Конечно, это мы во всем виноваты. Ведь это нам с мужем пришла в голову блестящая идея объявить о грядущем пополнении нашего семейства именно первого апреля. Чтобы преподнести нашу новость еще более эффектно, мы позвали своих друзей к нам в гости отметить День Смеха. Выждав наиболее благоприятный момент, мы сделали сенсационное заявление. Каково же было наше изумление и возмущение, когда практически никто из присутствующих не принял наше сообщение всерьез!.. Дальше больше...
Шутка первая. Угадай, кто? Наверное, ничто не интересует будущих родителей больше, чем пол их малыша. Ужасно волновала эта загадка и меня. Но наш маленький шутник решил, что информация данного рода должна быть упрятана под гриф «Совершенно секретно». Каждый раз, пока я ждала своей очереди на УЗИ, тот, кто живет внутри, весело скакал и прыгал. Зато стоило мне войти в кабинет, как он тут же сворачивался клубочком
и мирно засыпал, предоставляя нам с врачами возможность сколько угодно любоваться его крепко сжатыми ягодичками. И по-прежнему оставаться в неведении, кто же это такой?! Шутка вторая. А был ли мальчик? Но, как известно, журналисты и врачи народ дотошный. Немного терпения и сноровки и загадка отгадана. Однажды Узи-диагност радостно сообщил мне о том, что у меня ожидается наследник мужского пола. Эту версию подтверждали и уверения моей соседки, руководствующейся
народными приметами: «В таком компактном и остреньком животе может сидеть только мальчик». Такого же мнения придерживались и мои более опытные подруги, говорившие что раз я в течение беременности так похорошела, значит, у меня обязательно будет сын. Дочки, видите ли, «всю красоту материнскую забирают». Мы оповестили дедушек и бабушек, что у них будет внук. Закупили детское приданое в голубых тонах. Перебрали множество мужских имен и остановились на Алексее. Однако наш шутливый младенец и тут нас обскакал.
Не знаю, чем ему не приглянулось имя Алексей, но на свет Божий он явился... Полиной.
Шутка третья. Учебная тревога С появлением Алексея - Полины на свет - все тоже было не так просто. Вначале, видимо, чтобы убедиться в нашей собранности, дочка устроила нам целых две генеральных репетиции. Все было по-настоящему: я чувствовала явное приближение родов, хватала заранее приготовленную сумку, муж в панике гнал машину, меня принимали в роддом - и ничего не происходило. «Малыш снова пошутил?» - спрашивал
меня супруг, в очередной раз забирая меня вместе с животом из роддома...
Шутка четвертая. А слона и не приметили... Однако даже в час своего настоящего рождения ребенок не смог удержаться от сюрпризов. В самый разгар, извините за каламбур, схватки акушеры выяснили, что мой малыш, который по их прогнозам не мог весить более двух с половиной килограмм, просто-таки слоненок - 3 кг 500 г. Так что естественным путем у такой компактной мамы появиться он никак не мог. Пришлось делать кесарево
сечение. Нельзя сказать, что шутку я оценила, но... Главное, что ребенок родился здоровым...
Когда отдать ребенка в детский сад и школу, какую полезную игрушку купить вашему малышу, как научить ребенка общению со сверстниками?
На эти и другие вопросы нам ответила Миронова Екатерина Владимировна, дошкольный педагог-психолог, ведущий консультант семейного центра «Ого-Город». Екатерина Владимировна закончила факультет педагогики и психологии МГОПУ им. Шолохова, специализируется в вопросах развития познавательных процессов у детей, сенсомоторного развития, формирования интереса и эмоционально положительного отношения к занятиям, проблемах и методах подготовки ребёнка
к детскому саду и школе, развивающих играх и пособиях, в тренингах общения. Имеет большой опыт работы педагогом-психологом в дошкольных образовательных учреждениях.
Моему малышу недавно исполнилось 2 годика. Хотелось бы понять, почему у него стали возникать проблемы во взаимоотношении со сверстниками, ссоры из-за игрушек, нежелание делиться ими?
Это особенности возраста. Маленький ребенок воспринимает игрушку как часть себя. Часто ребенок ведет себя по принципу «все мое, и твое тоже мое». Не нужно относиться к этому слишком серьезно и вешать на ребенка ярлыки: «эгоист», «жадина», потому что у него еще нет опыта общения с другими детьми, он не знает, как попросить понравившуюся игрушку, как предложить свою в обмен. Всему этому ребенка надо учить, набравшись терпения и чувства юмора. Малыш быстрее научиться общаться со сверстниками, если на детской
площадке Вы будете организовывать коллективные игры. Дома, используя игрушки, проиграйте различные ситуации, возникающие в процессе общения детей, и найдите вместе с ребенком оптимальные способы поведения в них. Можно поводить ребенка на развивающие занятия, выбрав такие, где дети имеют возможность пообщаться друг с другом.
Мой ребёнок уже подрос, ему 2,5 года, я бы хотела отдать его в детский сад: от чего зависит то, как будет проходить адаптация ребенка и как определить психологическую готовность к детскому саду?
То, как пройдет адаптация к саду, зависит от индивидуальных особенностей ребенка, степени привязанности к матери, психологической готовности к детскому саду и т.д. Считается, что до 3-х лет ребенку лучше оставаться с мамой. Но обстоятельства у всех разные, да и дети тоже разные. Посмотрите, насколько сильно привязан к Вам ребенок, может ли он в случае необходимости оставаться без Вас на какое-то время с хорошо знакомым человеком (бабушкой, няней и т.д.); может ли ребенок самостоятельно (или при небольшой
помощи взрослого) есть, одеваться, ходить в туалет; говорит ли ребенок, может ли выражать свои чувства и желания в понятной окружающим форме; может ли ребенок какое-то время играть самостоятельно; общается ли с другими детьми; хочет ли идти в детский сад; готовы ли ВЫ психологически к тому, что какое-то время ребенок будет проводить в саду. Ответьте сами себе на эти вопросы и Вы поймете, готов ли Ваш ребенок к саду. Советую Вам также походить с малышом на развивающие занятия, где можно попробовать оставить ребенка
одного на какое-то время. Это даст Вам дополнительную информацию о возможностях ребенка и поможет подготовить его к саду. Желаю успехов!..
1. Какая река на юге России носит имя хищного животного? (Река Медведица-левый приток Дона) 2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна) 3. Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут) 4. Какая река летает? (Ворона (в Тамбовской и Пензенской областях)) 5. Какой уральской рекой играют в шахматы? (Тура) 6. Какая птица, потеряв
одну букву, становится самой большой в Европе рекой? (Птица иволга (река Волга)) 7. Название какого города состоит из птицы и животного? (Ворон-еж) 8. К какому сооружению нужно прибавить "А", чтобы получить название большой быстрой реки? (Ангар-а) 9. Какой зверь бежит только под уклон? (Река Тигр, как всякая река, бежит под уклон) 10. Найдите на карте реки, названия которых
входят в слова со следующими значениями:1) певчая птица, 2) небольшое возвышение, холм, 3) морское животное, 4) башенные часы с музыкой, 5) народная плясовая песня, 6) хлопчатобумажная ткань, 7) птица, 8) женское имя, 9) цветок. (Иволга, Бугор, Спрут, Куранты, Камаринская, Бумазея Сорока Татьяна. Лилия) 11. Какой шар нельзя укатить? (Пролив Ма-точкин Шар) 12. Какой город есть в компоте? (Изюм) 13. Какой город может парить
в воздухе? (Орел) 14. Какой город самый сердитый? (Грозный) 15. Какой город Европы стоит на мягком месте? (Париж на Сене) 16. Какой нос всегда мерзнет? (Канин Hoс) 17. В какие ворота нельзя забить мяч? (Карские ворота) 18. Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма? (Я-майка) 19. Какой полуостров говорит о своей величине?
(Я-мал) 20. Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название государства? (Я-пони-я) 21. Какое личное местоимение надо вписать в гласную букву, чтобы получить название южного острова? (Остров Ява) 22. Как соединить название планеты и дерева, чтобы получить название города? Какой это город? (Марс-ель) 23. Название какой рыбы надо прочесть наоборот,
чтобы получить город в Италии? (Налим-Милан) 24. Название каких трех городов можно, читать одинаково слева направо и справа налево? (Город Венев Тульской области, город Аша Челябинской области, город Томмот Якутии) 25. Какие две рядом стоящие ноты нужно прочитать наоборот, чтобы получилась река Центральной Европы? (До-ре - Одер) 26. Какими тремя нотами мореходы измеряют свой путь? (Ми-ля-ми)