Транспорт и грузоперевозки: новости, аналитика, дискуссии Сравнительная оценка автопарков по выборке стран
Начиная с «тяжелой артиллерии»,
можно сказать, что грузовые автомобили более всего «культивируются» жителями маленькой Финляндии.
Семьдесят пять грузовиков на одну тысячу жителей страны. Менее всего из выборки
стран в республике Беларусь и Азербайджане. Всего лишь по десять грузовиков. США и
Германия оказались в середняках. По двадцать девять грузовиков на тысячу
человек. Россия обошла как Германию, так и США с результатом тридцать восемь
грузовых автомобилей.
По количеству легковых
автомобилей США находятся в большом отрыве от самого ближайшего конкурента –
Германии. В США насчитывается семьсот девяносто три легковых автомобиля на тысячу человек. В
Германии пятьсот девятнадцать.
Китай, не смотря на бурное
развитие автомобильной промышленности, относится к числу аутсайдеров выборки,
опережая лишь Россию. В Китае удельное значение составляет сто восемьдесят
четыре автомобиля, В России – сто пятьдесят шесть. Замыкает рейтинг Беларусь и
Украина с результатом сто девять и девяносто восемь автомобилей соответственно.
Что касается плотности трафика
легковых автомобилей, то самая высока плотность на дорогах Китая, не смотря на
то, что как мы уже говорили, Китай находится в числе аутсайдеров по количеству
легковых автомобилей по предложенной выборке. Сто тридцать три легковых
автомобиля на один километр автодорог общего пользования.
Самые свободные дороги в
Финляндии. Похоже, что понятие «пробки» финнам просто неизвестно. Всего лишь
семь автомобилей на один километр. В России и на Украине плотность примерно
одинакова, тридцать и двадцать шесть автомобилей соответственно.
Если говорить об образовании
дорожных пробок, то приведенные цифры, являются, лишь косвенным показателем,
так как вездесущая статистика не учитывает качество автомобильных дорог, а
учитывает лишь их протяженность. Например, в Китае, протяженность автодорог
намного меньше, чем в США, а что касается качества, то Китаю принадлежит одно
из первых мест в мире.
По процентному соотношению
грузовых и легковых автомобилей, можно выделить так называемые
«страны-труженики», к числу которых относится Россия. Из общего автомобильного
парка, двадцать процентов приходится на грузовые
автомобили, такое же соотношение в Польше. Меньше всего грузовых
автомобилей в процентном отношении к общему количеству в США и Германии.