Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Как остановить «молочные реки»


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Так тяжело сказать «прощай»: Как остановить «молочные реки»

Большинство изданий для родителей дает массу рекомендаций, как наладить грудное вскармливание и поддержать лактацию. Мало кто пишет о том, как «отнять» малыша от груди. А ведь это не менее сложно, чем начать кормить кроху. Говорят, что по законам природы по мере уменьшения потребности ребенка в материнском молоке лактация постепенно сходит на нет. Это не всегда так.

Бывают ситуации, когда маме независимо от возраста ребенка необходимо заменить грудь на бутылочку. В этом случае важно грамотно прервать грудное вскармливание. Сделать это нужно так, чтобы и малыш не испытал стресс, и выработка грудного молока прекратилась без вреда для материнского организма.

Переходя Рубикон
Прежде чем принимать окончательное решение, проконсультируйтесь с врачом и взвесьте все «за» и «против». Ведь перестать кормить грудью можно в любой момент, но, к сожалению, этот процесс необратимый.

Время пришло
При отсутствии каких-либо веских причин для прекращения лактации постарайтесь продлить грудное вскармливание как можно дольше. И все-таки специалисты выделяют ряд факторов, определяющих «готовность» ребенка к отказу от груди:

  • Малышу исполнился год. Наиболее «подходящего» возраста не существует.
  • Ребенок «прикладывается» к груди не более двух раз в сутки.
  • Основную часть (более 70%) детского рациона составляют каши, фруктовые и овощные пюре, творог и кисломолочные продукты. Только не стоит одновременно с отучением от груди вводить ребенку новый прикорм.
  • У крохи нет аллергии на пищевые продукты. При сильной пищевой аллергии рекомендуется сохранять грудное вскармливание максимально долго (пока ребенок самостоятельно не откажется от груди).
  • Ребенок здоров. Во время болезни отказ от грудного молока может препятствовать выздоровлению. Не рекомендуется отказываться от грудного вскармливания во время проведения профилактических прививок. Также не стоит отнимать ребенка от груди в жаркое время года.

В четырех шагах от «взрослой» жизни
Шаг № 1: уменьшите количество «грудных» кормлений. Отучать малыша от груди необходимо постепенно. Сначала исключите одно кормление, заменив его наполовину смесью или другим видом прикорма. Через неделю - полностью перейдите на прикорм. Еще 7 дней - исключите очередное кормление. И так до тех пор, пока не останутся только вечерние и утренние прикладывания к груди. Последним, как правило, «уходит» утреннее кормление...

 

Музыка для всей семьи

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше - на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.

Отдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма.

  • Ритм. Правильно подобранный музыкальный ритм путем нормализации биологических ритмов способствует правильному перераспределению энергии, гармонии, хорошему самочувствию. Если звучание ритма музыки реже ритма пульса - то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом быстрые пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.
  • Тональность. Минорные тональности обнаруживают депрессивный, подавляющий эффект. Мажорные - поднимают настроение, приводят в хорошее расположение духа, повышают артериальное давление и мускульный тонус.
  • Частотность. Высокочастотные звуки (3000-8000 Гц и выше) вызывают в мозге резонанс, пагубно воздействуя на познавательные процессы. Длительный и громкий звук вообще способен привести к полному истощению организма. Звуки среднего диапазона (750-3000 Гц) стимулируют сердечную деятельность, дыхание и эмоциональный фон. Низкие (125-750 Гц) воздействуют на физическое движение, вызывают напряжение и даже спазмы в мускулатуре. Музыка с низкими вибрациями не дает возможности сконцентрироваться или успокоиться.
  • Также очень важны такие характеристики, как диссонансы - дисгармоничное сочетание звуков - они возбуждают, раздражают, и консонансы - гармоничное сочетание звуков - они, напротив, успокаивают, создают приятное ощущение. Так, например, рок-музыка отличается частым диссонансом, нерегулярностью ритмов, отсутствием формы. Она воздействует ультра- и инфразвуками, мы их не слышим, но их воспринимают наши органы, а это может действовать разрушающе на мозг по принципу «25-го кадра».

Музыкальная терапия
В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии...

 

Карусель, карусель собирает друзей...

Бравая песенка из старого доброго мультика бодрит не одно поколение малышей, с умилением следящих за происходящим на экране. Но зачастую, отправляясь с мамой на площадку или в парк, чтоб впервые прокатиться на карусели, малыш теряется. «Ну что ты боишься, видишь, детишки как весело катаются, ну чего страшного!» - уговаривает мама кроху, который еще пять минут назад дергал ее за руку и кричал: «Пойдем быстрее на карусель!» И что же произошло?

Ничего особенного, просто для малыша это в новинку! Одно дело - представлять, другое - сесть и прокатиться, а потому не торопите события. Даже в фильме сцены семейного похода на аттракционы снимаются не одним дублем. Пусть малыш рассмотрит все объекты развлечений и выразит свое желание прокатиться на каком-либо из них, необязательно на карусели. Ребенок хочет, но боится садиться один на карусель? Прокатитесь вместе.

Внимание!
Если у малыша часто кружится голова, его подташнивает в транспорте всегда, наблюдается слабость и дурнота даже при передвижении в скоростных лифтах, следует насторожиться: все это может быть сигналом о проблемах с органами желудочно-кишечного тракта, заболеваниях слухового аппарата и вегетативной нервной системы. В этом случае просто необходимо обратиться за консультацией к врачу.

Качало, качало и... укачало
Принято считать, что вестибулярный аппарат детей окончательно формируется к 12 годам. И хотя в среднем сеанс катания на карусели длится 2-3 минуты, чадо может укачать. Если вы заметили, что малышу нехорошо - он побледнел, жалуется, что его мутит, катание следует прекратить. Попросите оператора остановить карусель. Отведите кроху в прохладное место, в тень, посадите, дайте попить воды, смочите платочек, салфетку и приложите ко лбу, вискам, помашите на ребенка. И не расстраивайтесь из-за неудачного катания: то, что сегодня малыша укачало, не значит, что карусели навсегда останутся для него запретным плодом. Вполне возможно, что уже через год все будет по-другому. Что можно посоветовать, чтобы укреплять и развивать вестибулярный аппарат? Приучайте кроху делать по утрам зарядку, включающую наклоны, повороты и вращения головы и туловища. Комплекс упражнений лучше разработать вместе со специалистом, чтобы учесть индивидуальные особенности вашего ребенка. Кроме того, не упускайте приятную возможность, тем более что на дворе лето, поиграть с чадом в бадминтон (детский), теннис, мяч, погонять в футбол или просто побегать. Качайте его на качелях. Кстати, если малыш плохо переносит транспорт, а карусели хорошо, то они могут сослужить хорошую службу, поспособствовав укреплению вестибулярного аппарата ребенка.

Поехали?
Рядом с каруселями для самых маленьких на стенде с информацией обычно указан возраст «от трех до восьми лет» или «с двух до семи лет». Обратите на это внимание. Это нам, родителям, кажется забавным, что, на первый взгляд, абсолютно одинаковые карусели имеют разный возрастной ценз. А на самом деле производители все посчитали и рассчитали. Кроме того, отправляя кроху на карусель, взгляните на железную табличку, как правило прикрепленную к «аппарату»...



В избранное