Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Транспорт и грузоперевозки: новости, аналитика, дискуссии Новый проект группы ГАЗ - Кортеж


В Нижнем Новгороде состоялся запуск в производство новой модели из семейства Газель – Газель Next. Новая модель выходит на российский рынок в сложный период, характеризующийся существенным спадом объема продаж по сравнению двумя предыдущими годами, и, как следствие, обострившейся конкуренции во всех без исключения классах грузовых автомобилей.

Группа ГАЗ контролирует сегмент легких коммерческих грузовиков российского рынка, занимая в нем более пятидесяти процентов.

Газель Next является первым шагом холдинга в наивысший ценовой диапазон автомобильного рынка, и является прямым конкурентом Ford Transit и Fiat Ducato. Сегодня отечественные транспортные компании предъявляют высокие требования к подвижному составу, и такой фактор, как цена постепенно уступает место понятию «стоимость владения», в контексте которого отечественные грузовые автомобили существенно уступают зарубежным, и на Газель-Next возлагаются большие надежды.

О том, что потенциальные потребители грузовой автомобильной техники тяготеют к дорогим грузовикам, показал опыт антикризисного проекта Газель-Эконом. Идея максимального упрощения ради максимального снижения цены не оправдала себя даже в период экономической рецессии 2009 года. Не смотря на запредельно низкую цену, которая составляла менее двухсот тысяч рублей, было продано немногим более пятисот грузовиков, и проект был закрыт.

Грузовые автомобили – это, безусловно, хорошо. Но легковые – лучше. Возможно идеология нового проекта компании ГАЗ – Кортеж, основана на том, что спрос на дорогие вещи и дорогие автомобили менее эластичен, и не подвержен колебаниям, связанным с общей рыночной ситуацией.

Проект ориентирован на государственный заказ для «углубления автомобилизации» правительственных структур. На самом деле подоплека проекта гораздо глубже и заключается она в том, государственный заказ на дорогие автомобили спровоцирует так называемый свободный спрос. Любителей дорогой экзотики у нас найдется немало. Согласитесь, отечественный автомобиль для правительственных структур может стать весьма привлекательным и с рыночной точки зрения.

Неслучайно поэтому в проекте Кортеж упоминается название компании Marussia  Motors, идейным руководителем которой является бывший солист легендарного бит квартета «Секрет» и популярный ныне шоумен - Николай Фоменко. Сегодня Marussia  Motors, ограниченным тиражом, выпускает спортивные автомобили «need for speed», которые всегда пользовались большим спросом среди состоятельных гурманов.

В одном из вариантов проекта Кортеж, объединяется производственный потенциал группы ГАЗ с творческим потенциалом компании Marussia  Motors и института НАМИ, которые уже приступили к проработке прототипов.

На ГАЗе пока, отказываются от каких либо комментариев к проекту, так как не исключена и другая форма его реализации.  Альтернатива заключается в сборке премиальных авто на базе ряда моделей Volkswagen, которые выйдут на российский рынок с символикой бегущего оленя на капоте.

Время покажет, кто вперед окажется в Кремле: Volkswagen или Маруся


В избранное