Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест газеты "Известия" от 22 января 2015 года (часть I)



Дайджест газеты "Известия" от 22 января 2015 года (часть I)
2015-01-22 11:42 "AK&M" от 22.01.2015
Дайджест газеты "Известия" от 22 января 2015 года (часть I) "ГАЗПРОМ" СНИЖАЕТ ИНВЕСТИЦИИ В РАЗРАБОТКУ РАДИ "ТУРЕЦКОГО ПОТОКА" "Газпром" поддержит будущий экспортный проект "Турецкий поток" деньгами из проектов добычи на Ямале. Как сообщили "Известиям" источники в нескольких дочерних предприятиях монополиста - "Газпром добыча Надым" (является оператором проектов "Газпрома" на Ямальском полуострове) и "Газпром добыча Ямбург", компания пересмотрела свои планы по Бованенковскому и Тазовскому месторождениям. Вместо них решено перенести часть средств на развитие проектов строительства запланированного "Турецкого потока", который должен будет прийти на замену "Южному потоку" и поставкам газа в ЕС через территорию Украины к 2020 году. По словам источников, инвестиционные планы были изменены в отношении добычи на одних из самых перспективных месторождений монополиста - Бованенково и Тазовского. На первом был отложен на неопределенное время запуск третьей очереди добычи с ранее запланированного 2017 года. Источник в менеджменте "Газпром добыча Ямбург" отметил, что компания уменьшила инвестиции в подготовку Тазовского нефтегазового месторождения (запасы оцениваются более чем в 100 млрд кубометров газа и около 100 млн т нефти), добычи на нем пока не ведется. Собеседники говорят, что заложенные на месторождения инвестиции, скорее всего, будут направлены на проект "Турецкий поток", часть перераспределенных инвестиций может также пойти на ускоренную разработку Харасавейского месторождения (находится к северо-западу от Бованенково, на его разработку компания планировала направить 3,1 млрд рублей, сейчас законсервировано), а также строительство "Силы Сибири". Сейчас в компании идет обсуждение этой темы. Неизвестно, был ли предусмотрен перевод инвестиций из северных проектов в "Турецкий поток" в инвестиционном плане компании на 2015 год, анонсированном в конце 2014 года. Глава "Газпрома" Алексей Миллер заявлял, что "Турецкий поток" является единственным маршрутом для будущих поставок 63 млрд куб. м российского газа, идущих сейчас транзитом через Украину. Ранее Россия планировала перенаправить поставки в ЕС по "Южному потоку" (планировали завершить к 2015-2016 году, вывести на полную мощность к 2018-му), но проект был закрыт самим "Газпромом" из-за отсутствия разрешения Болгарии на его строительство и общей внешнеполитической напряженностью. Теперь, к моменту ввода российской части "Турецкого потока" (предположительно в 2020 году), европейцы должны построить газопроводы, которые позволили бы им забирать российский газ в западной Турции, а не в Центральной Европе, как сейчас, заявил на днях представитель "Газпрома" Сергей Куприянов. По словам Миллера, теперь задачей европейских партнеров "Газпрома" является создание необходимой газотранспортной инфраструктуры от границы Турции и Греции. В противном случае эти объемы газа могут оказаться на других рынках, заявлял предправления "Газпрома". В "Газпроме" "Известиям" отказались раскрыть детали актуальной инвестпрограммы, сославшись на "внутрикорпоративный характер документа". Что касается самих проектов "Газпрома" на Ямале, то в управлении информации холдинга подтвердили, что работы по крупнейшему ямальскому месторождению Бованенково действительно были перенесены компанией на 2018 год, вопрос об общих объемах финансирования "Турецкого потока" в компании оставили без ответа. Всего же в инвестиционной программе компании на 2015 год заложено 840,35 млрд рублей (на 186 млрд рублей меньше, чем в 2014-м, но больше, чем в 2013-м), из которых расходы на капитальное строительство составляют 733,09 млрд рублей. В приоритете у "Газпрома" стояла реализация программы комплексного освоения месторождений полуострова Ямал, создание газодобывающих, газотранспортных и газоперерабатывающих мощностей, использующих газ Якутского центра газодобычи, а также "Сила Сибири". Не сообщалось, чтобы в инвестпрограмме-2015 значились планы по "Турецкому потоку". Сокращения добычных проектов для поддержки "Турецкого потока" наверняка затронут и другие добычные проекты монополиста - первыми пострадают ямальские, полагают источники "Известий". Планируется ли оптимизация по таким проектам, как шельфовые "Сахалин-2" и "Сахалин-3", в ООО "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" выяснить не удалось. В условиях, когда "Газпром" полностью выполняет свои обязательства по обеспечению внутреннего рынка и экспорта газа, все добычные проекты могут быть отложены на более позднее время, согласен замгендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. - Дальнейшая разработка либо увеличение добычи были бы обоснованны, если бы компания была бы уверена в новых рынках сбыта. Сейчас же спрос на газ, наоборот, стагнирует, в ЕС за 2014 год он упал более чем на 10%, это тенденция нескольких лет, - объясняет Гривач. - Основные проекты, по которым возможно дальнейшее замедление, - это Ямал и проекты в Западной Сибири, они должны быть приторможены. В таком контексте перевод средств с баланса Бованенковского месторождения на Харасавейское кажется эксперту маловероятным. Напротив, Россия будет наращивать экспорт газа, таким образом пытаясь компенсировать потери как от снижения цены на голубое топливо, так и от уменьшившихся поставок газа на внутренний рынок, считает начальник управления по стратегическим исследованиям в энергетике аналитического управления при правительстве РФ Александр Курдин. Аналитики ожидают, что мировые цены на газ вслед за ценами на нефть могут снизиться в 2015 году в среднем до $250 за 1 тыс. куб. м. MOODY'S: ЦЕНЫ НА НЕФТЬ ДОСТИГНУТ $80 К НАЧАЛУ 2016 ГОДА Мировые цены на нефть выйдут из затяжного падения и начнут свой рост к середине 2015 года, к началу следующего года достигнут планки в $80 за баррель, а уже после 2018 года нефть будет стабильно котироваться выше $100. Об этом говорится в январском аналитическом отчете Moody's Analytics (подразделение Moody's Corp., ключевым бизнесом которой является рейтинговое агентство), который американская компания предоставила "Известиям". В материалах Moody's говорится, что к середине этого года собственно низкие цены на нефть вкупе с уменьшающимися инвестициями в добычу в США вызовут уменьшение добычи нефти американскими компаниями и, как следствие, постепенно возвращение цены к сотне долларов за баррель. "Сокращение инвестиций приведут к уменьшению поставок во второй половине 2015 года. Сокращение поставок приведет к повышению цены за нефть", - пишут аналитики Moody's. Они констатируют, что наблюдаемая низкая цена на нефть (с июня 2014 года цены упали более чем вдвое, с $110 за баррель ниже $50) вызвана резким ростом добычи нефти в США, Ливии и Ираке, 30-процентным несоответствием мирового спроса в 2014 году прогнозам и укреплением доллара к остальным валютам, ведь мировые цены на нефть рассчитываются в долларах. Все это привело к дисбалансу мирового спроса и предложения. В материалах Moody's говорится, что такая ситуация невыгодна большинству нефтедобывающих стран мира, включая США: при дальнейшем снижении котировок американскому правительству придется сократить затраты в бюджете на этот год или же повысить налоги. "Давая цене снижаться, Саудовская Аравия (не дает ОПЕК снижать квоту добычи. - "Известия") надеется выжать наименее эффективных производителей нефти с рынка. Эта стратегия была неэффективна, когда цены упали до $80 за баррель, но она стала эффективна при $60 за баррель", - указывают в Moody's. По данным агентства, в основных нефтяных районах США (Техас, Северная Дакота) добыча сланцевой нефти (в Штатах преимущественно сланцевые месторождения. - "Известия") рентабельна при $65 за баррель, в то время как в Колорадо и Вайоминге она превышает $75. Темпы истощения этих сланцевых залежей в три раза выше темпов выработки традиционных месторождений. Как сказал "Известиям" аналитик Moody's Крис Лафакис, 25 крупнейших американских сланцевых компаний США уже урезали свои расходы на 2015 год суммарно на $12 млрд, то есть примерно на 20% от всех ранее запланированных затрат в $60 млрд. Кроме того, падение цен уже привело к закрытию с октября более 240 буровых установок (больше всего сокращений легло на добычу в Техасе), сообщала нефтесервисная компания Baker Hughes Inc. Но на общемировой добыче нефти это сокращение не скажется, показатели производства компенсирует увеличение добычи в Ираке (до 4 млн баррелей в день) и Ливии (до 1,2 млн баррелей в день), отмечает старший аналитик "Церих Кэпитал Менеджмент" Виктор Марков. - На фоне того, что может снизиться добыча на сланце в США, растет добыча в ближневосточных странах, к примеру в Ираке, добыча в России ожидается на уровне 2014 года (525 млн т в год), поэтому суммарная мировая добыча останется прежней, на уровне 93 млн баррелей в сутки, - считает Марков. Тем не менее аналитики Международного энергетического агентства (МЭА) считают, что низкие цены на нефть вкупе с западными санкциями могут привести к уменьшению добычи в России. Согласно размещенным на сайте МЭА материалам, ежедневная добыча в России может упасть на 140 тыс. баррелей в силу "санкций, мешающих разведке в Западной Сибири". Минэнерго России ожидает сохранения объемов добычи в 2015 году на уровне 525-526 млн т. По мнению Маркова, возвращение цены барреля к $80 вполне реально, исходя из того что период резкого падения цен на нефть завершился, а увеличения добычи не наблюдается. При этом подъем нефтяных цен может быть заторможен в силу роста доллара по отношению к другим валютам, а также из-за консервативной политикой ОПЕК по сохранению квот на добычу нефти, напоминает старший аналитик по нефти и газу Альфа-банка Александр Корнилов. Он считает, что нефтяные котировки к концу 2015 года могут составить $60 за баррель и что нынешний прогноз Moody's в $80 более реалистичен для 2016 года. "Бычий" тренд аналитик объясняет геополитическими рисками, к примеру деятельностью ИГИЛ в Ираке или газовым противостоянием России и ЕС, а также растущим мировым спросом на нефть. Последний в условиях неизменности позиции ОПЕК станет единственным возможным драйвером роста для цены на нефть, сказал "Известиям" ведущий рыночный аналитик британской финансовой группы CMC Markets Майкл Хьюсон. Сокращение добычи другими странами при этом также ожидать не стоит, отметил он. Чтобы цены были выше $60, либо ОПЕК сократит квоты на добычу, либо пойдет в рост потребление. - В противном случае мы можем ожидать диапазон цен на нефть между $30 и $60 за баррель, - считает Хьюсон. Рост потребления прогнозируется большинством ведущих банков мира. Так, по прогнозу российского отделения французской группы BNP Paribas, рост потребления сырой нефти начнется благодаря экономическому росту стран-потребителей (Китая и стран АТР), но не раньше, чем во II-III квартале 2015 года. Замедления роста добычи, в том числе в США, компания не ожидает - текущих цен, по мнению ее представиетелей, достаточно для покрытия операционных расходов компаний. В целом аналитики банка ожидают среднегодовой цены Brent в $60 в 2015 году (в I квартале около $55, в IV квартале - $67 за баррель). Похожего сценария придерживаются и в ING Commercial Banking (в среднем порядка $68 по 2015 году). В ING пояснили, что их прогноз основан исключительно на ожидающемся повышении спроса на нефть и возможных котировках доллара, политика ОПЕК не рассматривается банком как "требующая внимания". - Возможное сокращение ОПЕК производства нефти не является гарантией возврата высоких цен - уменьшение квоты не гарантирует сохранение рынка ОПЕК за ее членами, так как освободившийся рынок может быть сразу занят экспортерами из России и США, - сказал "Известиям" аналитик по сырьевым рынкам амстердамского офиса ING Commercial Banking Хамза Кхан. - Таким образом, в то время как ОПЕК, сохраняя квоту, стреляет себе в ногу, ее резкое уменьшение будет равносильно стрельбе в обе ноги. Чуть менее оптимистичного прогноза по среднегодовой цене Brent - около $55 за баррель - придерживаются в Goldman Sachs. Банк заявлял, что такие цены необходимы для перенасыщенного нефтью рынка. Тем временем российские нефтедобытчики, в частности "Сургутнефтегаз", начали пересматривать инвестиционные стратегии на этот год, некоторым компаниям ("Газпром нефть", "Башнефть") пришлось перейти на помесячное планирование. При этом падение, как выяснилось, затронуло не только крупные добывающие компании, сценарий развития при цене $40 за баррель также рассматривается в ЦБ и Минэнерго, которое переписывает Энергетическую стратегию до 2035 года. РОСАВИАЦИЯ НАСЧИТАЛА ВДВОЕ БОЛЬШЕ ПЬЯНЫХ АВИАТОРОВ В 2014 году Росавиация выявила 22 случая употребления спиртного или психоактивных веществ среди членов экипажа воздушных судов гражданской авиации. Это вдвое больше, чем в 2013 году, и максимальный показатель с 2010 года, следует из материалов ведомства, с которыми ознакомились "Известия". Основная масса нарушителей режима - бортпроводники. Почти все стюарды-нарушители не старше 30 лет. Командиры воздушного судна и вторые пилоты попадаются в нетрезвом виде перед полетом гораздо реже. Опрошенные "Известиями" авиационные эксперты сходятся во мнении, что это результат увеличения количества авиаперсонала в последние годы и ужесточения ведомством предполетного медицинского контроля членов экипажа. Прохождение медконтроля проводится за 1 или 2 часа до вылета. Членов экипажа проверяют два медицинских работника. Также осмотр включает в себя измерение пульса и стандартные вопросы о самочувствии, жалобах, выспался ли сотрудник и чем занимался накануне. При подозрении медработника на алкогольное или наркотическое опьянение к осмотру добавляется измерение давления и алкотестер, тогда авиаторы "дышат в трубочку" - чаще всего выявляется остаточный алкоголь, то есть употребленный накануне вылета. Для летчиков и бортпроводников норма - ноль промилле. Лидером антистатистики стала авиакомпания, которую в этом месяце суд едва не признал банкротом, - "ЮТэйр", с восемью бортпроводниками, не прошедшими обязательный предполетный осмотр по факту употребления алкоголя. По одному бортпроводнику на счету у "Вим-Авиа" и авиакомпании "Таймыр" (NordStar). Тремя нетрезвыми вторыми пилотами отличилась S7 Airlines ("Сибирь"), и одним - компания "Северный ветер" (Nordwind). Также в списке нарушителей присутствует один бортинженер транспортного вертолета Ми-26 ростовского предприятия "Росвертол", командир борта "Якутии" и др. Статистика предыдущих годов на фоне 2014-го выглядит скромнее. В 2013 году всего было поймано 10 любителей выпить. Половина из них бортпроводники - два у "Таймыра" и по одному у "Уральских авиалиний", "ЮТэйр" и S7. Компанию им составляют КВС и два вторых пилота "ЮТэйр", второй пилот "Уральских авиалиний" и бортоператор (стюард в грузовых самолетах) ЗАО "Авиакомпания "ИрАэро". Большинство пойманных - мужчины: в 2014 году 19 мужчин и 3 женщины, в 2013 - все мужчины. В 2012 году отмечено 17 нарушений. Среди отстраненных КВС и бортпроводник "ЮТэйр", бортпроводник "Оренбургских авиалиний", второй пилот вертолета Ми-8, бортмеханик "Тулпар Эйр" (татарстанская авиакомпания, прекратившая деятельность в 2013 году). Три нетрезвых пилота и 4 бортпроводника не были допущены медиками к полету в 2011 году, а в 2010 четыре пилота и 7 бортпроводников рискнули выпить перед стартом. - Не думаю, что в увеличении числа не допущенных пилотов есть какая-то закономерность. Основная причина - ужесточение системы проверок. Кроме того, растет количество перевозок, растет количество авиаперсонала, - рассуждает президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. - Действующих пилотов сейчас около 15 тыс., и только 7 из них были не допущены к полетам. Еще пять лет назад бортпроводников в России было около 7 тыс., а сейчас их 25 тыс. За счет численности и растет риск таких негативных явлений. Олег Смирнов, президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР, считает, что основная проблема - в системе набора и подготовки бортпроводников. - Данные по итогам 2014 года говорят о нескольких вещах. Первое - то, что Федеральное агентство воздушного транспорт сумело организовать в прошлом году, как и планировалось ведомством, усиление контроля за состоянием летного персонала перед вылетом. Комиссии отошли от формального отношения к своему делу. Второе - если брать соотношение 2014 к 2013 году, то количество пилотов не увеличилось, в отличие от бортпроводников. Но тут нужно понимать, что бортпроводники - люди в авиации более случайные, чем пилоты. В авиацию пилот приходит с юношества, лет с 15-17. И на всех уровнях ему рефреном звучат слова, от профессора по аэродинамике до пилота-инструктора, о несовместимости летной деятельности и пьянства. В бортпроводники людей набирают без соответствующего контроля. Если вспомнить скандалы с продажей пилотских удостоверений в 2013 году, то про подготовку бортпроводников и говорить не приходится. При приеме на работу нужно учитывать то, какой образ жизни человек вел до поступления на должность. Если, придя устраиваться в 25 лет, кандидат злоупотреблял спиртным, то он уже не изменится. На курсах подготовки новичкам надо объяснять, что полет - это вреднейшее воздействие на человека в течение долгого времени многих факторов: вибрации, шума, сухого воздуха, солнечной радиации, пересечение часовых поясов. Добавлять к этому набору спиртное - это же безумие. Я сейчас говорю не о пассажирах, которые летают примерно раз в месяц, а именно о членах экипажа, которые подвержены этому воздействию постоянно, - сказал Смирнов. Пресс-секретарь "ЮТэйр" Анастасия Шуптар рассказала, что в случае установления факта употребления алкоголя членом экипажа составляется акт медосвидетельствования, который служит основанием для его увольнения. До всего личного состава доводится информация о произошедшем. Регулярно проводятся инструктажи с упоминанием о том, что употребление алкоголя во время исполнения служебных обязанностей, а также за 24 часа до полета строго запрещено и грозит немедленным увольнением. - Дополнительными способами борьбы и контроля является создание собственных здравпунктов в аэропортах основных городов базирования "ЮТэйр" (Москва, Тюмень, Сургут), что является эффективным барьером при попытке членов экипажей приступить к работе с остаточными признаками алкогольного опьянения. В компании практикуется система добровольных сообщений о подобных случаях, в том числе от пассажиров, которую авиакомпания широко использует, - добавила представитель перевозчика. В "Сибири" "Известиям" сообщили, что пилоты, о которых говорится в материалах Росавиации за 2014 год, больше не работают в группе компаний (S7, "Глобус", S7 Cargo). Также зачастую черные списки Росиавиации означают дисквалификацию. - Пилоты, в отношении которых на предыдущем месте работы были выявлены факты употребления алкоголя, не могут получить работу в S7 Airlines, - добавила пресс-секретарь компании Анна Бажина. - При приеме на работу службы авиакомпании собирают полную информацию о кандидате, в том числе с прежних мест работы и обучения. Если есть какие-то сомнения в способности выполнять свои обязанности в соответствии с жесткими внутренними инструкциями авиакомпании, такой кандидат не может получить работу в S7. Представитель "Трансаэро", впрочем, поделился информацией о том, что один из бортпроводников из списка Росавиации за 2014 год работает в авиакомпании и в настоящее время. Это обусловлено тем, что факт употребления алкоголя сотрудником был опровергнут результатами проведенной сразу же после отстранения от полета экспертизы в наркологическом диспансере. Принадлежность второго нарушителя к "Трансаэро" в компании опровергли. В пресс-службе отметили, что все экипажи проходят строгий предполетный медицинский осмотр в соответствии с существующими правилами. Эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров прогнозирует подобную жесткую политику при отборе кадров для всех российских авиакомпаний. - До 2014 года мы жили в условиях острого дефицита пилотов. Теоретически было еще возможно, что пилот, уволившись из одной компании, без особых проблем переходил в другую. Авиакомпании брали на работу любого человека, который приходил с пилотским свидетельством. Но сейчас мы фактически вышли из этого дефицита за счет падения спроса на авиаперевозки и сокращения количества авиакомпаний. Та же "ЮТэйр" увольняет большое количество пилотов, и другие авиакомпании начали сокращать пилотов, потому что их число стало избыточно. Не исключаю, что в 2015 году авиакомпании уже не будут так либерально относиться к нарушителям, их ждет более строгое наказание и более частые увольнения, - полагает собеседник. - Уже сейчас у компаний есть возможность тестировать кандидатов и выбирать лучших. Сейчас при увольнении нетрезвых членов экипажа авиакомпания может опираться и на Трудовой кодекс РФ, позволяющий расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя из-за грубого нарушения дисциплины, и на КоАП, который лишает нетрезвых пилотов правом управлять самолетом до 2 лет. По словам вице-президента Профсоюза летного состава России Олега Приходько, на практике чаще всего авиакомпания просто увольняет сотрудника по 81-й статье ТК. После увольнения пилот может вернуться в авиацию, но по прошествии лет. В крупные пассажирские авиакомпании ход ему уже будет закрыт, и как вариант остаются небольшие авиапредприятия, осуществляющие сельхозработы или грузовые перевозки. Олег Смирнов рассказал, что до 1990 года в России было 50 тыс. пилотов и 150 тыс. инженеров и техников. Официальных черных списков тоже не существовало. Но каждый раз при устройстве на работу был обязательный звонок на прошлое место работы пилота, чтобы узнать, с какой стороны показал себя кандидат. - В тогдашнем Дисциплинарном уставе гражданского воздушного флота был пункт, по которому, если пилот накануне вылета замечен в употреблении спиртных напитков, он освобождается от летной работы с изъятием свидетельства пилота, без права когда-либо восстановления в должности, - говорит Смирнов. - Такая система нужна и сейчас, но ее нет. Регулятор в лице Минтранса должен создать такую систему, которая бы отсекала людей, официально пойманных на употреблении алкоголя в неположенное время. Проблема еще и в том, что нет единого регулятора для гражданской авиации России, который бы взял все функции на себя. Общественность не раз будоражили авиационные катастрофы с участием пьяных членов экипажа. В июне 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134 компании "РусЭйр" (этот рейс ей уступила "Руслайн"), жертвами катастрофы стали 47 из 52 человек на борту. Среди причин трагедии было названо выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения. 12 сентября 2012 года произошла катастрофа Ан-28, следовавшего по маршруту Петропавловск-Камчатский-Палана (поселок в Камчатском крае). Погибли 10 из 14 человек, в крови обоих пилотов был обнаружен алкоголь. Если в России пилот, приходя в аэропорт за час до вылета, начинает работу с медпункта, то в других странах, таких как США, Канада, Австралия, Финляндия, предполетный контроль отсутствует. Таким образом авиакомпании экономят средства, потому что пилоты невольно контролируются при предполетной подготовке борта. Тем не менее возможность, что пилот сядет за руль нетрезвым, сведена практически к нулю. Перед вылетом рейса обязателен осмотр командиром воздушного судна и вторым пилотом самолета и авионики, прорабатывание маршрута с рассмотрением экстренных ситуаций и определением запасного аэродрома, анализ прогноза и фактической погоды по трассе, проверка состояния полетной документации. - Выпивший становится сразу очевиден, потому что пилоты на виду у всех. Более того, добавлю, что в замкнутом пространстве самолета запах спиртного из кабины экипажа будет слышен даже в пассажирском салоне, - заметил Олег Смирнов. ГОСДУМА МОЖЕТ РАЗРЕШИТЬ КУРЕНИЕ В БАРАХ И ПОЕЗДАХ НА ГОД Курение в поездах, в барах и ресторанах может быть временно разрешено на весь 2018 год, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. Соответствующие поправки в закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" подготовил депутат Госдумы Андрей Крутов ("Справедливая Россия"). Поправки приостанавливают действие ряда пунктов ст. 12 ("Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах"). В частности, могут временно отменить запрет курить на предприятиях торговли, в кафе и ресторанах, помещениях рынков, поездах, на стадионах, железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах. Вместо этого курение будет разрешено в специально оборудованных местах. Таким образом, будут временно заморожены усиленные антитибачные ограничения, вступившие в силу в России с 1 июня 2014 года. - На время чемпионата мира по футболу в Россию приедет множество болельщиков, которые будут ездить по стране, - рассказал "Известиям" Андрей Крутов. - Запрет может спровоцировать их конфликты с полицией. Многие из болельщиков просто не знакомы с нашим строгим законодательством в этой сфере. Другие, увидев, что некоторые россияне нарушают этот запрет, подумают, что в данном месте курить разрешено. И уж точно никто не сможет определить: возле этого здания курить можно или нет. А любые конфликтные ситуации с полицией могут нанести серьезный удар по имиджу России как устроителя чемпионата. Чемпионат мира по футболу пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах России. В прошлом году депутаты Госдумы временно сняли запрет на рекламу пива во время трансляции спортивных мероприятий. По статистике Роспотребнадзора, в течение трех кварталов 2014 года по фактам нарушений требований, установленных нормами Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", было привлечено к административной ответственности 8,8 тыс. правонарушителей, из них около 5,5 тыс. граждан, 1,6 тыс. должностных лиц (работников организаций-продавцов табачной продукции), 1,1 тыс. индивидуальных предпринимателей и 600 юридических лиц. При этом общая сумма административных штрафов составила более 48 млн рублей. В пресс-службе ведомства отметили, что в результате применения должностными лицами Роспотребнадзора мер административного воздействия на отдельных территориях и объектах (детских площадках, открытых верандах организаций общественного питания населения и т.д.) наметилась тенденция к уменьшению числа нарушений запрета. Впрочем, не всегда под санкции попадают те, кто реально нарушил запрет, отмечают юристы. - Много случаев, когда штрафовали людей, которые и не помышляли нарушать закон. Например, тех, кто просто хотел выкинуть окурок в урну у метро (не желая мусорить на улице в разрешенном для курения месте) или у здания, не зная, что рядом с ним курить нельзя или что нарушено расстояние в 15 м до его входа, - говорит главный юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев. - Не секрет, что у полиции есть план на штрафы для курильщиков и, выполнив его, полицейские зачастую "не замечают" нарушений, которые происходят на их глазах. Иностранца, который даже знает о запретах, это, безусловно, может запутать и привести к конфликтным ситуациям. Да и полиции будет довольно сложно бороться с нарушителями на переполненном стадионе. Борцы с курением могут и поддержать проект, но только в случае, если срок снятия запретов будет уменьшен. Ведь за время "льготы" отечественные курильщики могут и подзабыть введенные ограничения. - Возможно, это и грамотно политически, но год - слишком много, - считает исполнительный директор общественного Совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская. - А вот если снять ограничения всего на месяц проведения чемпионата, то ничего страшного не произойдет: это короткий срок, и вряд ли отечественные курильщики отучатся соблюдать запреты.

Три станции московского метро закроют из-за ремонта эскалаторов
2015-01-22 17:06 "AK&M" от 22.01.2015
На четырёх станциях Московского метрополитена в 2015 году пройдут работы по замене эскалаторов. Об этом говорится в сообщении метрополитена. Станции "Бауманская" (февраль-декабрь 2015 года) и "Фрунзенская" (июнь 2015 - август 2016 года) будут полностью закрыты на время проведения ремонтных работ. На станции "Проспект Мира" - кольцевая (апрель 2015 года - апрель 2016 года) вход и выход будет осуществляться через одноимённую станцию Калужско-Рижской линии. На станции "Ботанический сад" (апрель 2015 года - февраль 2016 года) вход и выход будет осуществляться через противоположный вестибюль. Эскалаторы на этих станциях отработали свой нормативный срок эксплуатации - от 30 до 50 лет. Также на протяжении года Московским метрополитеном планируется провести 20 "технологических окон" (2 - зимой, 6 - весной, 5 - летом и 7 - осенью) на семи линиях (Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филёвской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской) для выполнения путевых ремонтных работ для обеспечения безопасности движения поездов. За счёт "технологических окон" в 2015 году планируется заменить: свыше 90 км рельсов, более 31 тыс. шпал, 65 комплектов стрелочных переводов. Также на 7 станциях Кольцевой линии будет проводиться замена деревянных подрельсовых оснований на бетонные блоки. Московский метрополитен начал работу 15 мая 1935 года. Его доля в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 14.5 км, ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 млн. Каждый день по 12 линиям метрополитена (188 станций) общей протяженностью 312.9 км пропускается более 10 тыс. поездов. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется более 500 составов. Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41.61 км/ч. При этом обеспечивается регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 сек. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тыс. пассажиров. Самыми загруженными являются станции "Выхино", "Юго-Западная", "Новогиреево", "ВДНХ", "Кузьминки", "Речной вокзал", "Тушинская", "Щелковская", "Китай-город", через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тыс. человек.

ЕЦБ сохранил базовую ставку в 0.05% годовых
2015-01-22 17:14 "AK&M" от 22.01.2015
Европейский Центральный банк (ЕЦБ) оставил базовую ставку в 0.05% годовых на прежнем уровне. Об этом сообщает ЕЦБ. ЕЦБ сохранил ставку по депозитам на уровне минус 0.2% и ставку по маржинальным кредитам в 0.3%. Напомним, 4 сентября 2014 года снизил базовую ставку до 0.05% с 0.15% годовых, 5 июня 2014 года - до 0.15% с 0.25% годовых, 7 ноября 2013 года - до 0.25% с 0.5%, 6 мая 2013 года - до 0.5% с 0.75%, 5 июля 2012 года - до 0.75% с 1%, 9 декабря 2011 года - до 1% с 1.25%, 3 ноября 2011 года - до 1.25% с 1.5% годовых. 7 июля 2011 года ставка была повышена на 0.25 процентного пункта до 1.5% годовых.

Электропоезда "Ласточка" в 2016 году могут стать на 80% российским
2015-01-22 17:15 "AK&M" от 22.01.2015
Электропоезда "Ласточка" могут стать на 80% российскими на год раньше запланированного срока - уже в 2016 году. Как говорится в материалах Минпромторга РФ, об этом заявил гендиректор завода "Уральские локомотивы" (предприятие, на котором собираются эти поезда) Александр Салтаев. По его словам, уровень локализации производства в настоящее время уже достигает 62%, а к 2017 году будет доведен до 80%, что обеспечит устойчивую загрузку региональных компаний в долгосрочном периоде. "При этом есть перспективы довести уровень локализации до установленных показателей уже в 2016 году", - цитирует А.Салтаева пресс-служба губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. "Уральские локомотивы" играют одну из ведущих ролей в программе импортозамещения продукции. Большинство ключевых поставщиков предприятия - это заводы и компании Урала. По словам А.Салтаева, макроэкономический эффект от реализации проекта локализации производства позволит дополнительно создать в России более 10 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест и привлечь более 150-ти предприятий российской промышленности в качестве поставщиков комплектующих. Поезд "Ласточка", разработанный германским Siemens на платформе Desiro, развивает максимальную скорость 160 км/ч. Эти поезда, которые сейчас курсируют в ряде регионов РФ, изначально были выбраны ОАО "Российские железные дороги" для перевозок во время Олимпиады-2014 в Сочи. Часть эксплуатируемых РЖД поездов "Ласточка" были произведены в Германии. Затем "Уральские локомотивы" приступили к выпуску электропоездов в России. Первый российский электропоезд был выпущен в мае, а объем всего заказа РЖД до 2020 года составляет 1.2 тыс. вагонов (240 составов) этого типа. Уральские "Ласточки" предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений. Они адаптированы к российским условиям и могут работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. В планах завода - изготовить в 2015 году 30 электропоездов. Завод "Уральские локомотивы", созданный группой "Синара" и концерном Siemens, начал действовать с 1 июля 2010 года. Предприятие серийно выпускает грузовые локомотивы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 и ведет работу по созданию грузового магистрального электровоза с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10. Группа "Синара" - диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Приоритетными бизнес-направлениями являются транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Центральный офис группы расположен в Екатеринбурге.

Средневзвешенный курс доллара США к рублю понизился на 51 копейку
2015-01-22 17:22 "AK&M" от 22.01.2015
На 16:01 в ЕТС на Московской Бирже последняя сделка на завтра - 64.7505 руб. за доллар США. Средневзвешенный курс доллара США к рублю понизился более чем на 51 копейку.

Цена на железную руду продолжает снижаться
2015-01-22 17:28 "AK&M" от 22.01.2015
Цена на железную руду продолжает снижаться. С начала 2014 года железорудные котировки опустились на 47% на фоне падения спроса в Китае. Спотовые цены на железную руду с содержанием Fe 62% с доставкой в Циндао снизились до $68.05 за тонну. Это самый низкий показатель с июня 2009 года. Об этом говорится в очередном выпуске бюллетеня Информационного агентства AK&M "Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги", посвященном черной и цветной металлургии. Инвестбанк Citigroup в очередной раз понизил прогноз по ценам на железную руду. Согласно отчету банка, в 2015 году ее средняя цена составит $58 за тонну, в 2016 году - $62 за тонну. Цена золота на мировом рынке в начале декабря упала до $1151 за тройскую унцию на фоне отказа Национального банка Швейцарии от увеличения закупок металла на 20%. Однако затем благодаря росту спроса в Индии цена поднялась выше психологического барьера в $1200 за унцию и оставалась примерно на этом уровне до конца месяца. Средняя цена фиксинга Лондонской ассоциации участников рынка драгметаллов (LBMA), которая в 2013 году составляла $1411 за тройскую унцию, в 2014 году снизилась до $1266 (-10.3%). Российский экспорт черных металлов (кроме чугуна, ферросплавов, отходов и лома) в январе-октябре 2014 года составил 21.7 млн т или 104.6% к январю-октябрю 2013 года, свидетельствуют данные МЭР Поставки металлопроката преимущественно осуществлялись в страны дальнего зарубежья - 17.9 млн т или 107.7% к соответствующему периоду прошлого года. Почти все экспортно-ориентированные предприятия отрасли выиграли от девальвации рубля, которая компенсировала снижение экспортных доходов. Слабый рубль делает металлургов более конкурентоспособными на мировом рынке (из-за низкой себестоимости производства). Относительно черной металлургии дополнительным драйвером стало снижение цен на железную руду и уголь, что также привело к росту рентабельности. Выпуск алюминия в России в 2014 году, по данным ФСГС, по сравнению с показателями прошлого года сократился на 9.1%, а производство сплавов на его основе упало на 2.3%. Это привело к уменьшению объемов экспорта первичного алюминия на 18.9%, до 2131.5 тыс. т. Падение объемов во многом связано с остановкой электролитического производства на нескольких заводах РУСАЛа в конце прошлого года. Всего в этом году компания сократила выпуск на 9%, что не помешало ей остаться крупнейшим в мире производителем первичного алюминия, опередив основных конкурентов Rio Tinto и Alcoa на 6.6% и 12.2% соответственно. РУСАЛ экспортирует порядка 80% продукции. Сокращение издержек, рост мировых цен на алюминий и ослабление рубля позволили увеличить показатель EBITDA за девять месяцев 2014 года на 57% - до $863 млн. Сальдированный финансовый результат металлургических предприятий за январь-октябрь 2014 года составил 293.5 млрд. руб., на 52.1% выше результата аналогичного периода прошлого года. Прибыль металлургических предприятий возросла по сравнению с январем-октябрем прошлого года на 49.2%, до 363.9 млрд руб. Доля прибыльных организаций составила 61.4%, снизившись по сравнению с прошлым годом на 3.5%. Объем рынка слияний и поглощений в российской металлургии за одиннадцать месяцев 2014 года составил $3.215 млрд., свидетельствуют данные статистики Информационного агентства AK&M. Сумма сделок выросла на 71% по сравнению с январем-ноябрем 2013 года ($1.88 млрд), однако число транзакций снизилось до 9 по сравнению с 11 за тот же период годом ранее. Высокий показатель по сумме достигнут почти исключительно за счет крупнейшей сделки года - продажи Северсталью заводов Severstal Columbus и Severstal Dearborn в США. В целом за одиннадцать месяцев 2014 года на сделки по покупке иностранными инвесторами зарубежных активов российских компаний пришлось 73% общего объема рынка M&A в отрасли. Подробную информацию можно получить в бюллетене "Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги" N 1106.

Международные резервы РФ с 9 по 16 января сократились на 1.76%
2015-01-22 17:32 "AK&M" от 22.01.2015
Международные резервы РФ с 9 по 16 января сократились на $6.8 млрд (-1.76%) до $379.4 млрд. Об этом сообщил сегодня департамент внешних и общественных связей Банка России.

Цены на бензин за неделю, с 12 по 18 января, не изменились
2015-01-22 17:42 "AK&M" от 22.01.2015
Цены на бензин в РФ за неделю, с 12 по 18 января, не изменились и составили 33.3 руб. за литр, сообщается в материалах Росстата. Литр бензина марки АИ-80 стоил 30.16 руб., АИ-92 - 32.32 руб., АИ-95 - 35.11 руб. Цены на дизтопливо выросли на 0.2% до 34.48 руб. за литр. В 27 центрах субъектов Российской Федерации отмечено удешевление бензина. Более всего цены на него снизились в Кызыле - на 1.8%. Увеличение цен на бензин зафиксировано в 16 субъектах Российской Федерации, в том числе в Краснодаре и Ижевске - на 0.5%. В Москве и Санкт-Петербурге потребительские цены на бензин за прошедшую неделю не изменились.

РН-Няганьнефтегаз завершил первый этап строительства газопровода
2015-01-22 17:50 "AK&M" от 22.01.2015
ОАО "РН-Няганьнефтегаз", дочернее общество ОАО "НК "Роснефть", завершило работы по строительству линейной части нового газопровода общей протяженностью 31.5 км, который свяжет Ем-Еговский лицензионный участок и газоперерабатывающий завод. Об этом говорится в сообщении компании. Таким образом, был реализован первый из двух запланированных этапов строительства. В ходе второго этапа будут установлены крановые узлы и узлы сбора конденсата. Ввод нового газопровода позволит увеличить пропускную способность газотранспортной системы Ем-Еговского лицензионного участка с 540 млн куб. м до 1 млрд куб. м в год. Данный проект является частью программы поэтапного развития газотранспортной системы предприятия в рамках выполнения планов по поддержанию и увеличению добычи нефти и попутного нефтяного газа (ПНГ) за счет бурения новых скважин. В перспективе, ввод в эксплуатацию нового участка газопровода позволит осуществлять дополнительные поставки ПНГ на газоперерабатывающий завод в объеме до 460 млрд куб. м в год и сохранять уровень использования ПНГ по Ем-Еговскому лицензионному участку не менее 95%. ОАО "Роснефть" (ИНН 7706107510) - крупнейшая нефтяная компания в РФ и крупнейший налогоплательщик страны. Доказанные запасы углеводородов Роснефти по классификации SEC за 2013 год выросли на 11.5% до 33.014 млрд баррелей. В 2013 году Роснефть увеличила добычу углеводородов на 80% до 4.873 млн баррелей в сутки. Уставный капитал компании равен 105.981 млн руб. На эту сумму эмитировано 10598177810 обыкновенных акций номиналом 0.01 руб. Крупнейшим акционером компании является государственный Роснефтегаз. Чистая прибыль Роснефти по МСФО в 2013 году выросла на 51% до 551 млрд руб. с 365 млрд руб. годом ранее. Выручка от реализации составила 4.694 млрд руб., показатель EBITDA - 947 млрд руб.

Средневзвешенный курс евро к рублю понизился на 60 копеек
2015-01-22 18:23 "AK&M" от 22.01.2015
На 17:05 в ЕТС на Московской Бирже последняя сделка на завтра - 74.4900 руб. за евро. Средневзвешенный курс евро к рублю понизился более чем на 60 копеек.

Средневзвешенный курс доллара США с расчетами "сегодня" - 65.0606 руб.
2015-01-22 18:41 "AK&M" от 22.01.2015
По итогам торгов на ЕТС Московской Биржи 22 января средневзвешенный курс доллара США с расчетами "сегодня" составил 65.0606 руб. против 65.6907 руб. на предыдущих торгах. Цена открытия составила 65.3350 руб., цена последней сделки - 64.6665 руб., диапазон цен: 64.1710 - 65.5600 руб., объем торгов - $1250.760 млн , количество сделок - 13494.

Средневзвешенный курс доллара США к рублю понизился на 68 копеек
2015-01-22 19:04 "AK&M" от 22.01.2015
На 17:45 в ЕТС на Московской Бирже последняя сделка на завтра - 64.4705 руб. за доллар США. Средневзвешенный курс доллара США к рублю понизился более чем на 68 копеек.

В ТЦ "Газпром космические системы" построена станция спутниковой связи
2015-01-22 19:24 "AK&M" от 22.01.2015
В телекоммуникационном центре ОАО "Газпром космические системы" (Щелково, Московская область) построена новая земная станция спутниковой связи C-диапазона с антенной диаметром 7.2 м. Об этом говорится в сообщении компании. Монтаж антенной системы и высокочастотного оборудования произвела дочерняя компания "Газком космические технологии", специализирующаяся на выполнении работ по созданию сложных объектов спутниковой связи и систем управления спутниками. Созданная земная станция работает со спутником "Ямал-202", расположенным в точке 49 градусов восточной долготы. Станция, прежде всего, обеспечит подъем пакетов телевизионных программ и расширит возможности компании по оказанию услуг широкополосного доступа для корпоративного сектора. ОАО "Газпром космические системы" (до конца декабря 2008 года - ОАО "Газком", ИНН 5018035691) - крупный российский оператор спутниковой связи, создал и эксплуатирует систему связи и вещания "Ямал" ("Ямал-100" (летом 2010 года был выведен из эксплуатации), "Ямал-201" и "Ямал-202"), имеет развитую наземную инфраструктуру. Четверть дохода компания получает от предоставления услуг на международном рынке. Компания основана в 1992 году. Ее основными акционерами являются Газпром (79.79%) и Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева (16.16%). Уставный капитал "Газпром космические системы" составляет 65.683 млн руб. и разделен на 656.834 тыс. обыкновенных акций номиналом 100 руб. По данным ИПС "ДатаКапитал" ИА AK&M, чистый убыток ОАО "Газпром космические системы" по РСБУ за 9 месяцев 2014 года составил 2.909 млрд руб. против прибыли 171.679 млн руб. годом ранее. Выручка выросла в 2 раза до 1.764 млрд руб. с 869.612 млн руб., валовая прибыль - в 6.67 раза до 720.303 млн руб. со 107.972 млн руб. Убыток до налогообложения составил 3.37 млрд руб. против прибыли 369.117 млн руб.

ЕЦБ запускает программу выкупа активов на 60 млрд евро в месяц
2015-01-22 19:28 "AK&M" от 22.01.2015
Европейский центральный банк (ЕЦБ) в марте 2015 года начнет выкуп активов на 60 млрд евро в месяц. Об этом сообщается в пресс-релизе ЕЦБ. Программа количественного смягчения продлится до сентября 2016 года. ЕЦБ будет покупать облигации, эмитированные правительствами и организациями стран еврозоны, на вторичном рынке. Покупка активов призвана стимулировать экономический рост в Еврозоне. Смягчение денежно-кредитной политикb сделает более доступным займы для компаний и домохозяйств, что поддержит как инвестиции, так и потребление, а также будет способствовать возвращению инфляции на уровень 2%.

В избранное