Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Транспорт и грузоперевозки: новости, аналитика, дискуссии Альтернативные виды топлива


На топливном рынке газ представлен двумя разновидностями. Компримированный природный газ и сжиженный природный газ. Компримированный природный газ (КПГ) – это метан, поступающий на газозаправочные станции по трубопроводам. Сжиженный газ (СГ) является продуктом переработки попутных газов в процессе нефтедобычи, и по составу является смесью пропана и бутана.

Наиболее широкое распространение получил сжиженный газ. Пропан легко сжижается при нормальных температурах под сравнительно небольшим давлением, что обуславливает его более безопасное применение по сравнению с компримированным газом, который необходимо хранить в баллонах под давлением до двухсот пятидесяти атмосфер. Тем не менее, компримированный природный газ до сих пор остается в обороте, не смотря на более сложное и громоздкое газобаллонное оборудование (ГБО).  Следует отметить, что технологии сжижения газов достаточно дороги, но, даже не смотря на это, стоимость СГ в два раза ниже дизельного топлива и бензина, что позволяет экономить не менее тридцати процентов денежных средств, даже учитывая повышенный по сравнению с бензином, расход.

Среди газифицированных автомобилей, большая часть – это грузовики, пассажирские автобусы, и маршрутные такси. Газифицируют и легковые автомобили. Установка импортных комплектов ГБО обходится владельцу порядка двадцати тысяч рублей. Но сточки зрения автора публикации, эксплуатировавшего в свое время Волгу, оборудованную газобаллонной аппаратурой, это следует делать лишь на коммерческих видах транспорта, где экономия является очевидной. Оговоримся еще раз, что это субъективная точка зрения.

Что касается физики процесса, то энергоемкость СГ составляет шесть с половиной килокалорий на метр кубический, компримированного – почти восемь с половиной. Собственно это и объясняет то, что на заре становления альтернативной энергетики, грузовые автомобили переводились именно на компримированный газ. Вес газобаллонной аппаратуры решающего значения не имел.

Применение газовых видов топлива позволяет снизить количество вредных выбросов в четыре раза по сравнению с дизельными двигателями класса Евро-4.

К числу немаловажных факторов следует отнести ресурс двигателя, который возрастает, по данным разных экспертов, на тридцать-сорок процентов, так как во время работы двигателя масляная пленка не смывается с поверхностей цилиндра и деталей поршневой группы.

Сложно сказать, какой из видов газомоторного топлива получит наиболее интенсивное развитие в перспективе. Сжиженный газ напрямую зависит от предприятий нефтеперерабатывающего комплекса. Компримированный природный газ свободен от этой модуляции.

В итоге, газомоторное топливо, каким бы оно не было, имеет огромные перспективы развития, которые на сегодня сдерживаются давлением на топливный рынок предприятий нефтеперерабатывающего комплекса.


В избранное