Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мощные инструменты развития бизнеса Вверх по лестнице, ведущей вниз


Рассылка для руководителей, владельцев и первых лиц компаний

МОЩНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Международная Компания H-aRt

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

Архив рассылки

Выпуск N 5 от 1 июля 2009 г.

_______________________________________________________________

Построение саморазвивающегося бизнеса: Вверх по лестнице, ведущей вниз

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

(письмо первое)

Добрый день, дорогой читатель!  Сегодня  мы продолжаем делиться именно с вами практическими и стабильными данными по технологии управления.

Как же так получилось, что множество компаний Украины и России в одночасье оказались на грани банкротства и вынуждены закрывать свои офисы, сокращать производство, увольнять персонал? Ведь еще 3–6 месяцев назад те же самые компании усиленно развивались, повышали уровень производства, увеличивали объем продаж, набирали персонал, повышали зарплаты… Кризис? Но что такое кризис? Девальвация гривны, падение покупательской способности населения, отсутствие кредитов. Все так. Но вот только остается вопрос: почему большинство компаний оказались настолько уязвимы? Ведь в условиях жесткой конкуренции и рыночной экономики довольно часто случаются периоды, когда компания начинает терять долю рынка, клиентов и прибыль в результате того, что конкуренты разработали и внедрили какое-либо ноу-хау, выпустили на рынок новый, более дешевый, более качественный продукт. Как правило, это не вызывает коллапс, компания перестраивается, генерирует новую блестящую идею и воплощает ее в жизнь, в результате чего ситуация стабилизируется и работа продолжается.

Но то, что происходит сегодня, к сожалению, не вселяет надежды. Большинство руководителей компаний считают, что ситуацию может исправить только правительство, международные кредиты, зарубежные инвестиции. Другими словами, они убеждены, что причина сложившейся ситуации лежит далеко за пределами их компаний, а поэтому повлиять на ситуацию никак невозможно, и все, что остается делать, - это сокращать затраты, и ждать, когда судьба или Бог станут более благосклонны.

Возможно то, что вы прочтете ниже, является новой идеей, а возможно кто-то сочтет это банальностью, но причина того, что с нами происходит, ВСЕГДА в нас самих. Причина любой неоптимальной ситуации в бизнесе и в жизни - это не Бог и не судьба. Причина всегда находится в области нашего влияния, в той области, на которую распространяется наш контроль.

Кризис только усугубил те проблемы, которые годами накапливались и вызревали внутри компаний. Это те проблемы, на которые высшие руководители либо не смотрели, либо делали вид, что их не существует (есть такой «способ» справиться с проблемой – сделать вид, что никакой проблемы нет).

Что же показал кризис?

Кризис показал, что большинство компаний не являлись платежеспособными, и, находясь ниже «точки безубыточности», поддерживались на плаву все новыми кредитами.

Кризис также показал несостоятельность идеи «деньги должны работать», поразившую умы первых лиц компаний, и заставившую их отказаться от создания резервных фондов, направляя все свободные средства в оборот.  А как бы сейчас не помешали эти резервные средства, закрыв «календарные разрывы» и устранив необходимость остановки производства!

Кризис показал неэффективность традиционной системы бюджетирования, которая оказалась негибкой, поскольку не привязывала затратную часть к доходу на еженедельной основе. Кроме того, она не способствовала тому, чтобы каждый платеж анализировался и рассматривался топ-составом с точки зрения того, сколько прибыли может принести компании данное вложение. Как правило, при принятии бюджета руководители подразделений просто лоббировали свою затратную часть, действуя по принципу: «Выбить денег побольше, а куда их потратить мы всегда найдем».

Кризис также показал, что политика «воровства» персонала у других компаний и привлечение сотрудников за счет необоснованно высоких зарплат не способствовала формированию команды преданных делу профессионалов, а «украденные» у других компаний специалисты очень часто занимались «имитацией бурной деятельности», и не «отбивали» даже своей зарплаты. Команда, сформированная из таких «топов» неэффективна, поскольку они не берут ответственность, и все тяготы кризиса, как и следовало ожидать, ложатся на плечи учредителя и генерального директора.

Кризис также показал неэффективность существующей  системы управления компаниями. Принятие ключевых решений на самом верху зачастую основывалось на интуиции руководителя, мнениях и слухах, но не на точных фактах, отражающих реальное положение дел в каждой области компании. В результате мы получали глупые ошибки, просчеты, потерю средств. Большинство компаний вошли в кризис неподготовленными, не успели перестроиться, в результате чего удар для большинства из них стал сокрушительным.

Это перечисление можно было бы продолжать, но цель данной публикации состоит не в том, чтобы показать все минусы в структуре управления компаний, которые выявил кризис. Суть в том, что если причина ситуации находится внутри компании, а не снаружи, значит устранить эту причину и улучшить положение дел могут те, кто управляет компанией. Другими словами, можно, конечно, продолжать сетовать на правительство, политику и кризис, но при этом мы будем продолжать движение вниз по нисходящей спирали деградации и уменьшения бизнеса. Однако можно посмотреть на вещи иначе, и принять решение, что какова бы ни была ситуация, с этим можно что-то сделать, а затем начать двигаться вверх по лестнице, ведущей вниз.

Именно этому и посвящен пятидневный практический курс «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА». Этот курс далеко не для всех. Он рассчитан только на тех первых лиц, учредителей и руководителей компаний, которые не согласились с существующим положением дел, и имеют желание, силы и мужество поднять свой бизнес, несмотря ни на что.

На протяжении пяти дней слушателям даются не просто «хорошие советы» и увещевания «не утрачивать бодрость духа», а предоставляется модель бизнеса, в котором изначально устранены все те проблемные области, которые сегодня сделали компании столь уязвимыми. И это не благие идеи «как нам немножко улучшить наших продавцов», или точечно подлатать какую-то одну область. То, что предлагается, можно сравнить с тем, как сделать из дирижабля современный космический корабль с компьютерным центром управления. Название этого космического корабля – «Модель Административного Ноу-Хау», сокращенно «МАНХ», - стандарт, разработанный Международной Ассоциацией WISE.  (WISE – это международная ассоциация предпринимателей, некоммерческая организация, созданная в 1979 году с целью объединения бизнесменов во всем мире, которые используют прикладную технологию управления).

Далеко не все профессиональные тренера могут похвастаться тем, что после их тренинга в компании было полностью введено и теперь постоянно используется какой-либо инструмент, которому они обучали. В лучшем случае предоставляются отзывы участников о том, как им что-то понравилось, или о том, какой замечательный был сам тренер. 

Ведущие «пятидневника» «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА» Евгений Сотников и Марат Саид-Галиев являются скорее «окопными консультантами», а не профессиональными лекторами, поскольку они практики, имеющие за своими плечами внедрение стандарта МАНХ в таких компаниях как Ужгородский «М.Г.К.», Нижегородское «Русское снабжение», Луцкий «Луцк-Фудз», Днепропетровский «Баланс-клуб». Это далеко не полный перечень проектов «под ключ», которые они завершили только за последний год. Все эти компании были сертифицированы (или проходят сертификацию в настоящее время) Международным WISE, но главное, что дела у них и во время кризиса идут в гору.

МАНХ - это не очередная красивая теория. Это то, что работает, то, что можно и нужно внедрять для того, чтобы выжить в изменившихся условиях. Конечно, сложно на нескольких страницах полностью изложить все, что будет происходить на протяжении пяти учебных дней мастер-класса, но все-таки для тех, кто, как и мы, убежден, что и в период кризиса  можно что-то делать, ниже приведено краткое описание пяти программ МАНХ.

Итак, МАНХ – это международный стандарт менеджмента, разработанный на основе Технологии управления Л. Рона Хаббарда, (организация которого даже через 30 лет после смерти своего основателя продолжает расширяться в геометрической прогрессии: ежегодно расширяясь и увеличивая свой доход в 5 раз). МАНХ представляет собой 5 программ, которые после комплексного тестирования бизнеса внедряются в компанию на постоянной основе, и повышают ее потенциал выживания, обеспечивая защищенность от внешних неблагоприятных факторов, в том числе и таких факторов, которые спровоцировал кризис. Вот эти программы.

В следующем выпуске рассылки мы продолжим обзор программ МАНХ.

Дополнительная информация:

+3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

www.h-art.kiev.ua

_________________________________________________________________________________

 

 

Международная Компания H-aRt

Тел. +3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

Архив рассылки

©2009 H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.

 

 


В избранное