Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ «Праздник на льду»


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Иностранный язык для дошколенка

Сегодня практически все мамы и папы стремятся дать своему чаду возможность изучать иностранный, чаще всего английский, язык. Что это - дань моде или действительно важный и желательный элемент развития малыша? Попробуем разобраться

В дошкольный период маленький человек впитывает знания словно губка. Малыш запоминает, пусть пассивно, но практически все. Многие лингвисты считают, что пик природных языковых способностей человека приходится именно на дошкольный возраст, а потом эти способности к 12-14 годам неумолимо угасают. Им на смену приходят другие механизмы овладения языком, иначе бы людей, говорящих на иностранных языках, было катастрофически мало.
Раннее начало знакомства с чужим языком стимулирует развитие лингвистических способностей крохи, его «языковое чутье». Это настраивает ребенка на восприятие нового языка, незаметно помогает малышу освоить основы подхода к его изучению. Именно у человека, начавшего изучать иностранный язык в раннем детстве, выше шансы продемонстрировать уверенность, легкость и спонтанность речи, то, что по-английски мы назовем «fluency». Его словарный запас будет шире, причем «доставать» слова, выученные еще ребенком, из глубин своей памяти окажется легче. Не будем забывать и о значительных возможностях воспитания и развития личности средствами языка.
Итак, мы можем вынести вердикт: учить дошколенка иностранному языку можно и нужно, но обязательно учитывая несколько важных моментов.

Когда начинать?
Большинство специалистов приходят к мнению, что лучший возраст для начала занятий - 4-5 лет. Мы не рассматриваем ситуацию, когда ребенок растет в двуязычной семье и постигает второй язык с рождения. Малыш в этом возрасте «бегает» на родном языке, так что можно делать первые шаги и в иностранном направлении. Кроха уже дифференцирует русский язык и английский (французский, немецкий) и вполне осознает, что и как он говорит. Он умеет (или учится) взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. Так что дети готовы постигать азы заморского языка в 4-5 лет, хотя, безусловно, возможны индивидуальные колебания в ту или иную сторону.

Какой язык предпочесть?
Безусловный фаворит здесь, конечно, английский. Причины очевидны, хотя в силу всего вышесказанного благотворным будет изучение любого языка, просто английский предлагается гораздо чаще и педагогов, работающих именно с этим языком, найти гораздо проще. Кстати, о педагогах...

Кто и как будет учить малыша?
Первый учитель - фигура очень важная, во многом определяющая дальнейшие успехи ребенка, формирующая отношение к процессу постижения языка. Нередко можно услышать рассказы родителей, как им удалось уговорить блестящую переводчицу (преподавателя ВУЗа, женщину, прожившую десять лет в Лондоне...) позаниматься с их чадом, вот только дитятко почему-то возненавидело и эти занятия, и чужеземный язык заодно...

 

«Праздник на льду»

Недавно на телевидении с успехом прошли два замечательных проекта - «Танцы на льду» и «Танцы со звездами». Несправедливо забытое фигурное катание вновь напомнило о себе. Талантливые спортсмены в тандеме со звездами шоу-бизнеса преподнесли телезрителям уроки грации, актерского мастерства и мужественности. Наблюдая за артистами, трудно было поверить в то, что за пару месяцев можно освоить технически сложные «поддержки», «дорожки шагов» и другие элементы. А многие родители, насмотревшись шоу, решили привести свое чадо в фигурное катание. Тем более что дети не особо сопротивлялись, так как тоже смотрели проект на льду, затаив дыхание

На что, кроме олимпийской медали в будущем, могут рассчитывать родители юных фигуристов? На стройную фигуру, прямую осанку, хорошее чувство ритма и музыки, а также ловкость и пластичность малыша.

Если вас, дорогие мамы и папы, все это устраивает, а вашему крохе исполнилось 3-4 года, остается спросить у него о желании заниматься фигурным катанием и... Малыш согласен и уже требует коньки? Не спешите!

Есть некоторые нюансы, о которых необходимо знать, если вы, точнее ваш, ребенок собрался заниматься этим видом спорта.

Во-первых, малыш не сразу выйдет на лед. Несколько месяцев дается ему на так называемую предледовую подготовку. Она включает в себя общефизические упражнения, хореографию и отработку некоторых специальных элементов, которые впоследствии ваш сын или дочь будут воплощать уже на льду.
Самым важным моментом в предледовой подготовке является обучение падениям. Этот навык должен быть доведен ребенком до автоматизма, иначе у него есть все шансы получить опасную для здоровья травму.
Да, к сожалению, спорт и травматизм шагают рядом. Но не стоит отчаиваться! Для предупреждения травм начинающих фигуристов используют защитные шлемы, паралоновые штаны, а также наколенники и налокотники, предназначенные для катания на роликах, шлемы.
Для занятий в зале девочкам потребуется гимнастический купальник, а мальчикам - футболка и шорты. Обувь: кроссовки для общефизической подготовки, чешки для хореографии.

Поехали!
Наконец-то тренер объявил о первом выходе на лед!

Вы хватаете в охапку ваше чадо и после работы несетесь в спортивный магазин за коньками. И тут понимаете, что понятия не имеете, как выбрать из этого множества то, что надо. Вот основные критерии при выборе коньков (ботинки и лезвия покупаются отдельно): кожаная подошва, супинатор, соответствие размера. Не покупайте «обувь» на вырост, это может привести к травме. При выборе коньков не стоит экономить, так как научиться хорошо кататься возможно только на качественных, практичных и удобных коньках...

 

Мы пишем диктант

Диктант - вещь не очень приятная, но нужная. Некоторые дети пишут его без проблем, но иногда это становится еще одним поводом для переживаний и слез...

         Вспомните, что вы больше всего боялись, когда учились в школе. У кого-то коленки дрожали перед контрольной по математике, кто-то очень не любил выходить к доске, а лично меня пугали диктанты. Эта нелюбовь передалась и моему ребенку, как говорится, по наследству. Чтобы помочь ему справиться со страхом и принести в дневнике хорошую отметку, я изобрела собственную методику подготовки к диктантам. Может, она и вам пригодится.

         Диктант - вещь не очень приятная, но нужная. Некоторые дети пишут его без проблем, но иногда это становится еще одним поводом для переживаний и слез... Поэтому некоторым детям, а соответственно, и их родителям надо готовиться к диктантам заранее и очень тщательно. К сожалению, один малыш здесь не справится. Нужна помощь.
        Но если вы полны решимости сделать из ребенка человека грамотного, надо запомнить несколько простых правил проведения диктанта. Во-первых, купите специальную методичку или сборник диктантов для начальной школы, они продаются в специализированных магазинах "Педагогика", выберите текст на то правило, которое проходит сейчас ваш ребенок, читайте его очень четко и медленно (но не по буквам), чтобы малыш хорошо понял содержание. Затем диктуйте вначале целое предложение, затем разбивая его на слова. Не забывайте о временном регламенте! Чтобы подключить ребенка к процессу подготовки к диктанту, напишите вместе с ним сложные слова на карточках. То есть писать-то будет он, ваша роль - проверить правильность слов. Переворачивая карточки на манер экзаменационных билетов, малыш сможет сам проверить написанное в тетради.
        Вы можете наговорить текст диктанта (или часть его, или даже просто сложные слова) на кассету магнитофона. Дети, которым легче вначале прослушать весь текст, пойдут на это техническое новшество с удовольствием. Если у вас есть возможность общаться с компьютером, то можно сделать так называемые пазлы из разных частей трудного текста. Наберите весь текст на компьютере, разбейте его на множество частей, а затем распечатайте на маленьких карточках. Ребенок с удовольствием будет собирать такую вот "текстовую" головоломку (заодно многократно читая написанные слова). Для борьбы с особо сложными словами можно снова применить карточки, только уже не целых слов, а отдельных букв. Карточки перемешиваем, и ребенок самостоятельно составляет из него "неподдающееся" слово. Можно предложить ребенку поискать рифму к таким словам или поиграть с ним в "слова". Вы пишете первую и последнюю буквы слова, ребенок угадывает недостающие. За правильные буквы - приз, за орфографические ошибки - штраф. Вообще надо стараться использовать в течение дня любую возможность попрактиковаться в написании диктанта. Причем, тексты могут быть самые разные, начиная от кулинарных рецептов, заканчивая отрывками из приключенческих книг. Чем чаще ребенок пишет под диктовку в спокойной обстановке (ведь, согласитесь, диктант - это всегда стресс) разные тексты, тем скорее он привыкнет к этому. Обязательно научите ребенка проверять написанное, для этого лучше всего внимательно прочесть весь текст, разбивая слова на слоги и как бы проговаривая их про себя. Затем полезно прочитать текст еще раз, но с конца до начала. Это отвлекает от "сюжета", и ошибки становятся заметнее.
        Полезно писать диктанты ежедневно, по 15-20 минут...

 

Новые статьи на Няня.ру

Дед Пихто, или Cакральный смысл загадок
Всё об увлажнителях воздуха
Утиные грудки «Магре»
Кто в доме хозяин?
Рабочая лошадка. Правила забега
Не надо БАДа? Добавки в детском питании
Сказочники старой Европы викторина Издательского дома «Союз»
Как подготовить ребенка к исповеди?
Морской коктейль по-мароккански
Викторина от Издательства «Ниола-Пресс»



 

 


В избранное