Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мощные инструменты развития бизнеса


Рассылка для владельцев и первых лиц компаний

МОЩНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Международная Компания H-aRt

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt  

Подписаться

Архив рассылки

Выпуск N 18  от 1  октября  2009 г.

__________________________________________________________

«Существует много форм и методов обучения персонала, но технология обучения, с которой нас познакомили бизнес-консультанты Компании «H-aRt», поразила нас своей уникальностью и простотой. Данная система обучения помогла нам наладить более гибкую систему работы в магазине. После того, как прошли обучение сотрудники, у нас появилось гораздо больше постоянных клиентов, коллектив стал работать командой, мы получили гораздо большую прибыль (продажи выросли  на 20 % Директор  ООО ««Ужгород П.С.Ю.»  Роман Сарай

Остерегайтесь «хороших» парней или реквием по «заботливым» руководителям

(часть I)

Добрый день, дорогой читатель!  Сегодня мы расскажем, как быть настоящим руководителем и не идти на поводу у персонала компании.

Сказка-быль 

Владелец одной компании (он же и директор этой компании), как-то сказал мне, что он, не имея часов, может точно определить, когда наступает 9.00 утра и 18.00 вечера по характерному звуку шагов десятков ног его сотрудников, раздающихся в коридоре с 8.55 до 9.00 и с 18.00 до 18.05. Именно в это время сотрудники приходят на работу и уходят с работы. Причем происходит это настолько быстро, дисциплинированно и слаженно, что никакие тренировки и командные тренинги никогда не дадут такого эффекта. Я спросил, а бывают ли случаи, когда кто-то остается после работы, чтобы выполнить срочное поручение, или наоборот, приходит раньше, чтобы связаться с важным партнером, находящемся в другом часовом поясе? «Да», - сказал мой собеседник, - «Такой человек есть - это я сам». Он часто остается после работы или работает по выходным, чтобы закончить срочные рабочие циклы, не полагаясь на то, что кто-либо из подчиненных «пожертвует» своим выходным, не потребовав премию или двойной оклад за переработку.

Дела в этой компании шли не очень хорошо, в результате финансового кризиса компания оказалась на грани банкротства, поэтому меня и моего партнера пригласили внедрить в этой компании Модель Административного ноу-хау (основные инструменты административной технологии управления), - эффективные инструменты управления, которые позволили бы компании быстро справиться с ситуацией и начать процветать. Моя работа, кроме всего прочего, предусматривала обучение топ-менеджеров. Поскольку все они в рабочее время были сильно заняты, я предложил провести обучение после работы, а также в выходные дни. Ко мне подошел директор по персоналу этой компании и уточнил, как людям будет оплачиваться эта переработка. Когда я сказал, что никак, он сначала воспринял это как шутку, а затем, поняв, что я не шучу, привел массу веских доводов в защиту того, что люди не должны работать, а значит и обучаться сверхурочно. Его аргументы сводились, в основном, к тому, что «у людей есть семьи», и «нельзя же все время посвящать только работе», а также «люди имеют право на отдых», «все должно быть в разумных пределах», «зарплаты и так маленькие, поэтому мы не имеем морального права заставлять людей выходить на работу в выходные». Меня это несколько удивило, и я спросил, знает ли он, что компания находится в очень тяжелом состоянии, и у нее даже нет денег на выплату зарплат. Мой собеседник посмотрел на меня с презрительной улыбкой, и ответил, что у учредителя компании на самом деле деньги есть, иначе бы он не ездил на такой дорогой машине и не оборудовал себе кабинет плазменным телевизором во всю стену. Я ответил, что поскольку мы говорим об учредителе, т.е. о самом важном и ценном сотруднике компании, создавшем эту компанию и все эти рабочие места, то, очевидно, он заслуживает хорошую машину и кабинет. После чего я удостоился пространной лекции о том, что заботиться нужно в первую очередь не об учредителе, без которого компания может обойтись, а о людях, которые здесь работают, о создании для них хороших условий труда, установке в офисных помещениях кондиционеров, своевременной выдаче зарплаты, и обеспечении сотрудников путевками в санаторий. Я попробовал возразить, сказав, что зарплату нужно сначала заработать, точно так же как нужно заработать деньги на ремонт помещений и кондиционеры, а так же любые другие такие желанные каждому из нас блага. Но мой аргумент не возымел должного воздействия. Мой собеседник сказал: «Вы так говорите, потому что вам платит деньги за ваш консалтинг собственник. Вот вы и отстаиваете его интересы. Лучше бы те деньги, которые он заплатил вам, выплатили нашим сотрудникам. А также он мог бы продать часть рабочих помещений и выплатить людям зарплату. Это ведь его обязанность – своевременно выплачивать зарплату и заботиться о благе сотрудников компании. Ведь люди приходили на работу целый месяц, а у них есть еще семьи, дети…». Тут я, наконец, понял, что имею дело с так называемым «профсоюзным лидером» (в плохом понимании этого словосочетания). «Профсоюзным лидером» не в смысле занимаемой должности, а в смысле «состояния души» или «склада характера».

«Хорошие парни», убивающие компанию 

Под «профсоюзным лидером» я понимаю руководителя – «защитника интересов трудящихся», заботящегося о «бедных работниках», и лоббирующего их интересы перед высшим руководством компании. Т.е. руководителя, не способного понять, что заработная плата это «заработанная плата», а деньги в компанию приносит не «папа»/«мама» - собственник, а клиенты, получившие продукт или услугу компании. Этот тип руководителей хорошо продемонстрирован в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман». Помните Шурочку, которая, собирала деньги на подарки и похороны, «тянула» общественную нагрузку, и распространяла по организации сплетни и слухи? Помните, что ей сказала, в конце концов, директор организации: «Шурочка, вы, кажется, работаете у нас в бухгалтерии? Было бы неплохо, если вы хотя бы иногда будете там появляться».

Этот тип руководителей – «хороших парней» или «филантропов», заботящихся о «бедных рабочих», подробно описан классиком американского менеджмента Л. Роном Хаббардом, который показал, что именно из-за таких «руководителей» компании имеют:

- проблемы с персоналом и дисциплиной,

- низкий уровень производства и продаж,

- низкую рентабельность,

- финансовые проблемы,

- банкротство.

Продолжение следует.... 

Автор статьи: Сотников Евгений, соучредитель, бизнес-консультант Международной консалтинговой компании «H-aRt»   

Дополнительная информация:

+3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

www.h-art.kiev.ua

Ближайшие мероприятия компании H-aRt

Мини-практикум «УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДА КОМПАНИИ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕСА», 16 октября, г.Киев

Пятидневный  продвинутый практический курс  «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СВОЕГО БИЗНЕСА» ,  с 7 по 11 октября, г.Киев, с 21 по 25 октября, г.Днепропетровск

Продвинутый практический курс  «УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ»   с 14 по 18 октября, г.Киев

 

ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОПУСТИТЕ!

СОБЫТИЕ ГОДА, приуроченное к празднованию МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ БОССА!

Приглашаем владельцев и первых лиц компаний принять участие 

БИЗНЕС-ФОРУМЕ «СВОБОДУ - БОССУ!»,

который состоится 15-16 октября  на базе Подмосковного курортного отеля «Волен»

В эти  дни  боссы разных компаний из разных регионов стран СНГ смогут обменяться успешными действиями ведения бизнеса в условиях кризиса, посетить семинары ведущих экспертов по управлению, принять участие в круглых столах с участием известных  бизнесменов  и просто хорошо отдохнуть и пообщаться. Кроме того, на  мероприятии пройдет церемония награждение лучших БОССОВ, принявших участие в конкурсе «Атланты бизнес.

На  мероприятие приглашен в качестве ведущего спикера Марк де Турк - Президент компании IDEAS. Марк де Турк является международным консультантом по управлению бизнесом и известен тем, что работает в рамках программ Евросоюза по консультированию  правительственных структур. В рамках  этих программ IDEAS под руководством Марка де Турка  реализовала проекты на правительственном уровне и оказала помощь в совершенствовании системы управления Алжирским, Бельгийским, Болгарским  государственным учреждениям и республике Суринам. Компания работает также в различных секторах бизнеса по всему миру, таких, как автомобильный, архитектурный бизнес, банковское дело, строительство, дистрибьюция, поставка электроэнергии, международная торговля, инжиниринг и др.

Дополнительная информация по телефонам:

+3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

Подписаться

Архив рассылки

©2009 H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.

 


В избранное