Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мощные инструменты развития бизнеса


Рассылка для владельцев и первых лиц компаний

МОЩНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Международная Компания H-aRt

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt  

Подписаться

Архив рассылки

Выпуск N 9 от 29  июля 2009 г.

__________________________________________________________

Можно ли повысить уровень продаж в условиях финансового кризиса

 (письмо второе)

Добрый день, дорогой читатель!  Сегодня мы продолжаем рассказывать о том, как можно быстро подготовить продуктивных  продавцов для своей компании.

Мы понимаем, что для успешных продаж необходимо не только в совершенстве владеть техникой продаж, а необходимо еще знание продукции, знание целевой аудитории, знание специфики продаж именно этой продукции. Все это составляет ноу-хау продаж компании, и всему этому необходимо обучать продавцов как новых, так и старых. Причем одними внешними тренингами здесь не обойтись, - я думаю, многие руководители уже убедились в их малой эффективности.

Остается одно – учить продавцов (а по большому счету и весь персонал, связанный со сбытом, сервисом и маркетингом) на специализированных профессиональных курсах тому ноу-хау, которое было наработано компанией на основе успешного опыта и специальных технологий. И желательно делать это качественно, быстро и с минимальными затратами.

А как это сделать?

Решением данной проблемы является создание ШЛЯПНЫХ МАТЕРИАЛОВ, - материалов, которые относятся к работе на конкретной должности, которые описывают не просто обязанности того или иного сотрудника, а и ноу-хау компании, внутреннюю технологию продаж, характеристики продуктов, правила взаимодействия внутри компании и другое. Так, Шляпа (сленг) – это наименование должности в организации и работы, которая к ней относится. Здесь приводится аналогия с тем фактом, что у представителей многих профессий, как, например, у железнодорожников, тип фуражки является символом выполняемой работы). Этот инструмент был разработан американским исследователем Роном Хаббардом в 60-е годы. Главное ноу-хау этого инструмента заключается в использовании шляпных материалов в обучении сотрудников определенной специальности.

В шляпные материалы входят инструкции,  правила, положения, технологии, ноу-хау и т.п, т.е все материалы, с помощью которых сотрудник при выполнении своей работы может к ним всегда обратиться, а для новеньких сотрудников такие материалы просто находка.

Так, с 4 июля по 25 сентября 2008 года команда компании «H-aRt»   работала над проектом  по созданию шляпных материалов для компании «Русское снабжение» (г. Нижний Новгород, Россия). Проектной группой были разработаны ценные и что важно прикладные шляпные материалы для менеджеров по продажам, руководителя отдела продаж и заместителя директора по производству. В этих материалах содержалась не только пошаговая технология эффективных продаж, но было также собрано и систематизировано все ноу-хау и успешные действия лучших продавцов компании за всю историю ее существования.

Затем была создана система обучения новых и уже работающих сотрудников созданным шляпам, которая отличается от традиционных тренингов своей эффективностью. Здесь никто не читает лекций или семинаров. Вам не нужен супер крутой тренер, с такой технологией обучения справляется обученный супервайзер, не имеющий до этого никакого опыта в обучении. При этом обучение сугубо практическое,  посвящено только правилам и технологиям, понимание которых необходимы менеджерам по продажам в работе. Причем обучение индивидуальное, т.е. каждый изучает материал ровно столько, сколько необходимо именно ему для полного понимания и мастерского применения в своей работе. К слову, данная система является наиболее востребованной частью Технологии Управления Л.Рона Хаббарда деловым миром и используется такими компаниями как “IBM”, “Coca-Cola”, “Volvo”, “Chanel”, “Ashan  и другими.

Каков же эффект был получен от данного проекта? Об этом рассказывает заместитель генерального директора  компании «Русское снабжение» Вагапов Наиль Равилевич: «Наша компания приняла решение стремительно расширяться на российском рынке. В связи с этим возникла идея в кратчайшие сроки проводить переподготовку персонала на вышестоящие должности либо быстро подготавливать новых сотрудников, не являющихся специалистами в данной области. Нашли реальное решение этому – создание шляпных материалов для различных категорий должностей и проведение по этим материалам обучения по специальной технологии. Если раньше  на подготовку одного менеджера по продажам уходило до трех месяцев, то в настоящее время с помощью шляпных материалов мы можем иметь специалиста уже через месяц. Важно также то, что в наших шляпных материалах описаны  уникальные корпоративные ноу-хау, которые не описаны ни в одном учебнике по маркетингу. Это позволяет нам принимать новый персонал без какого-либо образования и учить их только тому, что им необходимо для выполнения своих обязанностей».

Сегодня компания «Русское снабжение» увеличивает объемы своих продаж за счет эффективного продвижения и повышения компетентности и профессионализма своих продавцов. На наш взгляд, это более правильный подход. Какова бы ни была ситуация, с этим можно что-то сделать.

Автор статьи: Сотников Евгений, бизнес-консультант, соучредитель Международной компании «H-aRt»   

Дополнительная информация:

+3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

www.h-art.kiev.ua

Международная Компания H-aRt

Тел. +3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

Подписаться

Архив рассылки

©2009 H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.

 


В избранное