Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Ожерелья сказок


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Ожерелья сказок

Тик-так, так-так, так-так... Медленно идут облупленные стрелки бабушкиных ходиков долгими осенними вечерами... До ужина еще далеко, разноцветные кубики, треугольники и колечки аккуратно сложены в углу, и играть в них приехавшему погостить у нас четырехлетнему племяннику Пете совсем не интересно. Маленький капризник не хочет ни рисовать, ни лепить из пластилина, ни читать вместе с нами пеструю книжку с картинками... Усевшись на полу посередине комнаты, он старательно выдавливает слезки из раскрасневшихся глаз и канючит о забытом дома трансформере. Делать нечего - приходится... выдумать любимую Петину игрушку

Принесла из кухни большой бабушкин чугунок - в таких когда-то картошку варили в печи, спрашиваю у племянника:
- Петя, а знаешь, кто в горшке живет?
- Кто? - недоверчиво спрашивает маленькая плакса.
- Вез мужик горшки на базар и один, самый большой, потерял в лесу. - Пока я что-то рисую на листе бумаге, Петя осторожно приближается к чугунку и заглядывает в него. Кладу рядом с ним альбомный лист. На нем в самом центре чернеет силуэт комара. Сегодня ночью, несмотря на все наши старания, несколько пищащих кровопийцев мешали нам спать.
- Да это же комар... - узнает Петя ночного гостя.
- Правильно. Летел по лесу комар-пискун, да и поселился в горшке. А следом за ним прилетела... - рядом с комаром быстро вывожу большую синюю муху, точно такие же живут на деревенском пруду.
- А это муха! - радуется ребенок очередному узнаванию.
- Кто в хоромах живет, кто в высоких живет?
- Я комар-пискун!
-А я муха-шумиха, давай вместе жить...

Следующего персонажа знакомой сказки Петя рисовал уже сам. Его мышка - из-за угла хлышка вышла почему-то ярко-бардовая и с двумя красными хвостами, но...
Зато слез на детском личике уже не было видно, и до самого сна, до тех самых пор, пока свободного пространства на листе уже совсем не осталось, мы с удовольствием селили в нашем чугунном теремочке не только законных обитателей:
лягушку-на воде балагту, зайца-на поле свертень, лису-на поле красу, собаку-гам-гам, волка-из кустов хапа, но и всех лесных обитателей, которых могли вспомнить и хотели поместить в эту веселую компанию. Последним в наше лесное общежитие прибрел (в виде бабушки) медведь-лесной гнет, отобрал горшок для хозяйственных нужд и разбежалась нарисованная живность кто куда.

Вот такая хитрость-премудрость. На глазах у маленького слушателя «выросла» интересная история, в которой он участвовал. Я помогла собрать ему пирамидку из маленьких портретов лесных жителей и повторила их столько раз, сколько нужно малышу для запоминания, подспудно поучая его считать. И в конце концов распустила все колечки сказочной пирамидки - ведь малышу разрушать пирамидку иногда даже веселее, чем собирать ее, не правда ли?
Много на свете пирамид и пирамидок - египетские и южноамериканские, большие и маленькие, для детей и для взрослых, цветные и простые, треугольные и цилиндрические - глаза разбегаются. Педиатры и детские психологи в один голос поют пирамидам панегирики - именно они развивают мелкую моторику детских пальчиков, а значит, стимулируют развитие речи и сообразительности. Повезло все-таки нашим детям.
Вот так и мой годовалый сынишка, нисколько не обращая внимания на наши с Петей художества, выпятив вперед нижнюю губку, весь вечер сосредоточенно нанизывал расписные колесики-колечки на устойчивый стержень. Получается!..

 

«Суперняня», которая помогает

«Суперняня» Наталья Барложецкая
Дипломированный психолог-консультант.

С 1990 года работает в сфере образования. Основные направления профессиональной деятельности: работа с учащимися начальной школы, родителями и педагогами. Преподаватель педагогической психологии Университета Натальи Нестеровой, практикующий детский психолог с опытом работы с детьми от 1,5 до 17 лет.

В настоящее время Наталья - завуч начальной школы, работает над диссертацией в области педагогической психологии, ведет тренинги с педагогами и психологами образования. Проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми и их родителями. Научные интересы связаны с изучением проблем обучения учащихся начальной школы.
Автор статей в области педагогической психологии.
Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, 2005 г.
Победитель городского этапа Московского городского конкурса «Педагог-психолог» в номинации педагог-психолог, работающий с «типичным» ребенком, 2005 г. Замужем, сыну - 11 лет.
Постоянно проживает в Москве.

«Суперняня» вернулась! Постоянные зрители РЕН ТВ наверняка заметили, что программа изменилась. Теперь формат российской «Суперняни» можно определить как настоящее реалити-шоу. Такой ее знают родители во всем мире, такой она стала популярной и узнаваемой.
Нашу «Суперняню» зовут Наталья Барложецкая. Она - опытный детский психолог. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Суперняня» Наталья успешно вступила на дорогу, проложенную ее западными предшественницами. При этом она не стремится в подходе к семьям быть похожей на англичанку Джо Фрост или француженку Кати - нашла свой стиль. Но не отрицает, что разницы между нашими детьми и иностранными нет: всем им свойственно обижать младших братьев и сестренок и просто не слушаться. А с этим надо срочно что-то делать...
Сегодня у нас появилась возможность познакомиться с российской «Суперняней» поближе. Наталья Барложецкая ответила на вопросы нашего журнала.

?- Наталья, какими качествами должна обладать настоящая «Cуперняня»?

- Терпением. Это самое главное качество для тех, кто работает с детьми. А еще добротой и твердостью. О любви к детям я даже не говорю: она необходима так же, как человеку руки и ноги.

?- Вы в полной мере соответствуете этому образу?

- Порой мне не хватает твердости. Мне жаль ребенка, случается, я иду у него на поводу. Но в любой ситуации важно вовремя исправить ошибку. Дети, почувствовав слабину, начинают манипулировать родителями. Это для меня сигнал вернуться на несколько шагов назад и начать строить отношения с ребенком несколько иначе.

?- Вам свойственно иногда сомневаться в правильности своих решений?

- Ни один здравомыслящий человек не может быть уверенным в себе на все сто. К тому же судьба, случается, преподносит вопросы, на которые сложно дать однозначный ответ. На мой взгляд, это закономерно. Преодолевая такие трудности, мы становимся лучше. Я всегда могу обратиться за советом к коллегам, мнению которых полностью доверяю. Взгляд на ситуацию со стороны зачастую полезен.

 

Первоклассные трудности

Безусловно, родители испытывают сильное волнение, отправляя чадо «первый раз в первый класс». У ребенка стресс ничуть не меньше. На психологическое и эмоциональное состояние первоклашки влияет множество факторов: новый коллектив, личности педагогов, изменение режима, появление новых, не всегда радостных обязанностей

Искренне желая, чтобы ребенок был не хуже других, нам, родителям, увы, свойственно повторять из поколения в поколение неверные педагогические приемы. А ведь психологическая поддержка во время школьного периода - важный момент. Это то, в чем ваше чадо очень нуждается.
Возьмите на заметку несколько рекомендаций, которые помогут вам психологически поддержать своего малыша или малышку в процессе адаптации к школе. И приготовьтесь: он займет минимум месяц-полтора.
Итак, первое и самое главное, что стоит принять к сведению: никогда не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Помните - малыш в данный момент к ним адаптируется. Для него такого рода информация может оказаться достаточной, чтобы решить, что он не хочет ходить в школу. Таким образом маленький человек сможет решить для себя проблему психологического дискомфорта, связанного с привыканием к новым условиям.
Ну, а далее по пунктам. Старайтесь воздержаться от сравнения ребенка с одноклассниками, даже если они вам очень симпатичны или наоборот. Покажите ему, что любите его таким, какой он есть. Этим вы выкажете чаду уважение к его индивидуальности, что является огромнейшей поддержкой в процессе адаптации первоклашки к школе. Любимым любым он будет чувствовать себя уверенней.
С пониманием отнеситесь, если у вашего сына или дочери не все сразу будет получаться так, как надо. Запаситесь терпением. Ребенок в процессе обучения, а у всех он проходит по разному: кому-то что-то «дается» сразу, кому-то нужно время. Не выбивайте чадо «из колеи» своим нетерпением, ребенок может сам себя возненавидеть за свои неудачи и медленное мышление и сформировать установку - «я неудачник».
Так, например, если сын или дочь долгое время «бьются» над решением какой-то задачки и вы уже раз десять объяснили ее, а чадо все равно не понимает, - предложите сделать паузу, пусть займется в это время совершенно другой деятельностью. После перерыва попросите попытаться решить «неподатливую» задачку, пусть попытается повторить ваши объяснения о том, как ее решать. Ваша «ненавязчивая напористость» в этом вопросе поможет ребенку не расстраиваться и не переключать все свое внимание на процесс непонимания. Помогите ему словами: «Ты можешь решить задачку, ведь ты знаешь, что тебе в ней непонятно, а это уже полрешения».
В процессе адаптации к школе не нагружайте чадо посещением секций или кружков. Пусть вся его эмоциональная и психическая энергия будет направлена на привыкание к школе. Если этот процесс пойдет успешно или ребенок сам попросит вас о дополнительных занятиях, то тогда, конечно, в соответствии со своими возможностями, принимайте и поддерживайте его желания.
Не забывайте, что детям очень важен хорошо отрегулированный режим дня. В него обязательно должны входить прогулки на свежем воздухе, игры, развлечения, отдых днем, полноценный рацион питания и сон.
Помните, что ребенок может эффективно концентрировать свое внимание не более 15 минут, поэтому проследите, чтобы он делал перерывы, выполняя уроки. В это время он может заняться легкой физической деятельностью. Выполнение уроков с небольшими перерывами не должно превышать одного часа. Если за это время результат неудовлетворительный - вернитесь к этому процессу часа через два, полтора.
Еще постарайтесь принять во внимание тот факт, что первоклассник нуждается в психологической поддержке. Он формирует новые социальные отношения, куда, в том числе, входят отношения с одноклассниками и учителями. Именно их развитие в дальнейшем может сказаться на его общительности, повлиять на него.


В избранное