Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

BusinesStyle - Новости.Экономика

  Все выпуски  

Пассажироприток // Крупнейшие аэропорты и перевозчики в январе показали рост к докризисному 2008 году


Пассажироприток // Крупнейшие аэропорты и перевозчики в январе показали рост к докризисному 2008 году
2010-02-22 07:57 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Пассажироприток // Крупнейшие аэропорты и перевозчики в январе показали рост к докризисному 2008 годуРоссийский авиарынок наверстывает упущенное во время кризиса. В январе все московские аэропорты показали рост не только к провальному 2009 году, но и к пиковому уровню января 2008 года. Авиакомпании, которым нужно загружать лизинговые самолеты, достигают роста пассажиропотока за счет снижения цен и открытия новых, порой не самых рентабельных маршрутов, отмечают эксперты. Для авиаперевозчиков эта тенденция может стать опасной, но аэропортам только на руку.
Московские аэропорты подвели итоги своей работы в январе 2010 года. Все три столичных международных аэропорта — Домодедово, Шереметьево и Внуково — увеличили количество обслуженных пассажиров не только по сравнению с январем прошлого года, но и по сравнению с рекордно удачным январем 2008 года. Внуково в январе обслужило 591 тыс. пассажиров, что на 37% больше, чем в январе 2009 года, и на 24,7% больше, чем в докризисном январе 2008 года. Пассажиропоток аэропорта Шереметьево за месяц составил 1,2 млн человек, рост к показателям 2009 года — 23,2%, к аналогичному периоду 2008-го — 19%. Крупнейший в России аэропорт Домодедово в январе обслужил 1,5 млн человек, также показав рост как к январю 2009 года (на 34%), так и к январю 2008 года (на 9,2%). При этом по отношению к прошлому году у всех трех аэропортов объем перевозок на внутренних рейсах растет быстрее, чем на международных: у Шереметьево — на 33% и 19%, у Домодедово — на 43,3% и 29,2%, у Внуково — на 50% и 9% соответственно.
Итоговые данные по перевозкам пассажиров за январь еще не готовы, но те из авиаперевозчиков, которые уже опубликовали свои данные, также показывают уверенный рост. Объем перевозок "Трансаэро" в январе вырос на 64,3% по сравнению с 2009 годом, группы С7 ("Сибирь" и "Глобус") — на 26,2%, "ЮТэйр" — на 81,5%, "Уральских авиалиний" — на 53%. "ЮТэйр" и "Трансаэро" также выросли и по сравнению с 2008 годом.
Глава Infomost Борис Рыбак считает, что уверенный рост пассажиропотока в январе года объясняется теми же причинами, что и относительно низкое падение объемов в прошлом году. На рынке остается переизбыток провозных мощностей: даже в провальном прошлом году в Россию было ввезено 118 зарубежных самолетов, в основном магистральных, отмечает эксперт. "Лизинговые самолеты невыгодно возвращать обратно, платежи за них все равно приходится перечислять, так что для минимизации убытков их надо куда-то ставить, пусть даже не на выгодные направления. Поэтому все перевозчики открывают новые маршруты и увеличивают частоты на существующих, а для загрузки рейсов продолжают держать низкие тарифы",— поясняет эксперт. Это подтверждает и опережение роста внутренних перевозок над международными.
Борис Рыбак называет тенденцию "опасной": компаниям с неустойчивым финансовым положением ценовые войны и погоня за пассажиропотоком в ущерб рентабельности могут стоить жизни. Вместе с тем аэропорты от этой тенденции только выигрывают, констатирует господин Рыбак. Но глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев уверен, что к концу года ситуация должна сбалансироваться. "Если пассажиропоток будет восстанавливаться, перевозчики в какой-то момент неминуемо начнут снова повышать тарифы",— говорит аналитик. После этого, добавляет он, рост объемов перевозок должен приостановиться, и по итогам года рынок в лучшем случае покажет минимальный рост.
Алексей Екимовский, Петр Мироненко
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Рынок авиаперевозок":

Биржи Европы открыли неделю умеренным ростом на внутреннем позитиве
Правила игры
Москва будет и дальше защищать права Виктора Бута - МИД РФ

BP и "Роснефть" приняли геологичное решение // Они отказались от одного из блоков "Сахалина-5"
2010-02-22 08:24 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
BP и Роснефть приняли геологичное решение // Они отказались от одного из блоков Сахалина-5BP и "Роснефть" отказались от второго из трех совместных сахалинских проектов по геологоразведке. В конце прошлого года компании досрочно вернули государству лицензию на Восточно-Шмидтовский блок, сочтя его разработку бесперспективной. Однако партнеры рассчитывают, что оставшийся проект будет удачным, собираясь в следующем году начать там бурение.
Принадлежащая СП "Роснефти" и ВР лицензия на Восточно-Шмидтовский участок, расположенный в рамках проекта "Сахалин-5", возвращена государству. В отчете "Роснефти" за четвертый квартал этого участка нет в списке лицензий компании. Официально срок действия лицензии заканчивался лишь в 2013 году, но в обеих компаниях подтвердили, что отказались от нее досрочно. Решение было принято в результате детального геофизического анализа региона, который показал нецелесообразность дальнейшей разработки блока.
Лицензия на участок принадлежала ЗАО "Восток-Шмидт Нефтегаз", в котором ВР контролирует 49%, а оставшаяся доля у "Роснефти". С 2004 года они занимаются геологоразведкой на трех блоках сахалинского шельфа: Западно-Шмидтовском (проект "Сахалин-4"), Восточно-Шмидтовском и Кайганско-Васюканском (оба — проект "Сахалин-5").
Пока партнеров на сахалинском шельфе преследуют неудачи. Восточно-Шмидтовский блок — уже второй сахалинский проект "Роснефти" и ВР, признанный бесперспективным. Год назад компании вернули лицензию на Западно-Шмидтовский участок. Две пробуренные скважины оказались "сухими", третью бурить не стали. На Восточно-Шмидтовском бурение не велось вообще, хотя исходно предполагалось, что на обоих участках суммарно будет пробурено шесть скважин. Финансировала геологоразведочные работы ВР. В компании сумму понесенных затрат не раскрывают. На "Сахалин-4" теперь претендует "Газпром", но в этом году лицензию на участок Минприроды выдавать не собирается, говорили в министерстве в начале недели.
Третий проект — Кайганско-Васюканский блок "Сахалина-5" оказался более перспективным. На нем пробурены четыре скважины и открыто одноименное месторождение с балансовыми запасами в 56 млн тонн нефти и около 30 млрд кубометров газа. Но осенью 2007 года глава "Роснефти" Сергей Богданчиков признавал: запасы пока недостаточны для того, чтобы признать их коммерческими и начинать добычу. С 2007 года партнеры не вели бурения в рамках сахалинских проектов, занимаясь только интерпретацией полученных данных и дополнительной сейсморазведкой. В апреле 2008 года ВР закрыла свой офис на Сахалине. Хотя в начале февраля глава BP в России и Казахстане Дэвид Питти говорил, что бурение следующей скважины произойдет не раньше 2011 года.
Сахалинские месторождения плохо изучены, и обнаружение перспективных запасов скорее удача, чем тенденция, считает Алексей Кокин из ИФК "Метрополь". С этим согласен замдиректора ВНИИОкеангеология Олег Супруненко. Он отмечает, что после открытия действующих проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" серьезных успехов в регионе больше не было. В прошлом году от Лопуховского блока на Сахалине досрочно отказалась "Газпром нефть". Геологоразведкой Охотского моря собирается заняться "Газпром", который получил три лицензии в рамках проекта "Сахалин-3".
"Роснефть" и ВР пытались сотрудничать также на арктическом шельфе. В 2006 году компании подписали меморандум о совместном исследовании шельфа Арктики. Ни одного совместного проекта у компаний с тех пор не появилось. Но меморандум по-прежнему действует, говорят в ВР.
Ольга Ягова
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Казахстан":

Нефтяников Каспия просят забыть прошлое // Казахстан предложит операторам СРП оценить новый налоговый кодекс
Путин и Масимов обсудили интеграционные процессы в Таможенном союзе
Kraft Foods увеличила прибыль за квартал более чем в 3 раза
Альфа-банк задумался над "Северной казной" // Санированный банк может быть ликвидирован
«ОАО «Полюс Золото». Справка»
Совет директоров ТНК-BP одобрил капвложения на 3 года
Основатель "Эльдорадо" продаст долю в торговой сети чешской PPF Group
Путин доволен работой Троценко на посту президента ОСК
Белоруссия попала в штрафное поле // В рамках принципа take or pay по газовым контрактам
Сотовые операторы сводят счеты с банками // Они хотят стать участниками национальной платежной системы

Предел допустимой оборонки
2010-02-22 08:51 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Предел допустимой оборонкиКак обычно, в начале года* "Власть" подводит итоги работы российских экспортеров вооружения. В 2009 году, несмотря на кризис, российское оружие удержало позиции на мировом рынке: объем поставок достиг $8,5 млрд, превысив уровень предыдущего года на $150 млн. Однако ОПК России уже достиг предела своих возможностей.
ИВАН КОНОВАЛОВ
Наполнение портфеля
По данным Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВТС), общий портфель военных заказов России к концу прошлого года составил $40 млрд, что на $7 млрд выше показателей 2008 года. Портфель заказов дочерней компании госкорпорации "Ростехнологии" ФГУП "Рособоронэкспорт" по итогам года увеличился с $26,5 млрд до $34 млрд. На долю "Рособоронэкспорта" приходится 80% всех российских оружейных поставок — $7,4 млрд в 2009 году. По заявлению генерального директора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, компания заключила за прошлый год контрактов на $15 млрд.
С марта 2007 года, согласно указу президента Владимира Путина, "Рособоронэкспорт", входящий в госкорпорацию "Ростехнологии",— единственный в стране спецэкспортер конечной продукции военного назначения. Ранее такой же статус имели российская самолетостроительная компания МиГ, Реутовское НПО машиностроения, Коломенское КБ машиностроения и Тульское КБ приборостроения. Теперь эти производители имеют право лишь на самостоятельную продажу за рубеж запчастей и обслуживание ранее проданной военной техники. Исключение составляет НПО машиностроения, которому разрешено напрямую продлевать ранее заключенные контракты.
Оборона от кризиса
На фоне экономического кризиса положение "Рособоронэкспорта" стабильно, чего нельзя сказать о "Ростехнологиях", а также об оборонно-промышленном комплексе в целом. Госкорпорация создавалась в совсем других экономических условиях — когда платежеспособность заказчиков гарантировалась высокими ценами на нефть.
Еще в прошлом году у руководства страны возникли сомнения в эффективности работы госкорпораций, в том числе и "Ростехнологий". Дмитрий Медведев в августе 2009 года поручил Генеральной прокуратуре провести их проверку. В результате выявились "факты нецелевого и неэффективного расходования госкорпорациями выделенных государством финансовых и материальных ресурсов".
Показательно и другое. Тогда же, в августе, президент исключил главу "Ростехнологий" Сергея Чемезова из комиссии по модернизации и технологическому развитию России. Хотя именно для этого госкорпорация и создавалась.
В "Ростехнологии" вошло более 420 предприятий. Часть из них сейчас находится на грани банкротства: их кредиторская задолженность составляет 195 млрд руб. Корпорации, в которой 60% составляет военное производство, остается только просить деньги у государства.
В условиях кризиса прямая финансовая помощь государства предприятиям ОПК составила 70 млрд руб. На разработку, ремонт и закупку вооружений и военной техники в 2009 году в бюджете было выделено 500 млрд руб. Для сохранения ОПК государство пошло на действительно масштабные закупки. Однако большие контракты получили и без того успешные на мировом рынке "чемпионы оборонки", а не предприятия, где сложилась действительно отчаянная ситуация.
Самым крупным внутренним контрактом 2009 года стало соглашение Минобороны и АХК "Сухой" на поставку 64 истребителей — 48 Су-35С, 12 Су-27СМ и 4 Су30МК2. Общая сумма — 80 млрд руб. Столь масштабных закупок постсоветская армия прежде не делала. Одновременно корпорация "Тактическое ракетное вооружение" получила контракт на производство вооружений для этих самолетов (6 млрд руб.).
Военно-импортная мода
Первой крупной зарубежной военной закупкой стало приобретение российским военным ведомством у израильской фирмы Israel Aerospace Industries 12 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) 3 различных типов. Это легкие переносные комплексы, мини-БПЛА Bird-Eye 400, тактические I-View MK150 и БПЛА среднетяжелого класса Searcher Mk II. Их общая стоимость — $53 млн, поставки начнутся в 2010 году, ведутся переговоры о закупке второй партии. Вслед за Министерством обороны Федеральная служба безопасности начала переговоры с другой израильской фирмой, Aeronautics Defense Systems, о покупке пяти БПЛА самолетного типа Orbiter.
Но настоящей оружейной сенсацией 2009 года стали переговоры Москвы и Парижа о покупке во Франции универсального десантного корабля типа Mistral. Его стоимость оценивается в €500 млн. Кроме того, планируется строительство по лицензии еще трех кораблей этого класса на российских верфях. Пока до заключения контракта дело не дошло, хотя продажу одного Mistral французское политическое руководство уже официально одобрило. Следующий ход за Москвой. Действия Минобороны РФ подверглись мощной публичной критике: большинство экспертов не видят убедительных аргументов для приобретения этого корабля. Тем более что французские военные и представители ОПК уже не раз заявляли, что никаких современных военных технологий вместе с кораблем передано не будет.
Кроме того, в прошлом году с французской фирмой Thales было подписано соглашение о передаче лицензии на производство тепловизионных камер Catherine для танков Т-90. Пробная партия этих аппаратов была закуплена в 2008 году. В этом году Вологодский оптико-механический завод начнет выпуск лицензионных тепловизоров в объеме 20-30 штук в месяц.
И наконец, Минобороны РФ начало переговоры о приобретении новейшей французской экипировки "пехотинца будущего" Felin. Правда, по заявлению начальника Генштаба Николая Макарова, будет закуплено только восемь комплектов, чтобы "сравнить с нашей экипировкой".
Военный импорт входит в России в моду. Осенью 2009 года появилась информация о возможных закупках зарубежных неатомных подводных лодок четвертого поколения и строительстве в России по лицензии немецкой подлодки проекта 212. Главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий немедленно выступил с опровержением. По его словам, речь идет о возможной закупке новой технологии по производству анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок, предназначенных для подзарядки аккумуляторных батарей без всплытия подводной лодки. Возможно, к этому опровержению следует отнестись серьезно. Но нельзя забывать, что и переговоры по Mistral тоже долго скрывались.
Вьетнам вышел в лидеры
Главным контрактом 2009 года, безусловно, стало соглашение с Вьетнамом на сумму более $4 млрд о поставке шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636 "Варшавянка" (по классификации НАТО Kilo) и строительстве береговой инфраструктуры для их базирования (ранее Вьетнам не располагал подводными силами). Это было тем более неожиданно, что Вьетнам далеко не самая богатая страна Юго-Восточной Азии, ее оборонный бюджет довольно ограничен. Более того, первоначально эти шесть подлодок предполагалось строить для Венесуэлы, с которой "Рособоронэкспорт" вел переговоры с 2007 года. Но венесуэльская сторона постоянно меняла параметры контракта, и в итоге переговоры сошли на нет.
Кроме того, с Вьетнамом был подписан контракт на поставку восьми истребителей Су-30МК2. Сюда не входит стоимость авиационного вооружения, которое Вьетнам намерен закупить позже. По сумме заключенных контрактов Вьетнам возглавил список крупнейших клиентов российского ОПК, в который традиционно входят также Индия, Китай, Алжир, Венесуэла и Сирия. К этому клубу присоединилась и Мьянма, заключившая соглашение о покупке 20 истребителей МиГ-29 на €400 млн.
Индийские проблемы
С Индией, традиционно крупнейшим импортером российского оружия, в 2009 году не было заключено ни одного значительного соглашения. Известно лишь о контракте на поставку пяти вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 ($100 млн). Впрочем, Россия и Индия сумели якобы договориться по одному из самых болезненных вопросов в ВТС двух стран — окончательной стоимости работ по ремонту и модернизации авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" (индийское название — Vikramaditya). Стоимость работ составит $2,3 млрд, а срок сдачи корабля перенесен с уже просроченного 2008-го на 2012-2013 годы. Подписанный в 2004 году контракт оценивался в $1,5 млрд, включая поставку 16 палубных истребителей МиГ-29К. Однако в конце 2007 года Россия потребовала добавить к первоначальной цене еще $1,2 млрд. Индийцы платить отказались.
Сдвинуть ситуацию с мертвой точки удалось только во время визита президента Медведева в Дели в декабре 2008 года. Переговоры все еще не закончились, но, как утверждает Анатолий Исайкин, объем работ и ценовые параметры определены.
Претензии Индии к российским оружейникам растут: это и задержки в исполнении контрактов, и проблемы с запчастями и обслуживанием российской техники. В итоге Индия все чаще обращается к западным производителям. В январе 2009 года минобороны страны подписало с американской корпорацией Boeing контракт ($2,1 млрд) на закупку восьми самолетов базовой патрульной авиации P-8I, которым предстоит заменить дальние противолодочные самолеты Ту-142МЭ советского производства. Участвовавший в тендере на поставку таких самолетов межгосударственный авиационный комплекс "Ильюшин" сошел с дистанции. (МАК "Ильюшин" участвует и в многолетнем российско-индийском проекте по созданию среднего транспортного самолета МТА, который так и не вошел в стадию реализации.)
В мае 2009 года в ходе тендера на поставку шести самолетов-заправщиков на $1 млрд индийские ВВС предпочли европейские A330MRTT российским Ил-78. Затем индийцы решили все переиграть и начать тендер с нуля, но в любом случае инцидент получился неприятный.
В июне счетная палата Индии обнародовала результаты проверки, из которых следовало, что половина из 2 тыс. российских ракет класса "воздух-воздух" РВВ-АЕ, которыми у Индии вооружены все основные истребители российского производства,— это брак. Правда, некоторые российские специалисты усматривают в этом попытку пролоббировать крупную закупку аналогичных ракет AIM-120 AMRAAM американской компании Raytheon, скомпрометировав публично российскую продукцию.
Пользуясь российскими промахами, американцы все активнее действуют на индийском оружейном рынке. Итогом визита госсекретаря США Хиллари Клинтон стало подписание двустороннего соглашения о военно-техническом сотрудничестве. США получили нового стратегического партнера в Южной Азии. И вскоре компания Boieng заявила о готовности производить истребители F/A 18IN Super Hornet на территории Индии. Американцы всегда неохотно шли на передачу лицензий на производство высокотехнологичной продукции другим странам. Однако впереди тендер на поставку ВВС Индии 126 многоцелевых истребителей, и передача технологий — одно из его условий. Ставка очень высока — $10 млрд. Участники тендера — американские компании Boieng и Lockheed Martin, которые представляют истребитель F-16, европейский аэрокосмический концерн EADS (Eurofighter), французская компания Dassault Aviation (Rafale), шведская Saab (Gripen) и российская РСК МиГ с многоцелевым истребителем МиГ-35. В начале 2010 года Индия также объявила о решении приобрести у Boeing 10 тяжелых военно-транспортных самолетов С-17А.
Несмотря на множество проблем, Индия по итогам 2010 года, очевидно, выйдет на первое место среди импортеров российских вооружений по реализации уже заключенных контрактов. В страну будет поставлено около 30 истребителей семейства Су-27/30. Завершится контракт на поставку 16 палубных истребителей МиГ-29К для бывшего "Адмирала Горшкова", начнется модернизация наличных МиГ-29 до уровня МиГ-29СМТ, а также реализация крупного контракта на поставку 80 вертолетов Ми-17В-5.
Другие клиенты
Еще один удачный контракт России удалось заключить уже в 2010 году, вернув Ливию в ряды крупнейших импортеров российского оружия, как это было во времена СССР. Ливия подписала пакет соглашений на $1,8 млрд. По неподтвержденным данным, он предусматривает покупку двух дивизионов зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-300ПМУ2, шести учебно-боевых самолетов Як-130, модернизацию танков Т-72, достройку и запуск завода по производству стрелкового оружия, ряд других проектов. Близок к подписанию контракт на поставку Ливии 12 истребителей Су-35 и 4 Су-30М2. И поскольку ливийские вооруженные силы на 90% укомплектованы устаревшей советской военной техникой, за этим контрактом наверняка последуют и другие — по вертолетной технике, вооружениям для ВМС, средствам ПВО.
Другой большой пакет, в $4 млрд, с Саудовской Аравией — все еще в стадии обсуждения. В пакете свыше 200 БМП-3, 150 танков Т-90С, 161 вертолет типов Ми-17, Ми-35 и Ми-26, несколько десятков зенитных ракетных систем (причем речь идет о самых современных ЗРС С-400 "Триумф" и "Антей-2500", в экспортном варианте — С-300В).
С тех пор как были завершены все крупные российские контракты большого венесуэльского пакета ($4,4 млрд), оружейные аппетиты полковника Уго Чавеса резко уменьшились, чему очень способствовали низкие цены на нефть. И все же было подписано весьма значительное соглашение о поставке Венесуэле 92 модернизированных танков Т-72М1М. Кроме того, заключен контракт на поставку зенитных ракетных систем С-300В.
В прошлом году так и не прояснилась ситуация с поставкой Ирану пяти ЗРК С-300ПМУ1. Иранский военный и политический истеблишмент впервые выразил открытое недовольство поведением "русских друзей". Однако Москва не торопится с завершением сделки, ожидая введения против Ирана международных санкций.
В список крупнейших импортеров российских вооружений и военной техники по стоимости подписанных за год контрактов входит Китай. В частности, в 2009 году с Китаем было заключено соглашение о поставке 122 авиадвигателей для многоцелевых истребителей J-10. Как признают в "Рособоронэкспорте", объемы российско-китайского ВТС падают прежде всего потому, что оборонно-промышленный комплекс Китая успешно развивается. А к переходу военно-технического сотрудничества в область высоких технологий, на чем настаивает Китай, Россия не готова.
По прогнозам Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), сегодняшний портфель заказов ($40 млрд) позволит России поддерживать достигнутый уровень экспорта вооружений и военной техники на протяжении не менее пяти лет. Однако повторение результата предыдущего года по объемам поставок свидетельствует, что российский оборонно-промышленный комплекс приближается к пределу своих возможностей. Для качественного выполнения заключенных контрактов необходима кардинальная модернизация ОПК. Как отмечает заместитель директора ЦАСТа Константин Макиенко, "российский ОПК не в состоянии обеспечить стабильное выполнение всех контрактов, которые может заключить "Рособоронэкспорт"". Ясно также, что экономический кризис продолжается, а покупательная способность большинства потенциальных клиентов зависит от цен на углеводороды. Наиболее стабильные заказчики российского оружия, Китай и Индия, меняют формат военно-технического сотрудничества с Россией, и это требует перехода российской оборонки на качественно новый уровень.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мировые цены на нефть":

Путин доволен работой Троценко на посту президента ОСК
РЖД сдает "дочек"
Белоруссия попала в штрафное поле // В рамках принципа take or pay по газовым контрактам
С платежной системой свели счеты
Восточносибирский торг становится трансконтинентальным // В спор об экспортных пошлинах вмешался Китай
В России во время экономического кризиса растет число миллиардеров
В России будет до 30 национальных исследовательских университетов
В России будет до 30 национальных исследовательских университетов
Хакер, запустивший порно на Садовом, отпущен под подписку о невыезде
Сенатор Богданов купил радиостанции депутата Комиссарова - Коммерсант

Последние новости по теме "Вьетнам":

Рыбаки смогут обеспечить 80% внутреннего рынка - Росрыболовство
ОАК пролетела мимо плана // В 2009 году корпорация поставила всего 14 гражданских самолетов
Бизнес на разъединении сетей // Смежники
Объединению "ВымпелКома" и "Киевстара" дан зеленый свет

Эксперты гадают о причинах снижения котировок "Русала"
2010-02-22 09:18 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Эксперты гадают о причинах снижения котировок РусалаНа Гонконгской фондовой бирже накануне продолжилось падение котировок "Русала". В ходе торговой сессии 18 февраля акции алюминиевого гиганта потеряли еще 7%. Правда, сегодня бумаги компании подорожали на 0,03%, но в целом с момента первичного публичного размещения (IPO) компания подешевела более чем на 30%.
Эксперты отмечают, что падение котировок объединенной компании продолжилось вопреки росту мировых цен на алюминий, который подорожал за две недели на 100 долл. – до 2100 долл./тонна. Инвесторы, вложившие деньги в "Русал" в ходе IPO, пытаются понять, с чем связана эта тенденция.
"Большинство фондовых менеджеров предпочитают избавляться от акции этой компании. Коэффициент доли заемных средств очень высок, и к тому же присутствует неопределенность относительно дальнейшего будущего российской алюминиевой отрасли", - приводит Reuters комментарии одного крупного гонконгского дилера.
В свою очередь старший дилер Cheer Pearl Investments Альфред Чан считает, что ряд инвестфондов спешат избавиться от акций "Русала". "Создается ощущение, что какой-то крупный инвестфонд распродает акции объединенной компании. Маленьких инвесторов в этой компании просто нет", - подчеркивает эксперт.
Некоторые аналитики объясняют падение котировок алюминиевого гиганта и рядом других причин. Так, на этой неделе была опубликована отчетность конкурента "Русала" - норвежской Norsk Hydro - по итогам IV квартала прошлого года. Компания показала убыток почти в 100 млн долл., тогда как участники рынка прогнозировали, что убыток компании составит 68,7 млн долл.
Свою роль играют и долговые проблемы объединенной компании. Общая сумма долга "Русала", включая долг перед группой "ОНЭКСИМ", составляет в настоящее время 12,9 млрд долл. В результате размещения "Русал" привлек 2,24 млрд долл., которые фактически сразу направил в счет погашения задолженности перед международными и российскими кредиторами. Однако до конца 2013г. компании Олега Дерипаски, в соответствии с соглашением о реструктуризации долга, необходимо выплатить банкам еще 3,3 млрд долл.
Напомним, что долгожданное IPO алюминиевого гиганта состоялось в начале января. Акции "Русала" в Гонконге были размещены по цене 10,8 гонконгского долл. (1,39 долл. США) за одну ценную бумагу. Компания разместила 1,61 млрд новых акций, что составляет около 11% от ее увеличенного акционерного капитала. Акции "Русала" торгуются партиями по 24 тыс. в каждой. Согласно заявлениям "Русала", после IPO в Гонконге число акционеров российской компании существенно возросло - с 4 до 233 акционеров.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Гонконг":

Японобанк // Азиатские инвесторы несут деньги в Обибанк
ЦБ открыл сезон снижения ставок
Сбербанк сбился с темпа // Рост его резервов замедлился
Проблемы Toyota и решение ФРС о ставках отправили биржи Азии в минус
Потребители поддержали "Газпром" // Поставки газа в Европу выросли в четвертом квартале почти на 20%
Олег Дерипаска прибавит энергии Гонконгу // Он может провести IPO "Евросибэнерго"
"Золото Камчатки" продадут китайцам // Золотодобывающая компания Виктора Вексельберга готовится к IPO в Гонконге
Глобальный оптимизм уступает глобальному пессимизму
Биржи Азии в среду закрылись ростом на сильной отчетности компаний
Биржи Азии открылись падением на слабой отчетности BlueScope Steel

Делами Toyota заинтересовались юристы // Кто бы сомневался
2010-02-22 09:46 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Делами Toyota заинтересовались юристы // Кто бы сомневалсяРубрику ведет Николай Зубов
Проблемы корпорации Toyota становятся все более масштабными. Вслед за отзывом машин появилась новая напасть: американские юристы готовятся подать иски против японского автопроизводителя, которые потенциально могут совершенно разорить компанию.
Учитывая вполне корыстную любовь американских юристов к так называемым коллективным искам, когда адвокаты подают в суд на компанию от лица неопределенного или неограниченного числа людей, пострадавших или могущих пострадать от ее деятельности, совершенно неудивительно то, что очередным таким ответчиком стала Toyota Motor Corporation.
По данным американской и британской прессы, массовые отзывы автомобилей Toyota ("Власть" сообщала о них в прошлом номере) стали поводом для подачи десятков исков против компании. Эксперты говорят, что ее возможные потери в результате этих исков могут вполне сравниться с теми убытками, которые корпорация уже несет из-за отзыва.
Руководит войной против Toyota Motor Corporation некто Тим Ховард с юридического факультета Северо-Восточного университета в Бостоне, он же возглавляет спешно созданную организацию ATAC (Attorneys Toyota Action Consortium). Это федерация юридических фирм из нескольких штатов США, подавших иски против автопроизводителя. По словам Ховарда, в ATAC в настоящее время входит 22 юридические фирмы из 16 штатов, причем их число, скорее всего, вырастет. На 25 марта в городе Сан-Диего назначено слушание об объединении всех исков против Toyota в одно. Пока юристы говорят, что намерены требовать выплаты клиентам (уже имеющимся и потенциальным) около $3,6 млрд, то есть примерно по $600 на каждый отозванный в США автомобиль.
Участие в операции против Toyota доктора Ховарда вполне может оставить топ-менеджеров компании без сна. Профессор права и политологии — мастер "классовых исков". Именно он руководил в свое время работой группы юристов, которые вчинили иски табачным компаниям и добились выплаты ими в общей сложности почти $300 млрд. Юристы уже составили список претензий к Toyota.
"Владельцы автомобилей Toyota по всей стране стали свидетелями того, как их автомобили резко упали в цене из-за проблем, которых можно было избежать. Владельцы автомобилей Toyota, кроме того, на значительные периоды времени потеряли возможность пользоваться своими автомобилями. Опубликованные в прессе сообщения свидетельствуют, что сотрудники Toyota знали о существовании проблем еще в 2004 году, однако... избегали решения проблем, уничтожали и прятали документы и продолжали класть в свои карманы миллиарды долларов... лживо продавая автомобили Toyota как качественные",— говорится в пресс-релизе ATAC. Из этих слов видно, что профессор Ховард, разумеется, скромничает, говоря о суммах, которые Toyota может заплатить по искам. С учетом мучений американских автомобилистов сумма ущерба, скорее всего, увеличится.
Перед самой сдачей номера в прессе появились сообщения о том, что Toyota может объявить об отзыве еще большего числа машин: проблемы обнаружены и в самой популярной марке — Corolla. Все это увеличивает сумму потенциальных выплат.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Toyota":

Эксперты гадают о причинах снижения котировок "Русала"
РЗС внес в Минсельхоз предложение о введении продовольственных соцкарт
Министр экономики ФРГ: Греция должна решить свои проблемы сама
С платежной системой свели счеты
Россия профинансирует строительство АЭС "Белене"
Японобанк // Азиатские инвесторы несут деньги в Обибанк
"Русал" и власти Гвинеи намерены развивать сотрудничество
Ставки сделаны: ФРС США оставляет кризис в прошлом
Январь вскрыл безработицу
Законопроект о поддержке судостроения в РФ будет готов к концу февраля

Последние новости по теме "Япония":

США расследуют дело о неисправностях в автомобилях Toyota Corolla
Проблемы Toyota и решение ФРС о ставках отправили биржи Азии в минус
Законопроект о поддержке судостроения в РФ будет готов к концу февраля
Японобанк // Азиатские инвесторы несут деньги в Обибанк
Президент Toyota выступит в конгрессе в связи с отзывами авто
ЦБ открыл сезон снижения ставок
Гонконгский синдром
Торрент потерял только имя
Доллар дорожает на фоне проблем Греции, новостей из Дубая
Рынок акций РФ закрылся разнонаправленно, несмотря на внешний позитив

Россия столкнулась с арабами на китайской границе // В конкуренции за нефтяной рынок АТР
2010-02-22 10:13 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Россия столкнулась с арабами на китайской границе // В конкуренции за нефтяной рынок АТРБлижневосточные производители нефти начинают борьбу со своими российскими конкурентами за потребителей на самом быстрорастущем азиатском рынке. Компании из стран Персидского залива уже начали пересматривать свою экспортную стратегию и политику ценообразования, готовясь к появлению в регионе новых объемов российской нефти, поставляемой по трубопроводу ВСТО. Их опасения не напрасны, и российские компании в будущем могут начать вытеснение ближневосточной нефти с рынка.
Страны Персидского залива начали пересмотр экспортной стратегии поставок нефти и политики ценообразования на нее после появления на рынке российской нефти сорта ВСТО, пишет The Wall Street Journal. Борьба идет за то, кто будет доминировать на самом быстрорастущем энергорынке мира, отмечает издание.
Сорт ВСТО — нефть, поставляемая в российской порт Козьмино на побережье Тихого океана по трубопроводу из Восточной Сибири на Тихий океан (ВСТО). Это первый российский трубопровод, позволяющий экспортировать сырье не на запад, а на восток. Он заработал в начале года. Всего по ВСТО в этом году планируется прокачать 15 млн тонн нефти, которую добудут "Газпром нефть", "Роснефть", "Сургутнефтегаз" и ТНК-ВР. В следующем году начнется экспорт еще 15 млн тонн нефти в Китай.
В борьбе за азиатский рынок нефтяники Ближнего Востока начинают уделять меньше внимания традиционным рынкам экспорта — США и Европе. По данным агентства Platts, объемы экспорта из Саудовской Аравии в США в августе прошлого года упали до 745 тыс. баррелей в день, что является самым низким уровнем за последние 22 года. Столько же нефти отправляется в Китай, который скоро вместо США может стать крупнейшим рынком для этой страны. О снижении интереса к американскому рынку свидетельствует отказ в декабре компании Saudi Aramco от аренды нефтехранилища на острове Синт-Эстатиус в Карибском море, которым она пользовалась с середины 90-х годов и из которого нефть шла в США. Одновременно Saudi Aramco и Абу-Даби подписали соглашения о хранении нефти в Японии, чтобы было легче поставлять нефть в Азию.
Все это — шаги, чтобы противостоять появлению в регионе нефти ВСТО, цитирует The Wall Street Journal глобального директора рыночных исследований Platt`s Хорхе Монтепеке. Ирак и Иран также борются за азиатских клиентов. Они изменили способ продажи нефти и теперь берут на себя расходы по погрузке нефти в танкер. Саудовская Аравия в феврале неожиданно снизила официальную цену продажи своей нефти Arab Light с марта клиентам в Азии. В декабре Саудовская Аравия была крупнейшим импортером нефти в Китай, на ее долю приходилось 24% поставок, второй по величине была Ангола (20%). Россия и Иран до ввода ВСТО занимали по 7% рынка, говорится в отчете банка Barclays Capital.
Центр мирового спроса на нефть смещается в Азию, и конкуренция на этом рынке будет расти, соглашается директор по развитию московского отделения Argus Михаил Перфилов. Российская нефть находится ближе и по мере роста поставок сможет вытеснить объемы ближневосточного сырья с рынка АТР, добавляет эксперт. Но чтобы удачно конкурировать, российским компаниям надо добиться возможности продавать свою нефть за два месяца до погрузки, как это делают все поставщики в регионе, считает господин Перфилов, и обеспечить доступность спотовых партий сырья для максимального количества местных клиентов. В российских нефтекомпаниях не комментируют, как будут работать на этом рынке. Собеседник "Ъ" в одной из компаний признает, что более низкие, чем у арабов, затраты на транспортировку являются одним из конкурентных преимуществ российских нефтяников.
В то же время старший аналитик рынка энергетики из международной исследовательской компании IHS Global Insight Эндрю Нефф считает, что уровень конкуренции между нефтью двух сортов "несколько преувеличен". Даже после выхода ВСТО на мощность в 50 млн тонн в год эти объемы будут гораздо меньше, чем поставки из стран Ближнего Востока, уточняет эксперт. Кроме того, китайский спрос растет, добавляет он, так что Россия имеет возможность получить "долю увеличивающегося пирога". По мнению господина Неффа, необходимость сохранять конкурентные преимущества может стать одним из аргументов российских нефтяников, которые добиваются сохранения нулевой пошлины на нефть из Восточной Сибири.
Алена Миклашевская, Евгений Хвостик, Денис Ребров
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мировые цены на нефть":

ФАС хочет сделать внутренний рынок приоритетным для поставок сырья
РЖД сдает "дочек"
Белоруссия попала в штрафное поле // В рамках принципа take or pay по газовым контрактам
Путин доволен работой Троценко на посту президента ОСК
С платежной системой свели счеты
Восточносибирский торг становится трансконтинентальным // В спор об экспортных пошлинах вмешался Китай
В России во время экономического кризиса растет число миллиардеров
В России будет до 30 национальных исследовательских университетов
В России будет до 30 национальных исследовательских университетов
Хакер, запустивший порно на Садовом, отпущен под подписку о невыезде

Последние новости по теме "Ангола":

Сырьевой парадокс

Газпром поставит в США
2010-02-22 10:40 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Газпром поставит  в США Регулятор США разрешил «Газпрому» продавать сжиженный природный газ (СПГ) : монополия получила квоты на поставки 200 тысяч кубометров ежедневно. С такой долей «Газпром» вряд ли получит даже полпроцента американского рынка СПГ, констатируют экперты.
«Газпрому» официально разрешили торговать сжиженным газом в США. Gazprom Marketing & Trading USA (GMT USA), входящая в «Газпром», получила разрешение Федеральной энергетической комиссии США на ежедневный импорт 200 тысяч кубометров сжиженного природного газа (СПГ) в США через терминал Cove Point в штате Мэриленд, сообщает Bloomberg. GMT USA объявила о начале торговли природным газом на территории США осенью 2009 года. Тогда же стало известно, что «Газпром» вскоре рассчитывает приступить к торговле в Северной Америке и сжиженным газом. Однако занять значительную долю американского рынка – когда-то обещанные монополией 10%- вряд ли удастся.

«Объем потребления США более 658 млрд кубометров в год . «Газпром» с такими квотами не сможет завоевать даже полпроцента рынка»,

– констатирует аналитик ИФК «Метрополь» Александр Назаров. Впрочем, дефицит собственных мощностей не позволит «Газпрому» даже покрыть эти квоты – он может поставлять не более 5-6 млрд кубометров в год, а реально вряд ли больше 1 млрд кубометров, добавляет начальник отдела аналитических исследований ИГ «Универ Капитал» Дмитрий Александров.
Сомнительно, что газовая монополия будет поставлять свой собственный газ – почти весь СПГ с Сахалина уже законтрактован на поставки в азиатские страны, отмечает Назаров. Вероятно, считают эксперты, пока это будут исключительно трейдинговые операции. Покупать СПГ «Газпром» будет у норвежской Statoil - в 2009 году компании подписали меморандум, которым Statoil переуступила российскому концерну часть прав в терминале Cove Point по регазификации до 2,5 миллиардов кубометров СПГ в год.

По прибыльности операции по продаже СПГ в США для газовой монополии ничтожны особенно по сравнению с поставками газа по трубопроводам в Европу,

говорит Александров. Пока монополист заинтересован просто в том, чтобы хоть как-то закрепиться на рынке США.
Летом 2009 года в «Газпроме» заявляли, что намерены увеличить свою долю на американском рынке в 20 раз - с 0,5 до 10 процентов рынка. Столь масштабные планы были связаны с освоением Штокмановского месторождения на шельфе Баренцева моря, где планировалось построить завод по производству СПГ с объемом выпуска в 7,5 миллиарда кубометров газа в год. «Газпром», Total и Statoil, которые разрабатывают Штокман, намеревались принять инвестиционное решение по Штокмановскому проекту до конца 2009 года, но затем решение было отложено на 2010, а теперь - на 2011 год. Производство СПГ на месторождении, если партнеры не откажутся строить завод в Мурманской области, начнется не ранее 2017 года.
В последние два года рост потребления сжиженного природного газа в США замедлился из-за резкого роста добычи собственного сланцевого газа. Американский рынок перенасыщен дешевым топливом, поэтому разработка Штокмана может быть отложена. В компании Shtokman Development, операторе Штокмана заявили, что СПГ с завода, если тот все же будет построен, может поставляться на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мурманская область":

Задолженность по зарплате в РФ за январь выросла на 15,5% - Росстат
В Нижнем объявлена "демонетизация" ЖКХ // Фонд реформирования ЖКХ может отозвать у Нижегородской области 4 млрд руб.

Интерес к покупке ICQ вызван его большой популярностью в РФ - эксперты
2010-02-22 11:07 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Интерес к покупке ICQ вызван его большой популярностью в РФ - экспертыМОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Интерес к покупке ICQ, службы мгновенного обмена сообщениями в интернете, объясняется не столько рекламными доходами этого сервиса, сколько огромной пользовательской базой, считают опрошенные РИА Новости аналитики.
По данным ряда СМИ, службой ICQ, выставленной на продажу американской AOL, интересуются Яндекс, Rambler, Digital Sky Technologies и южноафриканская Naspers.
"Интерес к нему объясняется не доходами, а пользовательской базой, тем, как продукты компании могут быть интегрированы с этим сервисом", - считает руководитель проекта LiveJournal Russia Борис Овчинников. Он напомнил, что ранее СМИ объявляли оценочную стоимость этого сервиса в диапазоне 200-300 миллионов долларов, однако, по его мнению, "любая цена более 30-40 миллионов долларов вызовет удивление".
"Конечная цена будет не простой ценой за аудиторию, а с учетом переплаты за то, что компания достанется тебе, а не конкуренту", - сказал Овчинников РИА Новости.
"Стоимость ICQ - 30-50 миллионов долларов максимум. Но если этот мессенджер купит именно российская компания, то вряд ли размер сделки будет основан на реалистичной оценке бизнеса ICQ", - согласен с ним советник по маркетингу и интернет-проектам инвестфонда Almaz Capital Partners Михаил Ушаков. Он также считает причиной интереса к покупке ICQ большую популярность в России и большую базу пользователей.
"Несколько миллионов российских пользователей ICQ можно легко "применить" в трафике любого российского интернет-портала", - сообщил Ушаков.
В настоящее время у ICQ в России два партнера - Яндекс и Rambler. "Мы довольны текущим партнерством с ICQ", - сообщил РИА Новости пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков. При этом информацию о ведении переговоров с американской компанией AOL (America Online, владеет ICQ) он комментировать не стал.
По словам представителя Rambler Марины Анисимовой, сотрудничество компании с ICQ "в ближайшем будущем продолжится".
"Rambler и ICQ - давние партнеры. Успех нашего сотрудничества подтверждают последние цифры - недавно запущенную Rambler-ICQ 7 скачало уже более 500 тысяч пользователей", - сообщила она.
Что касается списка претендентов на покупку ICQ, то, по информации Rambler, он шире, чем озвучено в российской прессе.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Путин доволен работой Троценко на посту президента ОСК
Quintura пустилась в поиск // На российскую компанию претендуют LexisNexis и ProQuest
Операторы попали в роуминг
РЖД сдает "дочек"
К концу торгов индекс ММВБ ушел в минус
ФАС хочет сделать внутренний рынок приоритетным для поставок сырья
Все из семьи // Семья Луккини может до конца апреля продать "Северстали" еще 20,2% акций Lucchini
"Многие ошибочно посчитали, что телеэфир можно будет купить за копейки" // Глава группы Aegis Media Андрей Брайович о рекламном рынке в 2010 году
Вторая грузовая может уйти частями // Минтранс предлагает выделять вагоны из ОАО РЖД поэтапно
Торрент потерял только имя


В избранное