Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мощные инструменты развития бизнеса


Рассылка для владельцев и первых лиц компаний

МОЩНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Международная консалтинговая компания H-aRt

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt  

Подписаться

Архив рассылки

Выпуск N 22  от 28  октября  2009 г.

__________________________________________________________

«После внедрения административной технологии в нашей компании мне легче, как исполнительному  директору, управлять бизнесом. Есть организующая схема, где определены главные продукты, где описаны функциональные обязанности сотрудников, начиная с начальников отделов и заканчивая директорами департаментов. Если раньше у нас все это было не четко описано, а примерно, то сейчас каждый сотрудник от начальника отдела и выше может подойти к организующей схеме, которую мы разработали вместе с консультантами компании "H-aRt", и может прочитать свои функциональные обязанности, свой ценный конечный продукт. Т.е теперь моим подчиненным легче определить свою роль, свои функции в нашем бизнесе» Люлюк Андрей Викторович, исполнительный директор СБЕ-2 ООО «Астра»

ПАПА ХОРОШИЙ

(часть II)

Добрый день, дорогой читатель!  Сегодня мы продолжаем рассказ о «защитниках интересов трудящихся», которые ухудшают положение дел компании.

Так вот, как правило, по мнению топ-менеджеров, минимально необходимый доход гораздо меньше, чем «точка безубыточности», которую определяет владелец. Они просто не верят, что «нам нужно столько денег только для того, чтобы не закрыться». Они убеждены, что владелец, как всегда, несколько преувеличивает, на самом деле стараясь вдохновить их на зарабатывании денег, которые пойдут ему в карман. Нет, конечно, они не говорят о своем мнении открыто, они соглашаются с владельцем, кивают головами, но затем особо не напрягаются. А зачем? Помните, у них же нет желания сделать вас богатым.

Поэтому владельцу необходимо открыто прояснить технологию получения дохода (и соответственно определить соотношение расходов к доходу). Для этого нужно сделать следующее.

1.      Точно определить реальную величину «точки безубыточности». Скажем прямо, в большинстве компаний, в которых мы внедряли систему финансового планирования, владельцы были слишком оптимистичны в отношении величины своей «точки безубыточности», и занижали ее процентов на 30. В вопросах Финансового планирования владельцу нужно быть честным перед самим собой. Поэтому возьмите данные за последний год и просчитайте среднее значение для каждой статьи расходов.

2.      Определив точную сумму «минимального дохода», обеспечивающего выживание, разбейте эту сумму на несколько счетов. Например: счет - фонд развития, счет налогов, счет продвижения (рекламы), счет закупки сырья, счет заработной платы, счет административные расходы и т.п.

3.      Посчитайте процент, который составляет каждый определенный Вами счет от необходимого валового дохода, размер которого Вы определили при расчете «точки безубыточности».

4.      Посчитайте сумму расходов по каждому счету за месяц (как соответствующий процент).

5.       Посчитайте сумму расходов в неделю по каждому счету.

6.      Для каждого счета откройте один субсчет.

7.      Примите следующую оргполитику: На протяжении недели деньги только поступают на ваш расчетный счет, но не снимаются с него. В конце недели все поступившие деньги перераспределяются по субсчетам, соответствующим определенных Вами счетов. При этом субсчета заполняются согласно установленной в пункте 2 очередности. Сначала заполняется первый субсчет до величины, соответствующей недельному значению этого счета, подсчитанному в пункте 5. Затем следующий субсчет. Если недельной суммы дохода не хватает на заполнение каких-либо счетов, значит, вы останавливаетесь на тех счетах, которые полностью заполнили, а остальные субсчета остаются незаполненными. Как правило, это будет субсчет «прочие административные расходы».

8.      Введите ежемесячные собрания топ-состава в конце каждой недели, на которых вы будете показывать менеджерам данную систему заполнения счетов. Также добейтесь, чтобы они приходили на эти собрания с заявками на приобретения, которые вы будете одобрять, либо отклонять, в зависимости от их актуальности и суммой денег на каждом субсчете. При этом деньги с субсчетов могут быть потрачены только целевым образом, т.е. недопустимо пускать деньги на зарплату с субсчета сырья. Требуйте также, чтобы менеджеры комментировали заявки, объясняя их важность и приоритетность. Теперь пусть они между собой решают, какие заявки утвердить, а какие отклонить, в соответствии с имеющейся на определенном субсчете суммой денег.

9.      Добейтесь, чтобы бухгалтерия оплачивала только те платежи, которые были одобрены на собрании. Желательно также ввести в компании один платежный день.

10.  Покажите менеджерам, что если субсчет заработной платы не будет наполняться, т.е. недельный валовой доход будет ниже точки безубыточности, вы действительно не сможете выплатить достойную зарплату ни им, ни рядовому персоналу. Также добейтесь, чтобы менеджеры объясняли своим подчиненным, что заработная плата на прямую зависит от дохода компании, и чем больше компания будет зарабатывать (а соответственно пополнять все субсчета), тем выше будет и заработанная плата. Будьте тверды в этом, не поддавайтесь на просьбы и угрозы в отношении того, что «теперь все уволятся». Как показывает практика: во всех компаниях, в которых нами было внедрено финансовое планирование, - заработная плата не только не стала меньше, а даже увеличилась. Соответственно увеличился и доход компании. Посему уверяем Вас:  Не уволятся, а начнут с воодушевлением зарабатывать требуемый доход, а те, кто уйдет – особо и не помогали зарабатывать компании. 

Что произойдет в результате всего этого? Заработает закон: «Доход определяется тем, что, по мнению организации, она должна иметь для выполнения своей работы». Поскольку теперь топам и их подчиненным для того, чтобы заработать себе на зарплату, нужно наполнить все субсчета, через 2-3 недели они начнут зарабатывать нужный доход и даже более того. А если вы были настолько умны, и заложили в счет № 1 свои дивиденды, то вы также начнете получать то, что по праву принадлежит вам. Ведь на вас, как на учредителе, держится вся компания.

Да, и еще, возможно, ваши топы перестанут говорить: «Папа у нас хороший». Но ведь этого и не требуется.

Автор статьи: Сотников Евгений, соучредитель, бизнес-консультант Международной компании «H-aRt»   

Дополнительная информация:

 (044) 206 72 75, 206 72 77

www.h-art.kiev.ua

Ближайшие мероприятия компании H-aRt

Мини-практикум  «УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДА КОМПАНИИ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕСА», 27 ноября, г.Киев

Мини-практикум «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ КОМПАНИИ», 30 октября, г.Киев

Мини-практикум «УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДА КОМПАНИИ ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСАХ», 30 октября, г.Запорожье

Пятидневный  продвинутый практический курс «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СВОЕГО БИЗНЕСА» , с 11 по 15 ноября, г.Киев

 

Тел.  (044) 206 72 75, 206 72 77

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

Подписаться

Архив рассылки

©2009 H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.

 


В избранное