Можно ли повысить уровень продаж в условиях финансового кризиса
(письмо второе)
Добрый день, дорогой читатель! Сегодня мы продолжаем рассказывать о том, как можно быстро подготовить продуктивныхпродавцов для своей компании.
Мы понимаем, что для успешных продаж необходимо не только в совершенстве владеть техникой продаж, а необходимо еще знание продукции, знание целевой аудитории, знание специфики продаж именно этой продукции. Все это составляет ноу-хау продаж компании, и всему этому необходимо обучать продавцов как новых, так и старых. Причем одними внешними тренингами здесь не обойтись, - я думаю, многие руководители
уже убедились в их малой эффективности.
Остается одно – учить продавцов (а по большому счету и весь персонал, связанный со сбытом, сервисом и маркетингом) на специализированных профессиональных курсах тому ноу-хау, которое было наработано компанией на основе успешного опыта и специальных технологий. И желательно делать это качественно, быстро и с минимальными затратами.
А как это сделать?
Решением данной проблемы является создание ШЛЯПНЫХ МАТЕРИАЛОВ, - материалов, которые относятся к работе на конкретной должности, которые описывают не просто обязанности того или иного сотрудника, а и ноу-хау компании, внутреннюю технологию продаж, характеристики продуктов, правила взаимодействия внутри компании и другое. Так, Шляпа (сленг) – это наименование должности в организации и
работы, которая к ней относится. Здесь приводится аналогия с тем фактом, что у представителей многих профессий, как, например, у железнодорожников, тип фуражки является символом выполняемой работы). Этот инструмент был разработан американским исследователем Роном Хаббардом в 60-е годы. Главное ноу-хау этого инструмента заключается в использовании шляпных материалов в обучении сотрудников определенной специальности.
В шляпные материалы входят инструкции,правила, положения, технологии, ноу-хау и т.п, т.е все материалы, с помощью которых сотрудник при выполнении своей работы может к ним всегда обратиться, а для новеньких сотрудников такие материалы просто находка.
Так, с 4 июля по 25 сентября 2008 года команда компании «H-aRt» работала
над проектомпо созданию шляпных материалов для компании «Русское снабжение» (г. Нижний Новгород, Россия). Проектной группой были разработаны ценные и что важно прикладные шляпные материалы для менеджеров по продажам, руководителя отдела продаж и заместителя директора по производству. В этих материалах содержалась не только пошаговая технология эффективных продаж, но было также собрано и систематизировано все ноу-хау
и успешные действия лучших продавцов компании за всю историю ее существования.
Затем была создана система обучения новых и уже работающих сотрудников созданным шляпам, которая отличается от традиционных тренингов своей эффективностью. Здесь никто не читает лекций или семинаров. Вам не нужен супер крутой тренер, с такой технологией обучения справляется обученный супервайзер, не имеющий до этого никакого опыта в обучении. При этом обучение сугубо практическое,посвящено
только правилам и технологиям, понимание которых необходимы менеджерам по продажам в работе. Причем обучение индивидуальное, т.е. каждый изучает материал ровно столько, сколько необходимо именно ему для полного понимания и мастерского применения в своей работе. К слову, данная система является наиболее востребованной частью Технологии Управления Л.Рона Хаббарда деловым миром и используется такими компаниями как “IBM”, “Coca-Cola”, “Volvo”, “Chanel”, “Ashan”и другими.
Каков же эффект был получен от данного проекта? Об этом рассказывает заместитель генерального директоракомпании «Русское снабжение» Вагапов Наиль Равилевич: «Наша компания приняла
решение стремительно расширяться на российском рынке. В связи с этим возникла идея в кратчайшие сроки проводить переподготовку персонала на вышестоящие должности либо быстро подготавливать новых сотрудников, не являющихся специалистами в данной области. Нашли реальное решение этому – создание шляпных материалов для различных категорий должностей и проведение по этим материалам обучения по специальной технологии. Если раньшена подготовку одного менеджера по продажам уходило до трех месяцев,
то в настоящее время с помощью шляпных материалов мы можем иметь специалиста уже через месяц. Важно также то, что в наших шляпных материалах описаныуникальные корпоративные ноу-хау, которые не описаны ни в одном учебнике по маркетингу. Это позволяет нам принимать новый персонал без какого-либо образования и учить их только тому, что им необходимо для выполнения своих обязанностей».
Сегодня компания «Русское снабжение» увеличивает объемы своих продаж за счет эффективного продвижения и повышения компетентности и профессионализма своих продавцов. На наш взгляд, это более правильный подход. Какова бы ни была ситуация, с этим можно что-то сделать.
Автор статьи: Сотников Евгений, бизнес-консультант, соучредитель Международной компании «H-aRt»