достигает скорости, которая соответствует парусности, и дальнейший НАБОР СКОРОСТИ прекращается. Теперь, разделив расстояние на скорость, можно посчитать, сколько времени понадобится для прибытия из пункта А в пункт Б. Если теперь эту метафору применить к жизни, то можно увидеть, что при той скорости (производительности) которая сейчас у вас, вы не создадите нужной скорости (или существенно ее не разовьете) даже за всю жизнь. То есть, НИКОГДА не прибудете в пункт Б. Кроме того, паруснику могут мешать течения, которые, при небольшой скорости судна, даже будут относить его назад. То есть, скорость должна быть ВЫШЕ некоторого МИНИМУМА, чтобы было хоть какое-то движение вперед. Но дело даже не в этом. Любая, даже самая высокая скорость, очень похожа на нулевую скорость. Чем? Тем, что она ПОСТОЯННА. Тем, что она НЕ МЕНЯЕТСЯ, НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Типичное заблуждение подавляющего большинства заключается в том, что нужно сделать всего лишь одно или несколько (два-три) усилий, и тогда будет набрана та скорость, при которой все цели будут достигаться автоматически. Нет более ужасного заблуждения. Жизнь устроена так, что есть или ПОСТОЯННЫЙ НАБОР СКОРОСТИ, или болотное существование, но нет беспечного движения на постоянной, хоть и очень высокой, скорости. Частая отговорка заключается в том, что тот, кто что-то сделал, считает, что уже за это его можно уважать и хвалить. На самом деле, стоит уважать только того, человека, который НЕПРЕРЫВНО действует, чтобы ПРЕВЗОЙТИ то, что он уже достиг. Работает над постоянным повышением скорости, и важна для него не сама скорость, а ТЕМПЫ ее РОСТА. Но вернемся к капитану. Так что же должен делать капитан, чтобы ускорить достижение пункта Б? Совершенно верно. Нужно дать команду поднять следующий парус. Команда дана, парус поднят, скорость начала набираться. Капитан доволен. Но ведь и эта скорость НЕ ПРЕДЕЛ! Можно и ее увеличить. Так чего ждать? Зачем ждать, пока скорость в результате подъема второго паруса перестанет расти и стабилизируется. СРАЗУ, как только поднят второй парус, можно дать команду поднять третий, потом четвертый. Сразу, как только вы внедрили какое-то новшество, повышающее производительность, можно начать внедрять следующее, потом еще одно ... Зачем дожидаться эффекта от внедрения? Далее. Помывка палубы судна, натирание судового колокола до блеска, приготовление обеда, и так далее — все это очень важно, но имеет смысл, если только скорость судна достаточна, чтобы в заданное время прибыть в пункт Б. Если же это не так, то нужно заниматься парусами. ТОЛЬКО ПАРУСАМИ. Более того, даже если скорость судна достаточна, но ее можно увеличить (а ее ВСЕГДА можно увеличить), то ее НУЖНО увеличивать. Как велика бы не была производительность в вашем деле, ее нужно НАРАЩИВАТЬ. Это и есть главный приоритет предпринимателя. Все остальное он делегирует, но этим занимается сам и занимается ПОСТОЯННО. Таким образом, паруса ВСЕГДА на первом месте, а помывка палубы и приготовление обеда используется как способ занять руки во время размышлений, как и какой очередной парус поднять. К сожалению, чаще всего, наведение порядка на судне оказывается самым важным делом, притом что судно стоит на месте или двигается настолько медленно, что никогда не достигнет места назначения. Даже для тех парусников, которые на всех парусах спешат в пункт Б, есть необходимость работать над скоростью. Может ухудшиться погода, и все преимущества растают, как дым. Может произойти поломка, мало ли что может произойти. Известно одно, тот, кто пытается пожинать лавры, потом всегда оказывается проигравшим.
Более того, учитывая, что развитие ВСЕГДА является приоритетом номер 1, им и нужно ВСЕГДА заниматься в первую очередь, а всем остальным в той мере, в какой это способствует или препятствует развитию. Представим себе ситуацию, когда хорошо обученная команда поднимает парус за парусом с максимально возможной скоростью. Все? Больше нет ресурсов развития? Конечно, есть! Например, можно создать две команды, которые будут ОДНОВРЕМЕННО поднимать два паруса. Потом три. Более того, можно начать монтировать и двигатель на парусник. Развитию нет предела. Подведем итоги. Итак, вы капитан своего судна, и ваша ГЛАВНАЯ задача постоянно поднимать паруса (увеличивать скорость), и эта деятельность имеет приоритет номер 1. День, когда парус не был поднят (скорость не была увеличена) — потерянный день, хотя бы за этот день вы и приблизились к цели. Вперед на реи! Поднять паруса!P.S. Для людей, никогда не задумывавшихся о собственной производительности и, тем более, о производительности своих подчиненных или партнеров, разумеется, непонятно, за счет чего предприниматель может зарабатывать в десятки, сотни или тысячи раз больше, чем наемные сотрудники. Так или иначе, наемный сотрудник получает зарплату, не очень сильно отличающуюся от средней в той отрасли и в той специальности, где он работает. И никаких перспектив получать больше у него нет, пока он не начнет повышать производительность. Рост производительности возможен в ФАНТАСТИЧЕСКИХ размерах. В качестве иллюстрации, я приведу классический пример — Булавки Адама СМИТА. Булавки сначала производились также, как их делали испокон веку, а потом кто-то задумался над тем, как повысить производительность. Но не только задумался, а внедрил все необходимое для повышения производительности. Без разделения труда рабочий мог едва ли сделать одну булавку в день и уж наверняка не мог изготовить 20. Но потом эта работа стала проводиться таким образом, что производство булавок превратилось не только в самостоятельное производство, но и разделилось на ряд самостоятельных стадий, каждая из которых стала представлять собой отдельное производство. Один человек вытягивал проволоку, другой — распрямлял, третий — разрезал на куски, четвертый — затачивал концы, пятый обрабатывал один конец, чтобы получилась головка, еще двое делали петлю. Самостоятельную операцию представляло надевание этой головки, еще одна отдельная операция — отбеливание булавки. Даже насадка булавок на бумагу — самостоятельное дело. Таким образом, все изготовление булавки четко разделилось приблизительно на 18 отдельных операций, которые на некоторых фабриках действительно выполнялись каждым отдельным рабочим, в то время как на других один человек часто выполнял две или три операции. Значит, десять человек, работая вместе, могли бы изготавливать 48 тыс. булавок в день. Другими словами в пересчете на одного человека, это означало 4800 булавок в день. То есть производительность труда благодаря специализации возросла в 480 раз! М.Х. МЕСХОН «Основы менеджмента» Если вы себе представите, насколько в результате выросла прибыль хозяина, то, что называется, волосы зашевелятся на голове. Причем работа рабочих нисколько не стала труднее, более того, она даже стала проще. Освоить одну операцию намного проще, чем полностью весь цикл изготовления булавки от начала до конца. Давайте еще раз ОСМЫСЛИМ эту мысль. Десять рабочих можно нанять и платить им обычно принятую зарплату, но при этом они могут делать в 480 раз БОЛЬШЕ или же, наоборот, в 480 раз меньше, если производительность не будет повышена. Внимательно следите за мыслью. При низкой производительности, оплачивая обычную заплату сотрудникам, деятельность может быть ПЛАНОВО убыточной, при высокой производительности, она может быть сверхприбыльна. Причем, обратите внимание, затраты могут почти не вырасти или будут разовыми, а производительность возрастет НАВСЕГДА! Еще одна метафора. Представьте себе винт с сорванной резьбой. Вы вращаете его, но ничего не происходит, кроме того что винт вращается. Сколько бы вы его не вращали, этот винт никогда не будет затянут. Он вращается, но никуда не движется. Нечто подобное происходит в жизни большинства людей. Их жизнь представляет собой один и тот же круг. Проснулся, позавтракал, пошел на работу (учебу), пришел с работы (учебы), поужинал, посмотрел телевизор, лег спать, проснулся, позавтракал… и так далее. Хорошо видно что в этом вращении нет движения и, главное, что никогда оно не будет закончено, пока, наконец, не придет смерть. Резьба сорвана — и это совершенно точно. В жизни каждого человека происходит всего-лишь несколько проворотов на один виток. Это окончание школы и выход в якобы «самостоятельную» жизнь, затем поступление на работу, или учебное заведение и его окончание. У тех, кто имеет высшее или среднее специальное образование, у них было пройдено 3 витка; у тех, кто его не имеет и начал работать сразу после школы, было два витка. Создание Собственного Дела — это ВСЕГО ЛИШЬ третий или четвертый виток в жизни. Разумеется, возникает вопрос — а что же дальше? Но пока не будем забегать вперед. Итак, каждый виток — это ПРОДВИЖЕНИЕ вперед. Какой смысл в постоянном продвижении? Ясно одно — крутить винт с сорванной резьбой не имеет НИКАКОГО смысла. Получение образования и диплома расширяет ваши возможности. Люди будут относиться к вам с большим уважением, и у вас есть возможность найти более интересную и более высокооплачиваемую работу. Создание собственного Дела — это еще большие финансовые возможности, еще более интересная деятельность и, главное, возможность для личного развития, а не просто выполнение рутинной работы день за днем (вращение винта с сорванной резьбой). Что дает вам многократное повторение в курсе мысли о необходимости ПОСТОЯННОГО продвижения, повышения производительности, развития? Это, во-первых, фиксирует ваше внимание на необходимости развития — без такой фиксации текучка и суета берут вверх. Во-вторых, нужно ПОНЯТЬ, а затем ВНЕДРИТЬ в практику ту мысль, что ПРИОРИТЕТ развития ВСЕГДА — номер 1. На этом мы и закончим эту тему.
|
В избранное | ||