Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мощные инструменты развития бизнеса


Рассылка для владельцев и первых лиц компаний

МОЩНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Международная консалтинговая компания H-aRt

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt  

Подписаться

Архив рассылки

Выпуск N 20  от 13  октября  2009 г.

__________________________________________________________

«До внедрения обучения в нашей компании на подготовку одного менеджера по продажам уходило до трех месяцев. А поскольку их заработная плата напрямую связана с продажами, - многие уходили, была огромная текучка. В настоящее время с помощью данных материалов мы можем иметь специалиста уже через месяц. Важно также то, что в наших материалах описаны корпоративные уникальные ноу-хау, которые не описаны ни в одном учебнике по маркетингу или продажам. Это позволяет нам принимать новый персонал без какого-либо образования и учить их только тому, что им необходимо для выполнения своих обязанностей» Заместитель генерального директора  по административным вопросам  группы компаний «Русское снабжение»  Н.Р. Вагапов   

Остерегайтесь «хороших» парней или реквием по «заботливым» руководителям

(часть IIІ)

Добрый день, дорогой читатель!  Сегодня мы продолжаем рассказ о том, как распознать в своей компании  «хороших» сотрудников, которые ухудшают положение дел компании.

Я могу с уверенностью сказать, что в компаниях, которые не пережили финансовый кризис, было слишком много «защитников интересов трудящихся». Невероятно, но факт: в нескольких компаниях, дела в которых во время кризиса шли очень плохо, при внедрении административной технологии управления мы столкнулись с большим количеством ключевых руководителей, имеющих явно выраженное стремление проявлять заботу о людях в ущерб интересам компании. После того, как компания расставалась с такими «работниками», еще до внедрения административной технологии управления  дела в компаниях резко пошли в гору.

Черты плохого управления 

Как же научиться своевременно выявлять руководителей, которые «заботятся о трудящихся»? Другими словами, как отличить хорошее управление от плохого управления? Л. Рон Хаббард дает четкие отличительные черты, по которым можно выявить руководителя (руководителей) с ярко выраженными чертами «профсоюзного лидера».

1.      Прежде всего, в компании, филиале или подразделении, которым руководит «профсоюзный лидер», будут проблемы с финансами, т.е. долгов будет больше чем доходов.

2.      Далее: «Будут прилагаться усилия занять деньги, а не заработать их», - Л. Рон Хаббард. На самом деле деньги гораздо легче заработать, чем одолжить. Но «руководитель-филантроп» не способен добиться от подчиненных выполнения работы, а значит и создания продукта, который можно было бы продать. Для него способ, которым можно получить деньги – это взять в долг (убедить учредителя взять кредит на выплату заработной платы, например). Задумайтесь, читатель, не было ли в вашей компании сотрудников финансового офиса, которые до кризиса настаивали на получении кредитов? Так может и они «приложили руку» к сегодняшним финансовым проблемам компании?

3.      Следующая черта плохого управления: «Будут прилагаться огромные усилия к тому, чтобы продать активы, а не заработать деньги», - Л. Рон Хаббард. Помните, что говорил мой замечательный собеседник – директор по персоналу? Он предлагал распродать рабочие помещения и выплатить эти деньги людям. Как уже говорилось, такие люди не видят связи между производством продукта и доходом. Но они хотят «справедливости», под которой понимают выплату зарплаты только за то, что работники «ходили на работу». Поэтому оборудование, помещения, и средства производства для них не представляют никакой ценности. Все это – просто источник получения зарплаты.

4.      Еще одна черта плохого управления: «Усилия будут в большей мере направлены на собирание долгов, в особенности с вышестоящих организаций, чем на зарабатывании денег», - Л. Рон Хаббард. Возвращаясь к моему примеру, «руководитель-филантроп» сокрушался по поводу дорогой машины и плазменного экрана в кабинете владельца, подразумевая, что владелец мог бы ездить и на более скромной машине, вернув деньги, которые он «высосал» из «бедных рабочих». Еще один пример. В одной компании, в которой наблюдалось засилье «руководителей-филантропов», после наступления финансового кризиса все усилия были направлены не на производство продукта и его продвижение, а на «выколачивание долгов» из партнеров и возврат дебиторской задолженности. Я привел данный пример не для того, чтобы убедить вас не уделять внимание просроченной дебиторке, а для того, чтобы показать, что в период кризиса акцент необходимо ставить на производстве, продвижении и продажах, а возврат дебиторской задолженности оставить бухгалтерам. Однако, если ваш отдел продаж вместо того, чтобы продавать, занимается только долгами, обратите пристальное внимание на руководителя этого отдела.

5.      Следующая черта плохого управления: «Будет предпринята попытка получить материальную поддержку», - Л. Рон Хаббард. Прежде всего, будет предпринята попытка получить поддержку от «папы», у которого «денег куры не клюют».

6.      Следующая черта плохого управления заключается в том, что в такой организации (или подразделении) не будут относиться с должным уважением к клиентам, не будут проявлять заботу о клиентах. Дело в том, что в такой организации никто не будет всерьез рассматривать клиентов как источник дохода. Помните, мы говорили, что «руководители-филантропы» не видят связь дохода, продукта и зарплаты. Для них клиент – ноль, пустое место, от него нет никакого толку, он – ходячая проблема, которая только мешает нам получить кредит или уломать владельца выплатить нам зарплату.

7.      Еще одна черта плохого управления: «Будет существовать протест и противодействие усилиям сделать организацию платежеспособной», - Л. Рон Хаббард. Например, в компании, о которой я писал в начале статьи, существовало огромное противодействие со стороны финансового офиса и финансового директора введению стандартной процедуры финансового планирования, нацеленной на то, чтобы заставить компанию зарабатывать доход, превышающий точку безубыточности. Это и понятно. Ведь до появления в компании консультантов все финансовое планирование сводилось к перераспределению имеющихся средств между «бедными рабочими», а так же постоянное использование кредитной линии (т.к. имеющихся средств не хватало на «прочие расходы» компании). А консультанты предложили жесткую систему контроля расходов, а так же «привязку» заработной платы сотрудников к полученному компанией доходу (средств, поступивших на счета компании, а не цифр, которые указаны в договорах и «скорее всего, будут заплачены нашими клиентами»). 

8.      И еще одна черта плохого управления: «Будет иметь место неисполнение приказов руководства высшего звена», - Л. Рон Хаббард. Например, в компании, о которой я писал, была очень низкая дисциплина. Никто не бросался исполнять приказы владельца, объясняя это тем, что данные приказы не были предварительно согласованы с руководителями подразделений, а один человек, даже если это владелец, не может быть настолько компетентным во всех областях, чтобы единолично издавать приказы «специалистам».

Да, ну их! 

Что же делать, если в вашей компании вы обнаружили признаки плохого управления? Обучать «хороших парней»? Провести с ними разъяснительную работу? Ну что вы! Как советовал мистер Хаббард, не используйте вашу компанию для того, чтобы перевоспитывать людей. Это вам дорого обойдется.

Если вы еще не догадались, что делать с «руководителями-филантропами», то вот действенный рецепт:

«А. Найти старшего руководителя, который наиболее ориентирован на работников, и сместить его.

Б. Найти руководителей или сотрудников, которые настроены против организации, и сместить их.

В. Назначить на руководящие посты тех, кто больше всего заботится о том, что происходит в организации.

Г. Ввести тщательное планирование финансов, определить необходимые меры и выполнять их.

Д. Сместить с руководящих постов тех, кто не согласен со своими обязанностями, или тех, кто не исполняет приказы (то есть тех, кого могли пропустить при выполнении пунктов А и Б).

Е. Вернуться к приказам и основным программам, которыми пренебрегли, и добиться их выполнения.

Ж. Быть чрезвычайно внимательным к тому, чтобы в будущем не назначать на посты таких людей, которых не заботит, что происходит с организацией», - Л. Рон Хаббард.

Успехов Вам и процветания!

Автор статьи: Сотников Евгений, соучредитель, бизнес-консультант Международной компании «H-aRt»   

Дополнительная информация:

 (044) 206 72 75, 206 72 77

www.h-art.kiev.ua

Ближайшие мероприятия компании H-aRt

Мини-практикум   «УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДА КОМПАНИИ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕСА», 16 октября, г.Киев

Мини-практикум «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ КОМПАНИИ», 30 октября, г.Киев

Мини-практикум  «УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДА КОМПАНИИ ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСАХ», 30 октября, г.Запорожье

Пятидневный  продвинутый практический курс   «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СВОЕГО БИЗНЕСА» ,  с 11 по 15 ноября, г.Киев

 

Тел.  (044) 206 72 75, 206 72 77

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

Подписаться

Архив рассылки

©2009 H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.

 


В избранное