Транспорт и грузоперевозки: новости, аналитика, дискуссии Газификация автоперевозок
В предыдущих выпусках рассылки мы
коротко остановились на разновидностях газомоторного топлива, так как
газификация грузового и пассажирского автотранспорта в России становится одним
из важнейших вопросов, связанных с развитием отрасли автоперевозок. Данный
вопрос, в числе прочих, обсуждался на выездном совещании представителей
автомобильной промышленности, которое состоялось в начале апреля в Нижнем
Новгороде, при непосредственном участии Дмитрия Медведева. Совещание было
приурочено к запуску в серийное производство новой модели всенародного
грузовика Газель – Газель Next.
В ходе дискуссии выступил
генеральный директор ОАО КаМАЗ Сергей Когогин, констатировавший, что количество
заказов на грузовые автомобили, оборудованные газобаллонной аппаратурой, идет
уже не на единицы, как это было два-три года тому назад, а на тысячи.
В качестве стимулирующих мер по
использованию газомоторного топлива, высказывались предложения по внесению
изменений в налоговый Кодекс в части обнуления ставки транспортного налога для
автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой. Звучали и более
радикальные предложения, связанные запретом эксплуатации пассажирского
автомобильного транспорта на традиционных видах топлива. С одной стороны,
резонно. Но необходимо отдавать отчет в том, что запретительные меры будут
правомерны лишь в том случае, если будет создана государственная программа по
развитию газомоторной инфраструктуры.
В общем и целом, тема для весьма
серьезных размышлений у Дмитрия Медведева появилась, и в ближайшее время ожидаем
соответствующие программные документы.
Для справки можно отметить, что
численность автопарка грузовых автомобилей составляет на сегодня порядка шести
6,5 млн. единиц, автобусов – около 1 млн. По данным статистики национальной
газомоторной Ассоциации России, в 2010 году на газомоторном топливе
эксплуатировалось порядка 50 тыс. грузовых автомобилей. По автобусам данных нет,
но их количество так же, не велико. Таким образом, степень газификации
подвижного состава составляет менее процента. Учитывая, что процесс газификации
грузовых и пассажирских перевозок идет весьма не быстро, сегодня количество
газифицированных грузовиков и автобусов возросло лишь на считанные проценты.