Транспорт и грузоперевозки: новости, аналитика, дискуссии Штраф вместо сертификата
В КоАП запланированы изменения,
связанные с ответственностью должностных лиц, выпускающих на линию транспортные
средства. Если грузовой автомобиль выходит на линию с неисправностями, при
которых его эксплуатация запрещена, то лицо, ответственное за выпуск
наказывается штрафом в размере от
пятисот до тысячи рублей. В соответствии с подготовленными поправками, штраф
составит от семи до десяти тысяч рублей. Разница есть, разница значительная и
не считаться с этими цифрами уже нельзя.
Безусловно, за техническим
состоянием подвижного состава надо следить надлежащим образом. Особенно за
морально и физически устаревшим. Для нас это особенно актуально, так как
средняя продолжительность эксплуатации грузовых автомобилей превышает двадцать
лет, пассажирских автобусов – пятнадцать.
Что касается другой стороны
вопроса, то количество дорожно-транспортных происшествий по причине
неисправности транспортных средств составляет немногим более процента. Вроде
немного. Но следует учесть, что дорожно-транспортные происшествия, вызванные
техническими неисправностями вследствие халатности ответственных лиц,
сопровождаются тяжелыми последствиями.
Но в перечне неисправностей есть
пункт, требования которого невозможно соблюсти даже при самом ревностном
отношении к техническому состоянию устаревших автомобилей. Это концентрация
вредных веществ в отработанных газах. Уложатся ли в отраслевые стандарты
грузовые автомобили, выпущенные полтора десятка лет тому назад? Конечно, нет.
Рассуждая подобным образом, приходим к выводу о том, что обновление в КоАП
становится инструментом в борьбе за ограничение срока эксплуатации подвижного
состава. В общем логично. Но правомерным это станет только тогда, когда у
владельца устаревшего грузовика возникнет альтернатива. Например, обменять
автомобиль на утилизационный сертификат, номинал которого, по замыслам
идеологов несостоявшейся программы утилизации, должен был составить двести
пятьдесят тысяч рублей за авто класса КаМАЗа. Неплохо для первоначального
взноса при покупке нового автомобиля в кредит. Однако сегодня такой
альтернативы нет.